QR-код в чифаньках - сбывшаяся мечта интроверта! Лично мне (как флегматичному тугодуму) спокойнее потыкать пальцем в картинки, посмотреть ингредиенты, не спешить, не ерзать и не покрываться испариной, что кто-то стоит над душой и ждёт, пока я наконец смогу разродиться заказом. Все пожелания можно оставить в окошке для примечаний, и официант потом сам подходит уточнить, всё ли так. Хотя ем в общественных местах редко, так как готовлю сам, но вот эти коды - просто спасение!
2021.02.09 В истории огромное количество примеров, когда общество продукт не принимает. В таком случае он всегда умирает. Хоть бы как ты его не продвигал и пропагандировал - если он не востребован - он умрет. Китайские же QR-коды и все с ними связанное никто насильно не продвигал. Apple Pay и всякие NFC появились раньше, чем Wechat Pay. Тем не менее эффект налицо - во всем мире существует тенденция отказа от POS-терминалов и замена их на QR-коды. Один единственный критерий - производительность труда. Гребной винт производительнее паруса. Хоть бы как мракобесы не вопили, что бездушная паровая машина - это ужас, что железные корабли плавать не могут, что парус можно сделать из тряпки и палки, а винт требует наличия огромных отраслей промышленности. Парус стал тем же, что и заказ через официанта - предметом роскоши. Точно так же, как и лошади, одежда от портного и все тому подобное. Гребной винт производительнее паруса, авто производительнее лошади, а текстильная фабрика производительнее портного. 2021.02.09Слово в слово с противниками мануфактур и кричавшим о том, что одежда не от портного - насмешка над клиентом. 2021.02.08А как быть тем, кто дублонами привык платить? Небось тоже жаловался на то, что «понапридумывали бумажек, а как быть тем, кто пиастры в кошельке у пояса носит». Та же история - электронные деньги гораздо производительнее бумажных. Нет затрат на печать денег, инкассацию, утилизацию, охрану 2021.02.08выбор не по качеству еды, местоположению, уровню обслуживания и иным объективным критериям, а по уровню потакания парочке старперов? Это уже болезнь. Вы еще скажите, что ж/д и авиабилеты вы покупаете не в антарнетах этих всяких, а принципиально ездите в билетные кассы. Небось, еще жалуетесь на то, что бумажные билеты отменили, а теперь, подумать только, еще и на бумажные посадочные покушаются и хотят отменить. А как отменят - небось будете «вставать и уходить из аэропортов, поддержавших отмену бумажных посадочных» 2021.02.09
2021.02.08 Сохранил в телефоне QR код, удобно когда в обед при выходе из офиса заказал, пока дошёл до чыфанки твою блюдо уже готово, а раньше терял лишние 15-20 минут драгоценного обеденного перерыва пока они приготовят, лучше это время на 午睡 потратить ![]()
IELTS L6.5 R7 W6 S7
2021.02.08
Обслуживание имеет ценность только в семейных, хипстерских или относительно дорогих заведениях - т.е. в местах с историей, там, где сделана ставка на какую-то особую атмосферу (дружескую или наоборот - элитарную), где человек, принимающий заказ, исполняет роль хозяина - где это советчик, знаток, проводник в мире гурманства. Думаю, там оно, это человеческое обслуживание, останется и в будущем.
