11
Конечно лучше все же заранее обговаривать такие вещи, как сумму и условия оплаты (это просто, на будущее), а то сейчас все такие ушлые стали, и как выше написали, проделанную работу не ценят. Не тяните с этим, поговорите уже сейчас, чтоб хотя бы половину суммы Вам уже заплатили
2016.06.02
Ответить
12
2016.06.02MY Они не в Китае. Просят заключить и оплатить от меня, так как я в Китае, и в случае возникновения каких-либо проблем мне будет легче разбираться с производителями. Но, честно говоря, не очень хочется под это подписываться, так как конечное решение по выбору производителя и конкретных позиций товара принимают они сами.

Ой не знаю, такие ситуации когда просят и договор заключить от своего имени и с карты своей оплатить мне не очень нравятся уже изначально. Может выслать им договор, они подпишут и вышлют Вам назад.
2016.06.03
Ответить
13
2016.06.02娜斯佳 Конечно лучше все же заранее обговаривать такие вещи, как сумму и условия оплаты (это просто, на будущее), а то сейчас все такие ушлые стали, и как выше написали, проделанную работу не ценят. Не тяните с этим, поговорите уже сейчас, чтоб хотя бы половину суммы Вам уже заплатили

Спасибо. Да, это я уже уяснил. В будущем буду более прагматичным Smile
2016.06.03
Ответить
14
2016.06.03娜斯佳 Ой не знаю, такие ситуации когда просят и договор заключить от своего имени и с карты своей оплатить мне не очень нравятся уже изначально. Может выслать им договор, они подпишут и вышлют Вам назад.

Благодарю за мнение. Мне тоже такие ситуации не нравятся. Потом чуть что, повесят все на меня и деньги тоже будут требовать с меня.
2016.06.03
Ответить
15
MY, Ну, что вы переживаете, на вас все повесят, а что на вас повесят то?
В том, что они хотят договори и оплату через вас, это не удивительно. И ничего криминального я в этом не усматриваю. Вы у них сейчас как доверенное лицо, вот вам и доверяю. Я могу прекрасно понять, что заказчик вне Китая и в китайской действительности вообще ничего не понимает, поэтому он на вас и полагается.
Заказчик может опасаться, что он если отправит деньги китайскому производителю напрямую, то его могут кинуть. Вторым пунктом идет то, что вашему клиенту будет проблематично переводить деньги производителю. Тут уже идут нюансы ВЭД-овской деятельности, в зависимости от того, какая сумма, как деньги перечислять будет и прочее. И если ваш клиент в этом не разбирается, то для него это проблема, поэтому он хочет решить ее с Вашей помощью. Еще учтите, как он хочет строить с Вами отношения, тоже через договор? Или у Вас все на словах?
Вы можете предложить клиенту несколько вариантов:
1. Деньги и договор через Вас, а вы увеличиваете оплату за свои услуги (к примеру 6). Увеличение аргументируете своей ответственностью.
2. Клиент сам переводит и заключает договор с производителем, за свои услуги вы берете меньше ( к примеру 4), типа стандартная плата.

По предоплате за услуги : уже начинайте трясти с клиента часть суммы (половину как минимум) , так как часть основной работы проделана и Вы уже приняли решение у кого заказывать. По хорошему, клиенту не сливать производителя.

Вообще, по моей практике, сумма за услуги оговаривается сразу, и берется предоплата перед началом работы. Вы начинаете шевелиться, только после того как получили аванс. Этим вы отсекаете не надежных и не серьезно настроенных заказчиков.
Вам могут рассказать миллион историй, когда была проделана работа по поиску, расчету и прочему, а клиент потом отказывался от ваших услуг, а вы потратили время свое. И в этот миллион историй, я тоже могу внести свою небольшую лепту 14
2016.06.03
Ответить
16
2016.06.03sharkon2000 MY, Ну, что вы переживаете, на вас все повесят, а что на вас повесят то?
В том, что они хотят договори и оплату через вас, это не удивительно. И ничего криминального я в этом не усматриваю. Вы у них сейчас как доверенное лицо, вот вам и доверяю. Я могу прекрасно понять, что заказчик вне Китая и в китайской действительности вообще ничего не понимает, поэтому он на вас и полагается.
Заказчик может опасаться, что он если отправит деньги китайскому производителю напрямую, то его могут кинуть. Вторым пунктом идет то, что вашему клиенту будет проблематично переводить деньги производителю. Тут уже идут нюансы ВЭД-овской деятельности, в зависимости от того, какая сумма, как деньги перечислять будет и прочее. И если ваш клиент в этом не разбирается, то для него это проблема, поэтому он хочет решить ее с Вашей помощью. Еще учтите, как он хочет строить с Вами отношения, тоже через договор? Или у Вас все на словах?
Вы можете предложить клиенту несколько вариантов:
1. Деньги и договор через Вас, а вы увеличиваете оплату за свои услуги (к примеру 6). Увеличение аргументируете своей ответственностью.
2. Клиент сам переводит и заключает договор с производителем, за свои услуги вы берете меньше ( к примеру 4), типа стандартная плата.

