Добрый день всем.Сразу предупрежу - много букв
Неожиданно столкнулся с новой проблемой в Китае - получение SWIFT перевода из-за границы (Гонконг)) и ожидаемо, с полным непрофессионализмом банковских работников в Китае.
Уже достаточно долго прожив в Китае и зная, что у них всегда бывают "бонусы", заранее пошел в отделение банка, где была открыта карта.
Отсидев очередь в полтора часа (что обычно), был удивлен менеджером банка.
Диалог был примерно такой:
-Добрый день.
-Добрый день.
-Мне нужен SWIFT код этого отделения банка.
20 секунд ожидания ответа, а потом как обычно у китайцев-южан:
-А????
-Вы знаете что такое SWIFT код ????
-НЕТ!!
После 10 минут объяснений, что это такая штука, состоит из цифр и букв, нужна для переводов из-за границы был приглашен менеджер смены, который знал что такое SWIFT код. Он был записан у него в ежедневнике
По его словам, когда я получу перевод - мне надо будет прийти в отделение с паспортом и просто получить его. Открывать отдельный долларовый субсчет на карте (перевод в $) по его словам не требуется.
С острым чувством, что все равно где-то меня нае..ли, позвонил в ГК, чтобы отправляли деньги.
Это было ровно неделю назад, в прошлую пятницу.
Зная, что такие переводы идут 1-3 дня, особо не "парился" из-за времени.
И вчера этот день настал . Часов в 5 вечера позвонила сотрудница банка и сказала,что пришел перевод на номер моей карты,и чтобы я подошел с паспортом в отделение банка где получал карту.
Пришел сегодня в банк, отсидел очередь, подхожу к менеджеру.
-Добрый день.
-Добрый день.
Подаю ему паспорт и карту:
-Мне тут перевод пришел на номер карты из ГК, посмотрите пожалуйста.
10 минут смотрел, даже бегал куда-то, видимо в других компьютерах искал мой перевод
Наконец вернулся.
-Нету перевода.
Опущу дальнейший диалог.
Через минут 5 вторичных поисков мне это надоело и я набрал номер сотрудницы банка, которая меня известила о переводе. Сказав ей о проблеме, я просунул телефон менеджеру банка за стекло.
Поболтав на кантонском минут 10 между собой, менеджер отдал мне телефон обратно.
Взял мой паспорт и начал рассматривать визы и печати.( наверное каждый иностранец знает, что такое для китайца лаовайский паспорт ). Потом подошел второй менеджер и началось изучение моего паспорта по-новой. Закончилось ожидаемо - меня попросили самого найти последнюю визу и печать въезда. Я показал им пальцем где виза и где печать и отдал обратно.
Пока один менеджер сканировал, другой искал что-то в компе и они болтали.
Меня добила фраза одного из них:
-Как же трудно на 普通话 разговаривать ( причем они болтали как раз на 普通话)
Закончилось все неожиданно. Менеджер мне отдал паспорт и карту и сказал:
"До свидания, копии вашего паспорта я передам девушке, которая с вами связывалась."
На мой вопрос как и когда я смогу получить перевод , мне ответил менеджер :
"Звоните ей, я ничего не знаю. До свидания"
Выйдя из банка в полном а...уе, я сразу же набрал номер сотрудницы.
Не буду описывать диалог, скажу сразу его результат:
Данные визы и паспорта будут отправлены в 出入境管理局, после подтверждения оттуда банк мне сможет отдать деньги.
И будет это в течении след. недели. То есть в лучшем случае, я получу этот перевод только к след. пятнице. ( 2 недели с момента отправки)
Зачем отправлять данные туда и какое подтверждение оттуда придет - внятного ответа я так и не услышал. Просто так надо.
На вопрос: "в следующий раз будет такой же мафан ?", был получен ответ:"Я не знаю".
Просто так надо.
Вот это "так надо, без объяснения" стало для меня последней каплей и побудило разместить этот пост.
Если кому интересно - все события происходят в 广东省佛山市顺德区, где иностранцев достаточно много .
