Сообщения WTiggA

1
>>>
2014.05.08vaily WTigga
Эмм.
У этих "мануфактур" тоже есть лицензия, куча разрешений, они все зарегистрированы в куче органов и найти на них управу можно на протяжении одного дня. И выплачивать штрафы за нарушение контракта им тоже не хочется.
Да и не встречал я ни в одном законе фразы вроде 在中外双方经济关系中中国人有优惠
Другое дело, если вы не умеете отстаивать свои права в судах\инстанциях\комиссиях и т.д. Ну дык в любых странах вам будет печально.
Еще один вариант - если вы вдруг нашли "мануфактуру" у которой даже нет лицензии, или начали с ними работать вообще без письменных договоренностей то... Тогда мне нечего сказать.
Да и найти хоть одно предприятие без лицензии в Китае... Я за такую задачу даже не возьмусь - это надо где-то в горах искать артель монахов...

Ещё раз повторяю: если у вас опыт работы исключительно с многомиллионными контрактами между крупными фирмами, которые обсасывают договор до косточек - до да, напороться на откровенное мошенничество сложно, и жуликов можно добить в суде.

Однако, если говорить о небольших заказах, когда стоимость издержек на суды и разборы конфликтов заведомо превышает возможную выгоду - обманы случаются сплошь и рядом. Производителей\перекупщиков, которые работают без лицензии и не боятся от вас никаких "горячих линий" - пол Китая. Если вы с ними не сталкивались, не значит, что их нет.

"Да и не встречал я ни в одном законе фразы вроде..." - по закону и взятки брать нельзя, и гуньси это плохо, и много чего ещё. Мы-то в реальном мире живём, здесь всякое бывает.
2014.05.09
ЛС Ответить
2
>>>
2014.05.08vaily Жесть, как можно нарушить уже заключенный договор?
Один звонок на 消费者热线 с жалобой - и мгновенно прилетят злые дяди с погонами и навешают люлей недобросовестном продавцу. Еще можно прийти в любой 本地商务局 с заявлением - результат будет такой же.
Я вообще не понимаю, как можно подвергнуться обману. Обычно хватает демонстративно достать телефон и спросить у него 你记不记得消费者热线电话号码是多少

Зря вы так. Возможно, у вас опыт работы только с большими серьёзными компаниями, но есть очень большой пласт бизнеса, который работает с мелкими поставщиками - всякие грязные мануфактуры, которые не попадают в журналы и газеты, но которые составляют значительную часть производственных мощностей Китая. Вот с такой деревенщиной ситуация типа "Ой, я забыл про ваш заказ, 不好意思哦哦" - повседневность. И подсовывание удешевлённого товара ко второй-третьей-десятой поставке - тоже, с ангельским лицом.

Всякие органы и организации помогают не везде и не всегда. Как известно, китайские суды и другие серьёзные дяди по-умолчанию на стороне китайца. А у иностранца всегда можно найти неправильно оформленную визу, например.
2014.05.08
ЛС Ответить
3
>>>
2014.05.08Marisobel По моему есть два аспекта честности: 1 деньги, 2 обязательства (сроки, особые указания).
1)Если поставщик обманывает вас в денежном вопросе, то лучше сразу заканчивать с ними всякие связи, скорее всего это повториться еще и не раз.. другое дело когда он завышает цены, ну на то и должно быть умение торговаться причем грамотно, используя реальные доводы (цены конкурентов, увеличение объемов и т.д.)
2)Обязательства нарушают практически все поставщики, если вы вдруг найдете того, кто все выполняет в срок, берегите его как бриллиант)) Остальным нужен постоянный контроль, иногда и волшебный пендель))
Ну вот как-то так))
Сразу видно человека, поработавшего с тупарями в одном мелком юговосточном городишке ;-)
Для мелко-средних закупок всё абсолютно справедливо!
2014.05.08
ЛС Ответить