По предоплате за услуги : уже начинайте трясти с клиента часть суммы (половину как минимум) , так как часть основной работы проделана и Вы уже приняли решение у кого заказывать. По хорошему, клиенту не сливать производителя.

Вообще, по моей практике, сумма за услуги оговаривается сразу, и берется предоплата перед началом работы. Вы начинаете шевелиться, только после того как получили аванс. Этим вы отсекаете не надежных и не серьезно настроенных заказчиков.
Вам могут рассказать миллион историй, когда была проделана работа по поиску, расчету и прочему, а клиент потом отказывался от ваших услуг, а вы потратили время свое. И в этот миллион историй, я тоже могу внести свою небольшую лепту 14

Спасибо за развёрнутый ответ!

Например, потом им не понравится товар, которые они сами же и выбрали, а деньги будут требовать с меня, а не с производителя. Вряд ли такое случится, но я считаю, что надо проанализировать всевозможные варианты развития событий. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.

У меня с клиентом всё на словах.

По поводу нескольких вариантов ответственности и оплаты - отлично. Так и сделаю.

Подниму вопрос о стоимости моих услуг и половину попрошу прямо сейчас.

Ещё раз спасибо!
2016.06.03
Ответить
17
MY, стоимость услуг я бы рассчитывал бы из стоимости заказа и от проделанной работы.
У меня бывало, что по элементарному товару клиент все соки выпивал, и было затрачено много времени. А бывало, что технически сложный товар, о котором думал, что с ним придется повыеживаться, отрабатывался на ура, и клиент мозг не ел.
По сумме сами определяйтесь.

На счет, предъявления претензий по товару, вообще не переживайте. Клиент видел, знал что заказывал, к вам какие претензии. Можно будет смело прощаться с клиентом. Если клиент прям сильно упоротый, ему еще нужно будет постараться что то с вас дернуть, и не факт, что получится.
А вот с производителем Вам советую поплотнее поработать, и обговорить все нюансы, и прописать обязательно. Пропишите полную и с подробностями ТЗ. Китов щимите при любой ситуации, с вами договор или с клиентом. Все таки, известно, что если не проследить за китами плотно, то могут и накосячить. Даже в элементарном.
2016.06.03
Ответить
18
MY, заказывал я себе мебель в Китае, по объему это вышла 20"-ка контейнер, а это маленькая но партия. От этого тоже нужно отталкиваться, объем и стоимость мебели. Я могу предполагать, что мебель дорогая, возможно комплект на квартиру или дом.
Если так, то это нужно организовывать еще и логистику и ТО, а это деньги другие.
Поэтому обдумайте хорошенько, какую сумму озвучивать за свои услуги, что бы потом не жалели, что мало заработали)))
2016.06.03
Ответить
19
2016.06.03sharkon2000 MY, стоимость услуг я бы рассчитывал бы из стоимости заказа и от проделанной работы.
У меня бывало, что по элементарному товару клиент все соки выпивал, и было затрачено много времени. А бывало, что технически сложный товар, о котором думал, что с ним придется повыеживаться, отрабатывался на ура, и клиент мозг не ел.
По сумме сами определяйтесь.

На счет, предъявления претензий по товару, вообще не переживайте. Клиент видел, знал что заказывал, к вам какие претензии. Можно будет смело прощаться с клиентом. Если клиент прям сильно упоротый, ему еще нужно будет постараться что то с вас дернуть, и не факт, что получится.
А вот с производителем Вам советую поплотнее поработать, и обговорить все нюансы, и прописать обязательно. Пропишите полную и с подробностями ТЗ. Китов щимите при любой ситуации, с вами договор или с клиентом. Все таки, известно, что если не проследить за китами плотно, то могут и накосячить. Даже в элементарном.

2016.06.03sharkon2000 MY, заказывал я себе мебель в Китае, по объему это вышла 20"-ка контейнер, а это маленькая но партия. От этого тоже нужно отталкиваться, объем и стоимость мебели. Я могу предполагать, что мебель дорогая, возможно комплект на квартиру или дом.
Если так, то это нужно организовывать еще и логистику и ТО, а это деньги другие.
Поэтому обдумайте хорошенько, какую сумму озвучивать за свои услуги, что бы потом не жалели, что мало заработали)))

Хорошо. Всё учту. Спасибо форуму БКРС и его замечательным пользователям! Smile
2016.06.03
Ответить
20
MY, как-то несерьезно, на словах брать такие обязательства. С одной стороны, действительно логично, как писали выше, что заказчик хочет, чтобы Вы выступали в роли посредника полностью (договор в т.ч.). С другой стороны, это большая ответственность, я бы без заключения договора , грамотно оформленного и заверенного как положено, даже не брался. Претензии-то к Вам будут, если что. А так присоединяюсь к выше сказанному)
2016.06.03
Ответить