Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Почти все китайские поставщики - честные люди....
Но вся суть дела в том - будут ли они честны по отношению к вам...
Ведь если они обманут лично вас (ведь вы им не друг, не враг, не брат и т.д.) - это не переводит их из разряда честным поставщиков, в категорию нечестных... в их глазах, и в их понимании...
=)
不怕一万就怕万一
2012.05.26
Ответить
2
Вообще, предыдущий оратор прав - это очень глупое обобщение из разряда "Американцы жирные", и "Немцы - педанты".
Обманывают всех всегда и везде. Так что вопрос надо ставить не "как найти честных поставщиков", а "как уберечься от обмана".
Для этого вам в помощь 合同法、民法、民事诉讼法 и другие безумно интересные и написанные живым литературным языком документы. Если компания большая - контракт, если личная сделка или маленькая сумма - 双方协议书, которую даже можно 公正. И в ней пропишите 甲乙方责任. Тогда точно никто не обманет( или откажется подписывать - что будет равносильно признанию, что это мошенник). Так же не забудьте приложить ксерокопии( которые тоже можно заверить) 中方经营许可证(营业执照или что-то такое),个人身份证, для сделок с недвижимостью - 户口本 и т.д.
Все ведь просто...ы
Тем более образцы всех этих, как и адреса нотариусов байдятся на 一二三
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
2014.05.08
Ответить
3
2016.08.23Luka http://gsxt.saic.gov.cn/ вбивайте регистрационный номер или название (вся информация есть в 营业执照), сайт официальный, там все данные о владельцах, уставном капитале, информация о всех изменениях - что касается видов деятельности (типо нашего ОКВЭД), того же уставного капитала и т.д. В принципе, если исходя из этого сайта подвоха нет, то только ехать на фабрику и смотреть самому, полней источника вы не найдете.

По этой ссылке Вы найдете информацию из гос.рееста только и всего! А вот честный ли это поставщик или нет - естественно гос.реестр не знает. Этот пробивон по этому сайту многие ВЭД конторы парят лохов и тех кто вчера вылупился из яйца на тему работы с Китаем, тем, что это у них "проверка респектабельности поставщика" и стоит ХУУ долларов США.
2017.11.03
Ответить
4
2018.07.17Canopus62 По итогам первого квартала 2016 года Китай был признан основным партнером России по внешнеэкономической деятельности: товарооборот с этой страной составил 17,8 млрд долларов США, что тем не менее на 13,5% меньше, чем в первом квартале 2015 года. Одной из многих причин падения показателей являются проблемы логистики. Не все транспортные компании готовы предложить быструю и выгодную доставку товаров, что в условиях экономического кризиса заставляет подумать дважды, прежде чем делать заказ.

Причина падения оборота - падение покупательной способности и обнищание жителей России. Логистика тут не при чем. Транспортных компаний - как грязи. И они предлагают схемы доставки с разным сроком и под любой кошелек. А также под любой уровень принимаемого риска: от откровенной контрабанды и до белоснежного белого оформления на контракт клиента выше риска.
2018.07.19
Ответить
5
Работать напрямую с производителями, встречаться, посещать фабрики, смотреть, что за фабрика, насколько адекватные люди там работают, проверять, какова репутация поставщика. Внимательно проверять все документы и все условия обговаривать в письменном виде. В бизнесе всегда есть риск, и в случае форс-мажора, либо банкротства даже самого "честного" поставщика, друга и партнера вы не вернете свои деньги.
https://perevodkitaist.com
переводы с китайского, блог
2016.01.27
Ответить
6
2016.08.22dvs В РФ есть проверка контрагента, арбитражная бз, задолженности - всё в сети. Подскажите китайские аналоги, пожалуйста.

http://gsxt.saic.gov.cn/ вбивайте регистрационный номер или название (вся информация есть в 营业执照), сайт официальный, там все данные о владельцах, уставном капитале, информация о всех изменениях - что касается видов деятельности (типо нашего ОКВЭД), того же уставного капитала и т.д. В принципе, если исходя из этого сайта подвоха нет, то только ехать на фабрику и смотреть самому, полней источника вы не найдете.
2016.08.23
Ответить
7
Глупо отрицать, что в Китае много мошенников и непорядочных людей. Но немало и нормальных, честных компаний. Просто для нахождения их и поддержания отношений необходимо соблюдать несколько простых правил.

1. Если вы собираетесь заниматься поставками, стоимость которых измеряется хотя бы в десятках тысяч долларов, то крайне желательно приехать на отраслевую выставку (именно на профильную, а не универсальную торговую ярмарку), походить, посмотреть, собрать визитки, а после окончания не сваливать домой, а задержаться на несколько дней, чтобы посмотреть заводы тех, кто показался интересным.

Часто масштабы производства и его культура могут сильно отличаться от того, как организован стенд. Скромный трудяга-производственник это лучше, чем красиво одетый менеджер, говорящий "дружба", "честность", "абсолютная надежность" чаще, чем технические характеристики производимого товара.

2. Принцип 门当户对 крайне важен и полезен не только в отношениях между людьми, но и между компаниями. Если вы небольшая компания, чей потолок закупок 30 тысяч долларов, а ассортимент широк и сложен, то не стоит лезть в партнеры к компаниям-гигантам с оборотами в миллиарды доллары. Многие бизнесмены в России почему-то считают, что работать надо непременно с лидерами рынка, забывая при этом поинтересоваться, а нужны ли они со своими "копейками" этим лидерам. Возни с такими клиентами много, понтов еще больше, а вот выхлоп небольшой. Даже если сотрудничество начнется, такие компании часто выдвигают высокие требования по MOQ, обслуживают клиентов в порядке приоритета и не идут даже на минимальные изменения типовых конфигураций.
Крайне полезно адекватно оценить свои возможности и привлекательность и найти компании соответствующего уровня, которым вы, как клиент, реально будете интересны.

3. Еще более важным для понимания является принцип 一分钱 一分货. Большинство производственных рынков достаточно прозрачны. Китайцы могут двигаться по ценам, но масштаб движения ограничен. Продавливание по ценам может привести, что вам без вашего ведома поставят товар с ухудшенными свойствами. Если поставщик, а точнее представляющий его менеджер, компетентен и честен, то он сразу обозначит, что вы получите за каждую цену.
Также важно понимать, что чудес не бывает. Если все продают некий товар за 10 долларов, а кто-то вдруг предлагает за 5, то в лучшем случае вы получите некондиционный товар, в худшем случае вы заплатите мошенникам и не получите ничего.

4. Необходимо усвоить, что вы интересны и выгодны китайцам пока от вас есть им польза. Если китайский поставщик видит, что вы способы вести закупки и дальше, то он пойдет на возмещение ущерба, бесплатные запчасти, компенсацию брака и прочие действия, связанные с потерей денег.
Это и только это является гарантией выполнения китайцами своих обязательств, единственным рычагом воздействия. Именно поэтому нет смысла составлять сложнейшие договоры (все равно китайцы не приедут в Стокгольм в арбитражный суд по повестке), а достаточно устных договоренностей и зафиксированных параметров сделки в проформа инвойсе.

5. Ну и наконец, нужно держать баланс между лояльностью к ключевым поставщикам и мониторингом рынка. Если все яйца складывать в одну корзину, то китайцы могут расслабиться, перестать давать нормальные цены, подзабивать на контроль качества. С другой стороны, бегание от одного поставщика к другому из за разницы в три цента тоже до добра не доведет. Китайцы ценят лояльность и часто готовы "пробегать дополнительную милю" ради тех, кто дает им стабильные заказы.
2017.11.30
Ответить