2018.03.13Это потому, что любая внутренне непротиворечивая система, которая сама себе задает определения, не опровергаема в принципе. Ее можно опровергнуть в терминологии другой системы, но это не убедит ее апологета. К реальности же любая из систем имеет весьма условное отношение, особенно когда дело касается чистых абстракций.Фожеса
Забавно наблюдать реакцию людей на слова рейхсканцлера))
Коммунисты недовольны, ведь их веру в приход коммунизма приравняли к религии.
Верующие недовольны, ведь их веру в бога приравняли к веру в коммунизм.
А внятно опровергнуть никто не может
Цитировать никого не хочется, тема для многих чувствительная, но очень смешно это конечно выглядит со стороны
2018.03.13
2018.03.12 Вполне резонная поправка. Вряд ли с ней можно и нужно несоглашаться. Но теория была, вылезла, скорей всего, потому, что стало заметно, не все дети, даже с условиями освоения двух иностранных языков с детства, имеют в этом равные успехи, и равные успехи в других областях знаний. Вряд ли теория менее точна в сравнении со статистикой ИК. Или пересчётом межнациональных браков. Зависимость обратная в этой теории. Да, как и везде. Наличие условий+способности конкретного человека. Что-то шатается в одном из слагаемых - уже не будет полноценного результата (в зрелом возрасте, мотивацией, правда, можно компенсировать). Но обо всем об этом уже упоминалось...
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2018.03.13
2018.03.13 Ваши рассуждения, вообще-то, верны, когда речь идет именно о системе теоретических положений. Но тут проблема в том, что наше с вами существование - не абстракция, и вопросы рождения, смерти, смысла жизни, существования души, веры и прочего - это, наоборот, в высшей степени не теоретические вопросы какой-то там академической теологии или философии, а экзистенциальные вопросы, касающиеся всех и каждого, причем прямо здесь и сейчас. И поэтому не удается от этого всего отмахнуться, просто спихнув все в область религии или науки, разрешив тем самым себе вообще не думать об этом. Собственно, каждый человек строит свою идентичность, нащупывая свой собственный уникальный способ решения подобных парадоксов. И если для нас эти вопросы не будут источником постоянного беспокойства, то в нас, наверное, и не останется ничего подлинного человеческого. 2018.03.13
Ремарка в поддержку
![]() То,что идеология коммунизма (давайте внесем за скобки Китай, речь о советской действительности) рассматривается в культурологии и религиоведении, как явление обладающее всеми основными признаками религии, потому что как оказалось - необходимо эту религию чем-то замещать и срочно, не новая и совершенно академическая позиция. Но это уже как сказано у r1 - система, точка восприятия этой системы, угол зрения. 2018.03.13
2018.03.13Согласна) Однако из этого никак не следует вот это Цитата: вопросы рождения, смерти, смысла жизни, существования души, веры и прочего - это, наоборот, в высшей степени не теоретические вопросы какой-то там академической теологии или философии, а... вопросы, касающиеся всех и каждого, причем прямо здесь и сейчасЗнаете, приверженцы веганства или там здорового образа жизни тоже искренне верят, что веганство/диеты касаются всех, прямо здесь и сейчас, если ты человек, а не животное. Хотя для большинства людей это не то что не экзистенциальный вопрос, а вообще не вопрос повестки дня. Цитата:И поэтому не удается от этого всего отмахнутьсяЭто, опять же, личное и в очень большой степени складывается под влиянием традиционного мировоззрения западной цивилизации с ее унылым платоническим дуализмом материального и идеального, щедро сдобренного идеологией религий спасения. Говорить, что именно это делает человека человеком - как-то самонадеянно, имхо. Цитата:Собственно, каждый человек строит свою идентичность, нащупывая свой собственный уникальный способ решения подобных парадоксовБезусловно. Проблема в чем: любая система (это касается не только философских систем, это относится и к прикладным наукам тоже) представляет собой схему, а схема, как и модель, это в первую очередь упрощение и выбрасывание "ненужных деталек". Потому любая система воззрений (и ваша, и моя), являясь схемой, ущербна по определению. Но в прикладных науках у схем есть критерий качества - практика (взлетит/не взлетит), с гуманитарными - экономическая теория, например, которую во времена Маркса еще называли политэкономией - все намного сложнее (любая экономическая теория как правило очень здорово описывает все постфактум, но бессильна в прогнозировании), а у философских систем вообще нет никаких ограничителей в виде реального мира, потому их творцы зачастую с энтузиазмом, достойным куда лучшего применения, подгоняют реальность под свои схемы, а не наоборот, и сие есть весьма прискорбно. В качестве примера можно привести "Новую хронологию" Фоменко: вот что бывает, когда математик, человек, привыкший мыслить абстракциями, пытается экстраполировать свой метод познания мира на чуждую ему сферу науки. 2018.03.13 Это безусловно так, я лишь хочу заметить, что здесь существует конфликт терминов: в терминологии марксизма/истмата "коммунизм" есть некая стадия развития общества, в терминологии западных исследователей "коммунизм" собственно есть синоним марксизма/истмата как такового. Поэтому для приверженца истмата странно слышать, что "коммунизм" является религией - нельзя же сказать, что религией является капитализм, например. 2018.03.13
А вообще, народ, я извиняюсь за расползание темы по моей вине. Вечно уносит меня в философию какую-то. Давайте да, о билингвах.
2018.03.13
2018.03.13 Не тот ли случайно Фоменко, который с помощью математики абсолютно точно доказал, что в прошлом русские правили всей планетой, контролировали всю европу, и вообще колонизировали америку и австралию первыми? (а потом что-то пошло не так и англосаксы варварски переписали историю) 2018.03.13
2018.03.13 Это все понимают, поэтому нормальная философия всегда строится вокруг опыта, если не своего, то заимствованного из другой сферы культуры. И опыт этот может быть разный - это и опыт науки (философия науки), и опыт искусства (литературоцентричная философия), и религиозный опыт (да-да, есть и такой). Мода высасывать из пальца абстракции закончилась на Гегеле, сейчас без экзистенциального привкуса уже никуда (кроме, разве что, американской аналитической философии). Короче, философия давно осознала свою оторванность от реальности и стала делать прямые шаги к ней (лозунги "назад к вещам" Гуссерля-Хайдеггера, "внутренний опыт" Батая, да и вообще почти все, что за последние 50 лет возникло в европейской философии) P.S. Фоменко - чушь полная, я читал. 2018.03.13
|