Описанный банк- 农业银行
Вот как-то так..
Неожиданно столкнулся с новой проблемой в Китае - получение SWIFT перевода из-за границы (Гонконг)) и ожидаемо, с полным непрофессионализмом банковских работников в Китае.
Уже достаточно долго прожив в Китае и зная, что у них всегда бывают "бонусы", заранее пошел в отделение банка, где была открыта карта.
Отсидев очередь в полтора часа (что обычно), был удивлен менеджером банка.
Диалог был примерно такой:
-Добрый день.
-Добрый день.
-Мне нужен SWIFT код этого отделения банка.
20 секунд ожидания ответа, а потом как обычно у китайцев-южан:
-А????
-Вы знаете что такое SWIFT код ????
-НЕТ!!
После 10 минут объяснений, что это такая штука, состоит из цифр и букв, нужна для переводов из-за границы был приглашен менеджер смены, который знал что такое SWIFT код. Он был записан у него в ежедневнике
По его словам, когда я получу перевод - мне надо будет прийти в отделение с паспортом и просто получить его. Открывать отдельный долларовый субсчет на карте (перевод в $) по его словам не требуется.
С острым чувством, что все равно где-то меня нае..ли, позвонил в ГК, чтобы отправляли деньги.
Это было ровно неделю назад, в прошлую пятницу.
Зная, что такие переводы идут 1-3 дня, особо не "парился" из-за времени.
И вчера этот день настал . Часов в 5 вечера позвонила сотрудница банка и сказала,что пришел перевод на номер моей карты,и чтобы я подошел с паспортом в отделение банка где получал карту.
Пришел сегодня в банк, отсидел очередь, подхожу к менеджеру.
-Добрый день.
-Добрый день.
Подаю ему паспорт и карту:
-Мне тут перевод пришел на номер карты из ГК, посмотрите пожалуйста.
10 минут смотрел, даже бегал куда-то, видимо в других компьютерах искал мой перевод
Наконец вернулся.
-Нету перевода.
Опущу дальнейший диалог.
Через минут 5 вторичных поисков мне это надоело и я набрал номер сотрудницы банка, которая меня известила о переводе. Сказав ей о проблеме, я просунул телефон менеджеру банка за стекло.
Поболтав на кантонском минут 10 между собой, менеджер отдал мне телефон обратно.
Взял мой паспорт и начал рассматривать визы и печати.( наверное каждый иностранец знает, что такое для китайца лаовайский паспорт ). Потом подошел второй менеджер и началось изучение моего паспорта по-новой. Закончилось ожидаемо - меня попросили самого найти последнюю визу и печать въезда. Я показал им пальцем где виза и где печать и отдал обратно.
Пока один менеджер сканировал, другой искал что-то в компе и они болтали.
Меня добила фраза одного из них:
-Как же трудно на 普通话 разговаривать ( причем они болтали как раз на 普通话)
Закончилось все неожиданно. Менеджер мне отдал паспорт и карту и сказал:
"До свидания, копии вашего паспорта я передам девушке, которая с вами связывалась."
На мой вопрос как и когда я смогу получить перевод , мне ответил менеджер :
"Звоните ей, я ничего не знаю. До свидания"
Выйдя из банка в полном а...уе, я сразу же набрал номер сотрудницы.
Не буду описывать диалог, скажу сразу его результат:
Данные визы и паспорта будут отправлены в 出入境管理局, после подтверждения оттуда банк мне сможет отдать деньги.
И будет это в течении след. недели. То есть в лучшем случае, я получу этот перевод только к след. пятнице. ( 2 недели с момента отправки)
Зачем отправлять данные туда и какое подтверждение оттуда придет - внятного ответа я так и не услышал. Просто так надо.
На вопрос: "в следующий раз будет такой же мафан ?", был получен ответ:"Я не знаю".
Просто так надо.
Вот это "так надо, без объяснения" стало для меня последней каплей и побудило разместить этот пост.
Если кому интересно - все события происходят в 广东省佛山市顺德区, где иностранцев достаточно много .
Описанный банк- 农业银行
Вот как-то так..