В местах массового общепита, куда люди приходят поесть быстро и ненапряжно, где официант - это просто рабочий на человеческом конвейере (забеганный, задерганный, уже ничего не запоминающий, отродясь не пробовавший никаких блюд из меню) - никакого обслуживания нет и сейчас. Не о чем жалеть. Автоматизация такой неблагодарной работы будет благом для клиентов, как автоматизация любой работы на конвейере. 2021.02.09
Цитата: Пожилые люди и технически не подкованные клиенты не умеют пользоваться QR-кодами. Процесс заказа затягивается и доставляет посетителям неудобства.Мне кажется, или в будущем проблема сама собой решится? Или они предлагают самим все ускорить? Да и вообще, все, что повышает уровень технической культуры - это здорово. Иначе так можно и к палкам-копалкам и огниву скатиться. Цитата: Люди предпочитают делать заказ через официанта, поскольку он может рассказать об особенностях меню и что-то порекомендовать. Официанту можно сообщить о вкусовых предпочтениях или аллергии, а он подскажет, что лучше выбрать.Даже не знаю, сколько надо сосать свой палец, чтобы это высосать. В тех заведениях, где есть официанты в классическом плане и действительно имеет смысл «советовать и рекомендовать» - уровня там Shaughnessy или хотя бы San Marco, где знают слово «декантер», отличают говядину M6 от M8 и стриплоин от тендерлоина - там QR-кодов и не было никогда. А в дешевых массовых заведениях вроде Сайзерии или 木屋烧烤 - что там рекомендовать? Там меню из 20 пунктов и отличается одно блюдо от другого только тем, что это курица, а это говядина. Представил себе официанта в Сайзерии, которому клиент полощет мозг на тему «что вы посоветуете к моей мини-пицце? Циндао за 5 юаней или Снежок за 3 юаня? И официант такой мизинчик оттопырит и скажет «Усу» за 7. И все такие «вау» Цитата: В большинстве случаев для заказа клиент должен подписаться на аккаунт ресторана в WeChat или других приложениях. Это означает, что посетители раскрывают личные данные из профиля.Они вичат видели хотя бы вживую, а не на картинке? Разработчик получает только обезличенный UnionID, вичат айди спрашивать запрещено(бан легко словить), самим начать диалог с клиентом в саппорте нельзя - только 5 сообщений на его одно сообщение. Все, что можно - рассылки 1 раз в неделю на 服务号 и сервисные уведомления по строгим шаблонам(изменение баланса, история покупок и тд). И то, можно выключить уведомления конкретного паблик аккаунта. 2021.02.08
2021.02.08И приносит: с тупым ножом к стейку, с красным перцем, хотя категорически просили не класть, с уксусом, хотя просили не лить - как обычно. ![]() 2021.02.08
Технологии призваны делать нашу жизнь удобной, а если технология вызывает у 90% боль и ненависть - это скорее всего сырая и непродуманная технология, и от ее отсутствия человечество ничего не потеряет.
Если в ресторане не думают о клиентах (а только об экономии на официантах), и не предлагают альтернативных вариантов заказа блюд, зачем мне ужинать в этом ресторане? Скорее всего на продуктах они тоже экономят. Поэтому я предпочту пойти поесть в то место где мне удобно. Цитата:Плюс удобство заказа заранее, пока к кафешке подходишь-подъезжаешь. А как вы заказываете еду заранее, не зная за каким именно столиком сидеть будете? Цитата: Меню в дешевых кафешках обычно без картинок, так что мини-приложение более информативное, там хотя бы название + картинка.В рестиках с меню без картинок всегда можно было спросить официанта: "а это что за хрень и из чего она сделана? К примеру блюдо 地三鲜, тут не то что по названию, но даже по фото сложно определить из чего оно сделано. Вот прилетаешь ты в другую провинцию, а там больше половины таких блюд из местного колорита, ты просто не разберешься и пойдёшь в соседний рестик с меню и официантом. Не говоря уже об иностранцах не владеющих китайским. Цитата: Ах, забыл еще гигантский плюс: когда в большой компании заказываете. Так отсканили кр код стола и вместе набросали в корзину. Обычно даже ники пишет, кто что добавил - очень удобно.Это обычно делал официант и спрашивал счет на каждого или вместе посчитать? Но этот момент действительно можно записать в плюсы __ Технология технологии рознь, если доставка еды через приложения была нужна людям она была принята на ура, то эта хрень нужна была владельцам заведений, и делать эту технологию безальтернативной - неуважение к посетителям, и полное отсутствие клиентоориентированности. 2021.02.09
Молодежи в отделе не было, и эти старики, страдающие тысячелетним склерозом, постоянно забывали гасить за собой свет. Впрочем, я подозреваю, что дело здесь было не только в склерозе. Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все еще
называли электричку чугункой. 2021.02.08
Тоже категорически против заказа еды через код и с большой вероятностью уйду в соседнее заведение с бумажным меню. Во-первых времени на заказ тратиться больше, чем если бы я листал меню. Во вторых - приложения в большинстве заведений кривые, картинки мелкие (если вообще есть), описание отсутсвует, а при любом неверном движении все что навыбирал слетает, и приходится все по новой вбивать.
