2024.01.08Baoluo_laoshi Коллеги, у меня кейс:
Контракт подписан, стоимость с 9-ю нулями, заказчик с российской стороны очень серьезный.
Китайский подрядчик тоже.
Мы пообещали подрядчику предъявить штраф за просрочку.
Но они все равно делают кое -как, затягивая сроки.
Общение с китайскими инженерами не дает результата.
Нужно найти причины, и как-то повлиять на ЛПРов, чтобы они начали серьезно относиться.
Допустим, российская сторона отправляет инспектора разбираться.
Какие бы вы предприняли на месте росс. заказчика дальнейшие действия в этой ситуации?
Действия диктуются тем, сколько денег уже внесено (на чьей стороне фактическая сила) и тем, написано в контракте (т.е. на чьей стороне закон - и насколько можно эту фактическую "силу" применить) .
1. При минимальной предоплате (или ее отсутствии) фактический перевес сил на вашей стороне, поэтому договориться можно о чем угодно - о любых штрафах за просрочку - и оформить эти договоренности юридически.
2. При внесенной солидной предоплате - дело гораздо хуже. Тем не менее, если объем реально выполненных работ больше стоимости предоплаты - у вас есть пространство для маневра. Но тут уже придется читать, что написано в контракте. "Мы пообещали предъявить штраф" - "Мы пообещали выразить озабоченность" это не разговор. Сроки, штрафы - все это в контракте прописано? Что конкретно? А суд где прописан? (при 9 нулях можно можно и посудиться, особенно если суд в Китае).
3. Если ничего не прописано и внесена солидная предоплата, то остается только личная харизма переговорщика. Что не шутка. Многое, что кажется невозможным, получается в процессе разговоров (если уметь, конечно).
4. "Послать инспектора разбираться" - с тем же успехом можно грозить пожаловаться родителям: "ужо они с вами разберутся - за уши оттаскают!" Инспектор только докладывает обстановку заказчику. А посылать на переговоры нужно сотрудника, умеющего эти переговоры вести, и имеющего право принимать решения.
я бы дал совет: приезжайте в конце февраля, сейчас вам ничего не светит - КНГ, знаете ли
Я вам не понравлюсь
Ввиду того, что аргументированно дискутировать всем скучно, предлагаю сразу перейти к оскорблениям!
317911180 (фу, как не прилично)
2024.01.08Baoluo_laoshi Коллеги, у меня кейс:
Контракт подписан, стоимость с 9-ю нулями, заказчик с российской стороны очень серьезный.
Китайский подрядчик тоже.
Мы пообещали подрядчику предъявить штраф за просрочку.
Но они все равно делают кое -как, затягивая сроки.
Общение с китайскими инженерами не дает результата.
Нужно найти причины, и как-то повлиять на ЛПРов, чтобы они начали серьезно относиться.
Допустим, российская сторона отправляет инспектора разбираться.
Какие бы вы предприняли на месте росс. заказчика дальнейшие действия в этой ситуации?
Выше уже очень хорошо всё ответили, дополню только, а в чем причина затягивания сроков? Исходя из неё надо решать.
Может, у них поставки компонентов затянулись, тогда китайские инженеры действительно ничего не решат, они же не поедут за свой счет затариваться.
А может, США / ЕС опять какие-нибудь санкции ввели, и вот китайцы сидят, думают, а стоит ли дальше поставлять.
Нужно выходить на их руководителя, назначать видеосвязь с присутствием хорошего китайского переводчика и тогда искать решение конкретной проблемы.
Штрафы, суды - это не для партнерских отношений (по крайней мере в Китае), не решение проблемы и не ускорит поставку. Хотя в зависимости от конкретной проблемы китайские юристы и могут реально помочь ускорить, например, дать заключение об отсутствии санкционных рисков. Но это всё в зависимости от конкретной причины задержки сроков, из Вашего сообщения эта причина не очевидна.
2024.01.09Quest Действия диктуются тем, сколько денег уже внесено (на чьей стороне фактическая сила) и тем, написано в контракте (т.е. на чьей стороне закон - и насколько можно эту фактическую "силу" применить) .
1. При минимальной предоплате (или ее отсутствии) фактический перевес сил на вашей стороне, поэтому договориться можно о чем угодно - о любых штрафах за просрочку - и оформить эти договоренности юридически.
2. При внесенной солидной предоплате - дело гораздо хуже. Тем не менее, если объем реально выполненных работ больше стоимости предоплаты - у вас есть пространство для маневра. Но тут уже придется читать, что написано в контракте. "Мы пообещали предъявить штраф" - "Мы пообещали выразить озабоченность" это не разговор. Сроки, штрафы - все это в контракте прописано? Что конкретно? А суд где прописан? (при 9 нулях можно можно и посудиться, особенно если суд в Китае).
3. Если ничего не прописано и внесена солидная предоплата, то остается только личная харизма переговорщика. Что не шутка. Многое, что кажется невозможным, получается в процессе разговоров (если уметь, конечно).
4. "Послать инспектора разбираться" - с тем же успехом можно грозить пожаловаться родителям: "ужо они с вами разберутся - за уши оттаскают!" Инспектор только докладывает обстановку заказчику. А посылать на переговоры нужно сотрудника, умеющего эти переговоры вести, и имеющего право принимать решения.
Поездки инспекторов и переписки с инженерами - для стабильного, беспроблемного партнерства. Любое решение реальных проблем - это общение с боссом и через босса. И на месте. В любом случае ехать на место, смотреть, что там вообще происходит. Причины задержек уже не так важны (тем более, что вы не всегда можете оценить - правда это или нет?). Важно лишь то, что реально будет делаться дальше. А это можно увидеть лишь на месте.
Заводские менеджеры могут месяцами кормить заграничного заказчика завтраками ("вот-вот все будет готово, осталось совсем чуть-чуть подшлифовать"). А когда вы приедете на завод, протопаете с хмурыми лицами в кабинет директора и созовете совещание с энергичной повесткой: 1. Какого...? и 2. Доколе?- то можете увидеть, к примеру, как приглашенные сотрудники разных отделов завода начнут меняться визитками и выяснять, что это за проект вообще и от кого кому должна прийти вводная информация для начала работы.