Расскажу вам про 互相帮助。
В нашем универе в Даляне была преподавательница 郭, она вела у нас курс типа экономической теории, ну это так не профильный по этому мы там дурку валяли. Она хорошо говорит по русски и долго жила и преподавала в Москве, точно не помню. Ну так вот приехала к ней в Китай подруга с которой она в России общалась. Ну и она за неимением времени, так это не каникулы были, а учебный семестр попросила меня погулять с её подругой, по магазинам поводить и всё такое. Это всё дело с утра было, а после мне ещё на пары вернуться надо было. Ну раз учитель попросил как отказать. Мы с этой женщиной на рынок съездили, по бутикам походили, даже рисоварку купили. В общем помогла и забыла. Пришло время нашим преподавателям выбирать студентов кому они 导师,будут. Нам сказали что они жребий тянули, но что-то мне смутно верится, так как я попала к этой самой преподавательнице. Ну и в общем я рада была, так она говорила хорошо по русски что упрощало мне дело. Она мне очень сильно помогла с дипломом, я писала сама, поэтому косяков было полно, да и тема не супер простая была.. Переписывала раз сто, уже задолбалась, когда мне моя 导师 сказала, делай как я говорю и сдашь. Ну мне ничего не оставалось я так и сделала и сдала. И вот думаю, не зря есть пословица долг платежом красен. Без её помощи, скорее всего на перездачу отправили бы, у нас были такие в группе... Так что не обламывайтесь помочь если это в ваших силах, вам зачтётся.
2022.06.17
Тема Ответить
Китайцы, особенно лаобайсины, вообще в массе своей добрые и отзывчивые.
Я вроде уже об этом писала как-то.
Мне и очередь в больницу ТКМ к профессору занимала китаянка, которая там в больнице за отцом ухаживала. Она в три ночи занимала очередь к регистратуре и мне звонила потом, чтоб я приезала к 8, и да, я сразу попадала к профессору. А познакомились мы просто в автобусе, когда я у нее спросила, далеко ли эта больница.
И телефон я забывала в магазине во время шопинга, и меня искали, и находили, и вручали телефон (правда, обратные случаи типа таксиста, резко уехавшего с моей барсеткой (с долларами) на заднем сиденье тоже были).
И таксист, с которым мы из аэропорта уезжали в город, мотался обратно в аэропорт забрать забытый мной на багажной ленте рюкзак, за символическую доплату, просто, чтоб выручить).
Они вообще красавчики, простые честные китайцы  22
2022.11.06
Тема Ответить
2022.06.16Ялина Регулярно и на протяжении многих лет получаю помощь от китайцев от привезти/увезти, подкинуть хорошую работу, помочь с жильём, с экзаменами и тд. Но в Китае все так делают, нет? Ты- мне, потом я-тебе. Мне как-то казалось, что практически все китайские отношения строятся на такого рода связях..

На этом везде человеческие отношения строятся, и в России тожеWink
Но иногда получаешь помощь просто так, по доброте, от незнакомых людей, и это приятно...
2022.11.06
Тема Ответить
Особо ничего такого не вспоминается, кроме разве что одного случая, когда я въехала в съемную квартиру, и соседка угостила меня домашней едой... Мелочь вроде, но меня это тронуло, она такая улыбчивая, хорошая китайская бабуля (ну, пенсионного возраста, во всяком случае). И муж у нее такой же. Посмотришь на них, и сразу видно, что живут душа в душу, как мои бабушка с дедушкой. Еда очень вкусная оказалась (рис с мясом), я как раз ужасно тогда соскучилась по нормальной домашней стряпне.
Аааа, еще как-то раз я попала в одну не очень приятную ситуацию, и мне грозил штраф, но в полиции меня этим штрафом попугали и отпустили с миром.
Вообще когда я жила в Китае, отношение местных было доброжелательное, за что я, конечно, благодарна... Smile
Тема Ответить
Мне в Китае, особенно первые годы, когда мой уровень языка был чуть выше 你好, часто китайцы помогали добраться до нужного места. Даже до других городов. И когда я уже прожила в Китае года 3, начала возвращать долги мирозданию.