Поддерживаю авторов статьи, должна быть альтернатива с нормальным меню, либо как писали ниже - бумажное меню с кодами. 2021.02.08
Не понимаю вас уважаемые (старперы), которые против технологических нововведений, и так как аборигены живем в СНГ, а тут даже к прогрессу данному противимся. Когда уже научимся в ногу со временем жить?
![]()
人不犯我,我不犯人!
2021.02.09
2021.02.08 Мне вот больше интересно, как их всех сразу обучили. Потому что в России все пенсионеры только ноют, что "телефон это слишком сложнаааа", "я нипанимаю, памагити" и пр. ![]()
秀才不出门全知天下事
2021.02.08
Удобно. Но некоторые точки загружают либо неполное свое меню, либо с ошибками, либо забывают фотографии к некоторым блюдам, либо не добавляют какие-то опции ("без перца", например). В таких местах есть дискомфорт при заказе с телефона. И в новых местах удобнее рассматривать большие фотографии блюд в бумажном меню, а не миниатюры в приложении.
Shaoxing city / Ткани оптом из Китая
2021.02.08
2021.02.08 Я почти 100% против заказа по кр-коду. Последний раз когда в Китае был тоже обычно уходил из таких мест, особенно если рядом была альтернатива в виде традиционных мест.
百花齐放,百家争鸣
2021.02.08
2021.02.08Сегодня наблюдал, как пенсионеру тыкали в телефоне, ибо ему было не разобраться. Здесь тоже сложно, просто уже махнули рукой, и всё им настраивают молодые. Всё то же самое, что в Китае, что в России. По теме: ненавижу QR- коды для заказа в ресторанах, т. к. приходится очень сильно напрягать глаза при заказе через мелкий экран смартфона. Про размер шрифтов в этих Эй-пи-пи (вот же слово выдумали) разработчики почему-то очень редко заботятся. Другое дело, если бы в большой книжке-меню были эти коды напротив кушаний, как обычные коды для оплаты. 2021.02.08
2021.02.08 Я так понимаю, тут основная задача была кассиров и официантов разгрузить, чтоб заказы напрямую на кухню шли. В России в каждом Макдо понаставили кучу табло с экраном, чтоб можно было выбрать и заказать, не стоя каждый раз в очереди на кассу (а стоя в очереди к табло ![]() 2021.02.08
Если бы все были против нововведений, как люди в этой теме, то мы бы не на форуме общались, а около костра сидели и мамонта жарили.
![]() 2021.02.08И в чем же причина? Меню в дешевых кафешках обычно без картинок, так что мини-приложение более информативное, там хотя бы название + картинка. Плюс удобство заказа заранее, пока к кафешке подходишь-подъезжаешь. Ах, забыл еще гигантский плюс: когда в большой компании заказываете. Так отсканили кр код стола и вместе набросали в корзину. Обычно даже ники пишет, кто что добавил - очень удобно. 2021.02.09
2021.02.09 Зачем пользоваться технологиями которые лично тебе не приносит никаких удобств и преимуществ? Еда от таких технологий дешевле не стала, а для клиента просто убрали пункт "сервис". Я не противник технологии, и всегда в числе первых юзаю новые приложения призванные облегчить мою жизнь, сэкономить время и пр. Но заказ еды через код, напротив, лично для меня увеличивает время заказа, вносит неудобства в связи с кривостью реализации, лишает возможности уточнить детали того, за что я плачу деньги. А вы же утверждаете что любое, хоть и кривое нововведение - это благо, а все остальные отсталые динозавры/старперы которые мамонта в пещере доедают. Придя в массажный салон где вас встретит QR-код и массажное кресло вы наверное радостно скажете, вот китайцы молодцы, вот это уровень, наконец то перестали как древние люди массаж руками и камнями делать, вот это технологии! 2021.02.09
