+
1
удачно нащупанный И.В.Сталиным ещё в тридцатых годах:

https://www.youtube.com/watch?v=t7Zd31SV1P0

В начале нулевых ничего подобного в Китае не видел
"Из Китая в Россию" -- "из" тут квалифицируется администрацией как "наброс", пишите "с"!
2024.05.11
ЛС Ответить
2
jia, есть такая штука - Иосиф Виссарионыч придумал - называется "компьютерная графика". Он же придумал еще одну штуку - но это уже вообще понимают не только лишь все - "генерацию изображений нейросетью".
2024.05.11
ЛС Ответить
3
Но идея то о虎ительная!
2024.05.11
ЛС Ответить
4
jia, может, когда-то и запилят. Обычно китайцев в таких случаях подводит полнейшее непонимание того, что роскошному дизайну нужно роскошное воплощение. Керамогранит, сортирная плитка и корявый бетон низкой марки могут сделать из сколь угодно красивой картинки эстетику ебеней. Япония и Корея в этом плане далеко впереди (там, где они хотят сделать нормально, разумеется - убожества там тоже полно). Но вот как раз станции метро в Китае оформляются весьма качественно, хоть и без сталинского пафоса.

А картинки эти делали русские.
2024.05.11
ЛС Ответить
5
[Изображение: 2560px-Concourse_of_L5_Yonghegong_Lama_T...72339).jpg]

На Юнхэгуне сделали тематичное 29 "Ожидание - реальность"
2024.05.11
ЛС Ответить
6
Parker, в китайском метро не до красот, сначала бы хоть научились проектировать так, чтобы пассажиропотоки могли нормально передвигаться не сталкиваясь с друг другом, уже будет хорошо.
2024.05.11
ЛС Ответить
7
2024.05.11Сойеджин Parker, в китайском метро не до красот, сначала бы хоть научились проектировать так, чтобы пассажиропотоки могли нормально передвигаться не сталкиваясь с друг другом, уже будет хорошо.

Пассажиропотоки там пересекаются из-за отсутствия культуры метро у пассажиров, а не проектировки.
Китайский (HSK4-HSK6): t.me (статус на декабрь 2024: бывают новые публикации); альтернативно VK.
2024.05.11
ЛС Ответить
8
gtq, не знаю конкретно в других городах как обстоят дела, но если смотреть на станции в Пекине, старые построенные по принципу метро мск: лево право, по концам платформы выходы. Новые станции: в центре лифт, по бокам от него эскалаторы тут же лестница, в конце платформы либо переход, либо туалет. Естественно люди бегают по платформе как тараканы. Входы и выходы из метро, те, где нужно сканировать карточку, тоже уебански посреди платформы расположены, сразу рядом может эскалатор на подъем стоять. Про переходы вообще молчу. Хотя культура тоже влияет конечно, самое любимое встать в дверях с чемоданом и стоять не шевелясь.
2024.05.11
ЛС Ответить
9
Цитата:встать в дверях с чемоданом и стоять не шевелясь.

О! Это по-европейски, а ещё ехать с рюкзаком на плечах, скапливаться у двери, блокируя проход в глубь вагона, но в Германии ест и своя специфика -- продолжать стоять в проходе при наличии свободных мест, мол только слабаки ездят сидя, а настоящий тевтонец трудностей не боится, особенно это касается тевтонов за шестьдесят, борющихся с собственной старостью.

Наличие культуры метро у пассажиров, это как?  116 В какой стране?
2024.05.11
ЛС Ответить
10
Я смотрю, тут и мамкины эстеты, и мамкины проектировщики собрались. Интересно, с чем они в своей пустой головушке сравнивают? Где там и проектировка прекрасная, и дизайн шикарный.
Очевидно, как бы, что сравнивать нужно сравнимое. По размеру и сложности хотя бы. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы построить удобное метро с короткими переходами там, где 3-4 линии в городе. А вот там, где в городе штук 20 линий, которые и так впихнуты в невпихуемое, и еще нужно впихнуть 3-4 линейный пересадочный узел, когда вокруг еще туннели ж/д, туннели для авто - там уже не до жиру.
С дизайном тоже - когда строится одна станция раз в пять лет - то ее можно украшать долго и вдумчиво. Когда их десятки - опять же не до жиру.

Ну то есть у того же пекинского метро вне Китая есть всего лишь пяток объектов для сравнения. Нью-Йорк, Париж с Лондоном, Москва и Токио с Сеулом. Возможно, еще Дели.
Ну и как не бывавший только в индийском, могу с уверенностью сказать, что все примерно одно и то же. Токийское разве что получше, но не из-за мифической «планировки», а из-за вышколенности населения. А так(очередной сюрприз) любой огромный метрополитен современного мегаполиса сталкивается ровно с одинаковыми проблемами:
1) нужно долго ходить и сталкиваться с людьми. Невозможно впихнуть на один подземный пятачок 4-пересадочную станцию, чтобы всем было быстро и удобно. В каждом большом метро есть его музей, и в каждом можно посмотреть на макет станции и охуеть от того, насколько это и само по себе сплетение тоннелей и труб, так насколько оно еще и вокруг оплетено водопроводом, канализацией, кабель-каналами, другим транспортом, вентиляционными шахтами, техническими помещениями, грунтовыми водами и еще туевой хучей всего. И особенно весело проектировщикам, когда новую линию нужно кровь из носу впихнуть в существующее, а там не то, что новую линию, а комариный член запихнуть некуда.

Как у любителя метро, у меня скопилась обширная коллекция проектировочного треша отовсюду. Это и чунцинские пересадки, где 4-этажная станция метро только с одним путем на каждом(туда же и чунцинский монорельс из-за того, что у него тоннель поуже). Это и парижские пересадки, под туннели для которых приспособили парижские катакомбы, и человеку с ростом 195, как я, там элементарно опасно ходить, выпрямившись. Это и изогнутые, как больная сколиозом змея, сеульские станции, потому что прямые просто не влезают. Это и прекрасные лондонские туннели старого поколения метро, которые низкие настолько, что профиль дверей не прямой, а буквой Г.

2) культура поведения пассажиров. Ну тоже не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что в мегаполисе всегда будут толпы приехавших непонятно откуда, кто ведет себя не то, чтобы удобно для окружающих. И(опять сюрприз), что лаобайсины в Пекине, что пакистанцы в Лондоне, что марроканцы в Париже, что иностранные специалисты в Москве и Сеуле, что все вышеперечисленные в Нью-Йорке ведут себя примерно одинаково.

А по остальным критериям пекинское метро очень даже ничего. По крайней мере, в нем есть туалеты(чего не скажешь ни про одну другую не-азиатскую систему метро). Оно относительно новое, и в нем нет построенных в прошлом веке метромостов со скоростью движения в 2 км/ч и железных шатающихся эстакад. В нем нет крыс и тараканов(привет Нью-Йорк и Париж). И(что наоборот, говорит о профессионализме китайских проектировщиков) в нем почти нет боковых платформ, которые в любой другой стране всегда тот еще квест для любого туриста.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2024.05.12
ЛС Ответить
+