Один раз довезла пакистанца до общаги. Я приехала в аэропорт встречать русских студентов. К нам подошёл пакистанец и сказал, что его должны были встретить, но никто не приехал. Спрашивал, как добраться до универа. Где его универ я понятия не имела, но попросила нашего водителя от универа взять его с нами. Там как раз одно свободное место было. Решила, доеду - разберусь. Сначала надо было довезти тех, за кем я приехала. Поселив ребят в общагу, я нашла на карте его универ. Повезло, что он был всего в паре километров. На такси доехали с ним до кампуса и пошли искать его общагу. На улице темно, куда идти не представляю. Спросила охранника на входе, в какой стороне общежитие для иностранцев может быть. Он не знал. Тут подошли несколько китайских студентов. Он спросил у них, но они тоже были не совсем в курсе. Короче. Всей толпой, человек 7, мы шли по тёмному пустому кампусу куда-то "туда", по пути спрашивая редких прохожих дорогу. Наконец нашли его общежитие, вахтерша на входе, поискав его имя в списках, подтвердила, что да, он пришёл по адресу.

Тема Ответить
2022.11.07Alissy А второй раз, уже в России. Я ехала из Китая, разговорилась с попутчицей-китаянкой. Она не говорила по-русски. Ей нужно было доехать по определённому адресу, ну я и предложила ей взять такси на двоих. Она рассказывала, что уже не в первый раз приезжает и всегда брала такси прямо на автовокзале. Я сказала, что я лучше по телефону вызову, так дешевле, а стоимость поездки поделим пополам. Когда я сказала ей, что с неё 180 рублей, то по её лицу поняла, что ни один таксист с автовокзала её за такие деньги не возил 14 Она дала мне 20 юаней и отказалась брать сдачу 14

Так 20 юаней это 160 рублей..
Из того, что запомнилось:

Во время своего первого большого путешествия на 春节2007 познакомились в поезде с африканцем, и он нам открыл замечательное слово 招待所. Благодаря нему сэкономили просто уйму денег на жилье.

В 14 году  ехал  в Гуанчжоу ночью из клуба на моторашке, и по дороге выпали ключи от дома. Обнаружив у подъезда пропажу, пошел к стоянке мотоциклистов около гардена и попросил не видел ли кто случайно по дороге. Один сказал "я видел, отвезу туда за 50 юаней." Был, логично, послан 拿回. А еще один вроде как поехал по своим делам, через минут 20 возвращается и протягивает ключи, не требуя ничего взамен. Плюнув в сторону барыги дал ему 100ку и был сильно доволен собой=)

В январе-марте 20го не сказать чтоб прям близко знакомая девочка всю карантинную часть Пандемии просидела с моим котом в квартире. А у столь же малознакомого товарища до сих пор на работе вещи лежат.

Хороших людей на свете много....
Тема Ответить
- В студенчестве продавцы xiaomaibu недалеко от универа продавали овощи/продукты в долг "до стипендии"
- Несколько раз помогали проводники поездов - пересесть в другой поезд, не ходя покупать билет на станции (дело было давно)
- Однажды с подругой гуляли в Пекине в сторону олимпийских объектов, спросили дорогу у бабушки и дедушки - бабушка и дедушка посадили нас в свою машину и отвезли к "Гнезду"
- Во время путешествий по совсем глухим местам, деревням многие нас кормили - не то, чтобы нам было бы иначе нечего есть, но люди все равно звали с ними разделить еду, даже если у них просто рис тыквой и все. И на ночлег звали
- Во время мега-ливня весеннего хозяин лапшичной на районе довез до дома, до этого не общались
Вечер душевных историй.

Я однажды на самолет в Россию опаздывал. Время неподрассчитал. Вышел на улицу ловить такси (тогда еще не было Диди), а оказался час пик, и сильный ливень пошел, и там, где я хотел ловить такси, уже какая-то китаянка пытается поймать такси. Я как мог без знания китайского объяснил ей, что опаздываю на самолет. Она и под зонтик свой пустила. И такси уступила. Надо было хоть телефон ее взять поблагодарить по возвращению, но не додумался.
Shaoxing city / Ткани оптом из Китая
Тема Ответить
После первого года учёбы на летние каникулы уезжал из Китая, добрался до городка/села Фуюань на берегу Амура, и попытался купить билет на параход до Хабаровска (из которого я брал льготные билеты до Москвы и обратно по дальневосточной спецакции для молодёжи), но в кассе речного вокзала сказали что билетов нет(( В растерянности, зашёл перекусить в одну из местных харчевень, там разговорился с хозяйкой, как оказалось, кассирша с речного вокзала её знакомая, и услышав мою историю сказала чтобы я на следующий день с утра туда подошёл, она попросит свою подругу подсобить с билетом. В общем переночевал в 招待所 поблизости, затем утром пришёл на речной вокзал, и о чудо, продали билет)