Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
小明和Иван Следует отметить, что коммунисты-материалисты и атеисты. Следовательно, религиозный человек и человек, который имеет сильные религиозные чувства не могут вступить в партию. —Вот почему в правительстве вы редко видите шаошуминзцу.

Коммунизм - это одна из религий. Священные праздники есть, священные книги есть, священные мощи - тоже (мавзолей). Также есть установка и на самосовершенствование, и на героический поиск светлого будущего - скорее не для себя, а для потомков; даже есть своя эсхатологическая теория о наступлении Царства Небесного коммунизма начиная с определенного года (который, правда, постоянно переносится).

Так что смотрите на религию шире: религия это некоторый метод достижения подлинности существования. Никому же ведь не хочется жить и знать, что твоя жизнь пройдет, как ветер, как дым, как набежавшая на песок волна, так и не став частью чего-то великого и общечеловеческого.
2018.03.12
Ответить
2
2018.03.12小明和Иван Религиозный Церковь никогда не собирается обратиться к верующим, чтобы доказать существование Бога. А коммунисты научным методом доказывают человеку как добиться хорошей жизни, а не только  приказывают своего народа, что надо верить в хорошую жизнь. Так что, я считаю, коммунизм не религия, а возможный идеальный общественный строй.

Кажется, вы о религии практически ничего пока не знаете. Та же христианская церковь в средние века только и делала, что доказывала существование Бога разными способами. Никогда не слышали про онтологическое доказательства существования Бога Ансельма Кентерберийского, про пять доказательств Фомы Аквинского, доказательство Декарта, пари Паскаля, шестое (нравственное) доказательство Канта?

Тогда я открою вам секрет: каждая религия занимается в той или иной форме доказательством существования своего Бога, перебирая все вообще возможные методы (некоторые приемлют и научные, например течение научного креационизма).

Точнее говоря, в каждой религии надо различать три слоя или круга:
1) внешний - обрядовый (ритуалы, праздники, посты, структура общины)
2) средний - теологический (набор методов осмысления религиозного опыта, включая разные "доказательства бытия Бога")
3) внутренний - мистический (собственно сам мистический опыт и его практики достижения)

Например,
1) в православии внешним слоем будет система литургий, таинств, праздников, "сколькими пальцами креститься"; средним слоем будут символы веры, определения соборов, катехизисы и прочее; внутренним слоем будет исихазм, техника умной молитвы, работы Дионисия Ареопагита, методика видения внутреннего света от Григория Паламы и тд.
2) в исламе внешним слоем будет система намазов, праздников и прочего, средним слоем - Коран, Сунна, Калам; внутренним - суфизм, опыт достижения измененного состояния сознания в зикрах и разные другие вещи (мусульмане должны быть более в теме)
3) в иудаизме, соответственно, внешний слой - всякие обряды обрезаний, маца на Пасху, как правильно вешать мезузу на дверь; средний слой - Тора; внутренний слой - Каббала, особенно книга Зогар.

Аналогичное разделение есть и в буддизме, и в даосизме. В конфуцианстве, кажется, нет внутреннего слоя (хотя некоторые считают, что он есть, и это - техника гаданий по Книге Перемен), но все равно схема деления прежняя. В коммунизме тоже есть элементы и внешнего круга (система указаний партии, священные мощи и праздники) и среднего (творения оригинальных авторов коммунизма, красная книжка Мао, сочинения Маркса и Ленина), и есть и своя "мистика коммунизма", или ее элементы (культ личности и тд).

Короче говоря, вся ваша критика религии и понимание коммунизма как "не-религии" затрагивает только первый, внешний круг. Вы судите о религии по одежке, не зная, что там с ее умом (теология) и сердцем (мистика), и вообще где они.

P.S. Всем, кто не верит, что в коммунизме есть и своя мистика, рекомендую прочитать роман Андрея Платонова "Чевенгур" (на китайском - 切文古尔镇).
2018.03.12
Ответить
3
2018.03.13Фожеса Забавно наблюдать реакцию людей на слова рейхсканцлера))

Коммунисты недовольны, ведь их веру в приход коммунизма приравняли к религии.
Верующие недовольны, ведь их веру в бога приравняли к веру в коммунизм.

А внятно опровергнуть никто не может 29

Цитировать никого не хочется, тема для многих чувствительная, но очень смешно это конечно выглядит со стороны
Это потому, что любая внутренне непротиворечивая система, которая сама себе задает определения, не опровергаема в принципе. Ее можно опровергнуть в терминологии другой системы, но это не убедит ее апологета. К реальности же любая из систем имеет весьма условное отношение, особенно когда дело касается чистых абстракций.
2018.03.13
Ответить
4
Забавно наблюдать реакцию людей на слова рейхсканцлера))

Коммунисты недовольны, ведь их веру в приход коммунизма приравняли к религии.
Верующие недовольны, ведь их веру в бога приравняли к веру в коммунизм.

