2024.03.29Frau Lau Я просто последние года 3 работала со школьниками (у которых китайский - школьный предмет), разных возрастов, от 9 до 16, какая никакая - выборка.
Рискну предположить, что дело именно в этом. Психиатр уверен, что живёт среди психически больных личностей.
Согласитесь, трудно представить себе российского ребёнка, который добровольно и с энтузиазмом пошёл учить китайский. Даже детское любопытство имеет свои пределы. Следовательно, вы видите детей в определённых обстоятельствах и со вполне определенной стороны.
2024.03.29Parker Рискну предположить, что дело именно в этом. Психиатр уверен, что живёт среди психически больных личностей.
А вы зря переходите на личности и приписываете мне деформации восприятия. Обычно это четкий признак того, что аргументов недостает.
Между прочим, бывает так, что у ребенка ближайшая к дому школа такая вот, с китайским. С 5 класса. А есть подростки, которых родители целенаправленно в предуниверситарий МГЛУ устроили. Разные кейсы.
2024.03.29Parker Согласитесь, трудно представить себе российского ребёнка, который добровольно и с энтузиазмом пошёл учить китайский. Даже детское любопытство имеет свои пределы. Следовательно, вы видите детей в определённых обстоятельствах и со вполне определенной стороны.
Могу представить такого ребенка. Я. Но увы, в то время китайский в школах был не в моем регионе.
2024.03.29Siweida Что собстна один товарищ Тепляков с домашним образованием уже доказал.
Тут не так просто все. Понятно, что если поделить детей на умных и не очень, и умным дать отдельную программу, все пошло бы побыстрее и повеселее.
Но школа еще играет роль социализации и места, где дети тусят, пока родители на работе.
Плюс мозг ооооочень долго развивается, ему надо дозреть. Поэтому и школа 11 лет (а в некоторых странах и 12). Чтобы потихоньку знания усваивались, а не за год.
Вообще это ща нам кажется, что там ерундовина вообще, чего там учить вообще.
А между тем даже нормально писать учат чуть ли не год, навык непривычный, руки не слушаются.
у товарища там капец какие перегибы, но какое-то зерно истины - хотя бы мааахонькое зернышко - в том, что он говорит, есть.
Понятно, что это все спорно. Но вот что касается социализации... я читала, какие доводы приводят те, кто отправляет своих детей на домашнее обучение. Они говорят: а вы о чем вообще, мой ребенок прекрасно социализируется, он ходит в студии, где собираются дети с общими интересами, куда дети приходят по собственному желанию, где занимаются в небольших группах и где проще создать дружескую, безопасную атмосферу - а школьной социализации с буллингом нам не надо, спасибо, ешьте сами. И я вот так читаю и думаю... а ведь что-то в этом есть?)))
Тогда да, 10 лет мрака.
У меня школа отзываются с теплотой) самое забавное время было, сиди ботань, видишь цель - не видишь препятствий))
Щас бы мне энтузиазмь себя 16-летней
А помните фильм "Чучело" с Орбакайте?
Вот сегодня многие родители сразу бы комиссию по урегулированию собрали, с опекой, КДН и прочими. И разбирали бы тех, кто девочку обидел. Или девочку бы демонстративно забрали из школы на домашнее обучение или в частную гимназию. А если бы было, как там, что у девочки только дед-чудак, то наоборот, девочку могли на учет поставить. И деда запугивали бы родители обидчиков. Брр!
А я вот думаю: да, негатив в детском социуме всегда был или мог быть, но ведь для детей тогда это все равно было опытом. И важным уроком. И кажется, что в целом это хорошая история: что девочке понравился этот Сомов, что она до последнего думала, что он хороший и его не выдала. И что тому потом стало стыдно. И что всем остальным потом - тоже.
Потому что раньше детские коллективы были самодостаточны и воспитывали своих человечков, и чаще всего уроки пригождались. Чаще всего. Потому как такие коллективы были прообразом социума взрослого. Дети и взрослели раньше. Смотришь фото школьников черно-белые, так там в 9 классе все уже парни в костюмах, им лет 20-25 дать можно. И девочки так же. Не во внешности дело. А просто в 18 реально аттестат зрелости получали и в жизнь практически взрослыми выходили.
Сегодня, увы, опыты бывают страшнее. Поэтому никого из родителей не берусь судить.
Как не полюбить Петрушу, родительские рассуждения такого рода, о социализации ли, учёбе ли, работе ли, обычно грешат странным дефектом логики. Она, как правило, такова: я боюсь, что у моего ребёнка будут сложности в будущем (с поиском работы, партнёра и пр), поэтому я устрою ему максимально тяжелую жизнь сейчас.
У всех случаются проблемы
А у кого проблемы нет
Не реагирует зрачками
на свет
Вот этого люди понять не готовы.
Естественно, у ребят на домашнем обучении могут быть проблемы с социализацией, и это даже, наверное, более справедливо, чем для школьников. Зато у них не будет других проблем. У всего есть своя цена.
2024.03.29Как не полюбить Петрушу у товарища там капец какие перегибы, но какое-то зерно истины - хотя бы мааахонькое зернышко - в том, что он говорит, есть.
Понятно, что это все спорно. Но вот что касается социализации... я читала, какие доводы приводят те, кто отправляет своих детей на домашнее обучение. Они говорят: а вы о чем вообще, мой ребенок прекрасно социализируется, он ходит в студии, где собираются дети с общими интересами, куда дети приходят по собственному желанию, где занимаются в небольших группах и где проще создать дружескую, безопасную атмосферу - а школьной социализации с буллингом нам не надо, спасибо, ешьте сами. И я вот так читаю и думаю... а ведь что-то в этом есть?)))
Тут тоже что-то есть, а чего-то тут и нет, имхо. "Социализироваться" в группе 5ти детей на занятии 2-3 раза в неделю, пусть даже таких много групп... Это не проводить вместе полдня и несколько лет подряд. Завязать дружбу? Дружить с кем-то против кого-то? В школе дети вместе проводят годы, взрослеют, обрастают таким опытом, что ни одна вот эта секция не сравнится (разве что проф спорт).
А потом такое дитятко выходит в свет и узнает много интересного, что он со своими "группами по интересам" никогда не проживал. Имхо.