![]() 2) приложения неудобные - ну по мере эксплуатации подобных приложений, на основе отзывов и предложений от пользователей, можно будет улучшать и допиливать эти проги, доводя до удобного и совершенного состояния. 4) ничего не спросить, нет возможности просто поговорить с официантом и попросить дать какие-то блюда - в данных приложениях думаю будет вылазить рекомендации типа "блюдо дня", "блюдо от шефа", "блюдо по совету посетителей", "самое заказываемое блюдо", "блюдо самой высокой оценки" и тп., из этого всего думаю вы сможете себе выбрать. Тем более официанты зачастую забывают многие блюда из чего состоят, а также по наличию, им нужно время чтобы сбегать вернуться и спросить у знающего нельзя сказать пожелания к еде — без какого-то ингредиента или остро/не остро; спросить о составе блюда - по поводу ингредиентов, в приложениях давно уже есть строка, где вы пишите пожелания к блюду, это давно уже существует, либо можно убрать что то из блюда совсем. Что касается описания к блюду, то есть состав, это также имеется в приложениях под каждым блюдом. 5) не всегда хочется брать с собой телефон, если телефона с собой нет - есть в таких кафешках крайне неудобно - ну так люди давно используют Айпады в подобных кафе либо встроенные в стол гаджеты, ну на крайняк будут при входе раздавать телефоны запиленные под данное приложение, как в магазинах Зары и тп. 6) бумажное меню удобнее листать (картинки мне не нужны, я понимаю на китайском) - бумажное меню имеет свойство рваться и пачкаться, а также не всегда хватает наличия свободного меню каждому за столом, обычно по два-три меню выдают на компанию. Еще не нужно толпиться в некоторых маленьких кафе около кассы, чтобы до вас дошла очередь оформить и оплатить заказ (не во всех кафе есть официанты, есть те, в которых вы сами подходите к кассе и заказываете напрямую) 2021.02.09
![]() Цитата:Например, сейчас в РФ по закону любой автоматический дозвон ботом должен иметь выход на человеческого оператора, то есть человек говорит "менеджера мне", и там уже решает проблемы, на которые бот не заточен, но который обрабатывает 95% вопросов. Экономия? Да. Вот! Прошу запомнить эту мысль и от неё не отходить далеко ) Речь не идёт об отказе от автоматизации, а речь идёт об АЛЬТЕРНАТИВЕ! Тебя не должны в обязательном порядке заставлять делать заказ именно таким образом именно через такой технический алгоритм В России, кстати, это весьма гармонично решено в Макдональдах, кФс, вкусах вилл и некоторых супермаркетах. Там присутствуют КАК люди, ТАК и электронные АВТОМАТЫ для заказа. Это воспринимается как удобство и альтернатива, а не как навязывание чего-то, что тебе может не нравиться. 2021.02.12
Думаю можно всё подвести к тому, что идея с QR-кодами отличная, однако она либо должна быть как альтернатива существующему физическому меню (книга, листок на столе и так далее), либо как дополнение к оному.
Тут дело даже не только в условных пенсионерах, но и в том, что есть множество факторов, которые могут повлиять на то, будет ли делать клиент заказ в этом месте или нет. Например, я могу пойти в кафе без смартфона. Что мне теперь делать если его нет? Идти в другое место. Интернет-трафик закончился. Я более чем уверен, что не все места с QR-кодами предоставляют свободный Wi-Fi для клиентов. Человек пользуется только наличкой. На удивление, насколько мне известно, даже в Китае таких людей очень много. Те же самые пенсионеры. Тут всё понятно. Иностранцы. Тоже всё ясно. Хотя, с другой стороны, для оных иногда это единственная возможность оплатить, т.к. можно привязать иностранную карту к Alipay (вроде к WeChat Pay) тоже можно, и таким образом оплачивать по QR-коду всякое добро и услуги. Не все терминалы оплаты поддерживают MasterCard, Visa и прочие системы в Китае. И, конечно же, кривой интерфейс. Не все умеют в годный UX и UI. Можно ещё много всяких причин против QR-кодов назвать, вроде людей, которые против того, чтобы предоставлять свои данные в интернете (учитывая то, что это Китай, то местные бизнесы очень любят спамить клиентам).
Дизайню и разрабатываю удобные и приятные сайты для клиентов со всего мира. Пишите на hi@geor.gy (большие контактов на моих сайтах). Ссылки: • Бизнес сайт • Личный сайт • Telegram 2021.02.12
|