А внятно опровергнуть никто не может 29

Цитировать никого не хочется, тема для многих чувствительная, но очень смешно это конечно выглядит со стороны
2018.03.13
Ответить
5
Ремарка в поддержку Рейхсканцлер
То,что идеология коммунизма (давайте внесем за скобки Китай, речь о советской действительности) рассматривается в культурологии и религиоведении, как явление обладающее всеми основными признаками религии, потому что как оказалось - необходимо эту религию чем-то замещать и срочно,  не новая и совершенно академическая позиция.
Но это уже как сказано у r1 - система, точка восприятия этой системы, угол зрения.
2018.03.13
Ответить
6
2018.03.13r1 Это потому, что любая внутренне непротиворечивая система, которая сама себе задает определения, не опровергаема в принципе. Ее можно опровергнуть в терминологии другой системы, но это не убедит ее апологета. К реальности же любая из систем имеет весьма условное отношение, особенно когда дело касается чистых абстракций.

Ваши рассуждения, вообще-то, верны, когда речь идет именно о системе теоретических положений. Но тут проблема в том, что наше с вами существование - не абстракция, и вопросы рождения, смерти, смысла жизни, существования души, веры и прочего - это, наоборот, в высшей степени не теоретические вопросы какой-то там академической теологии или философии, а экзистенциальные вопросы, касающиеся всех и каждого, причем прямо здесь и сейчас. И поэтому не удается от этого всего отмахнуться, просто спихнув все в область религии или науки, разрешив тем самым себе вообще не думать об этом.

Собственно, каждый человек строит свою идентичность, нащупывая свой собственный уникальный способ решения подобных парадоксов. И если для нас эти вопросы не будут источником постоянного беспокойства, то в нас, наверное, и не останется ничего подлинного человеческого.
2018.03.13
Ответить
7
2018.03.13Рейхсканцлер наше с вами существование - не абстракция
Согласна) Однако из этого никак не следует вот это
Цитата: вопросы рождения, смерти, смысла жизни, существования души, веры и прочего - это, наоборот, в высшей степени не теоретические вопросы какой-то там академической теологии или философии, а... вопросы, касающиеся всех и каждого, причем прямо здесь и сейчас
Знаете, приверженцы веганства или там здорового образа жизни тоже искренне верят, что веганство/диеты касаются всех, прямо здесь и сейчас, если ты человек, а не животное. Хотя для большинства людей это не то что не экзистенциальный вопрос, а вообще не вопрос повестки дня.
Цитата:И поэтому не удается от этого всего отмахнуться
Это, опять же, личное и в очень большой степени складывается под влиянием традиционного мировоззрения западной цивилизации с ее унылым платоническим дуализмом материального и идеального, щедро сдобренного идеологией религий спасения. Говорить, что именно это делает человека человеком - как-то самонадеянно, имхо.

Цитата:Собственно, каждый человек строит свою идентичность, нащупывая свой собственный уникальный способ решения подобных парадоксов
Безусловно. Проблема в чем: любая система (это касается не только философских систем, это относится и к прикладным наукам тоже) представляет собой схему, а схема, как и модель, это в первую очередь упрощение и выбрасывание "ненужных деталек". Потому любая система воззрений (и ваша, и моя), являясь схемой, ущербна по определению. Но в прикладных науках у схем есть критерий качества - практика (взлетит/не взлетит), с гуманитарными - экономическая теория, например, которую во времена Маркса еще называли политэкономией - все намного сложнее (любая экономическая теория как правило очень здорово описывает все постфактум, но бессильна в прогнозировании), а у философских систем вообще нет никаких ограничителей в виде реального мира, потому их творцы зачастую с энтузиазмом, достойным куда лучшего применения, подгоняют реальность под свои схемы, а не наоборот, и сие есть весьма прискорбно. В качестве примера можно привести "Новую хронологию" Фоменко: вот что бывает, когда математик, человек, привыкший мыслить абстракциями, пытается экстраполировать свой метод познания мира на чуждую ему сферу науки.

2018.03.13Chen Qiaona Ремарка в поддержку Рейхсканцлер
То,что идеология коммунизма (давайте внесем за скобки Китай, речь о советской действительности) рассматривается в культурологии и религиоведении, как явление обладающее всеми основными признаками религии, потому что как оказалось - необходимо эту религию чем-то замещать и срочно,  не новая и совершенно академическая позиция.

Это безусловно так, я лишь хочу заметить, что здесь существует конфликт терминов: в терминологии марксизма/истмата "коммунизм" есть некая стадия развития общества, в терминологии западных исследователей "коммунизм" собственно есть синоним марксизма/истмата как такового. Поэтому для приверженца истмата странно слышать, что "коммунизм" является религией - нельзя же сказать, что религией является капитализм, например.
2018.03.13
Ответить
8
А вообще, народ, я извиняюсь за расползание темы по моей вине. Вечно уносит меня в философию какую-то. Давайте да, о билингвах.
2018.03.13
Ответить