Сообщения Лёлят

1 2 >>>
1
>>>
111kat, недавний случай. Не иностранный, а китайский интернет-банк CCB у знакомого. Но вопрос айтишный, к этой теме отношение имеет.

На компьютере установлена Windows 10 (десятка). Как известно, мелкомягкие (Micro Soft) немного грешат тем, что любят пушить своё и пытаются изменить пользователя под себя, а не сделать удобнее пользователю. В десятке они упорно проталкивают свой браузер Edge. Настолько упорно, что даже галочка в другом браузере «запускать по-умолчанию» не помогает! Интернет-банк CCB работает с браузером IE (Internet Explorer). IE тоже встроен в десятку, но уже как запасная устаревшая программа. В общем, когда вставляем USB-ключ, упорно запускался Edge. И требовал обновить себе там чего-то. Это чего-то обновили раз, второй... пятый. Приходил даже сотрудник банка и ничего не сумел сделать.  green laugh
Мы дозвонились в поддержку, минут через 10 разговора до них удалось, наконец, донести что всё мы обновляли, у нас вопросов, собственно, всего лишь два.
— Первый про браузер: под каким браузером их ключ работает, а под каким нет?
— Второй про излишнюю настырность Edge в Windows 10.
Когда это удалось до оператора донести, они выслали СМС с текстом, как зайти в меню Edge и дать продохнуть IE. Проблема, похоже, уже была у многих пользователей.

Вдруг кому надо, сделал скриншоты этой настройки, оставлю тут.
Меню браузера Edge


Как дать волю IE


И ещё одна настройка


После этого при вставке ключа запускался IE и интернет-банк нормально заработал.
К загранпаспорту и визе теперь нужен документ о биологическом благополучии.
2021.12.08
ЛС Ответить
2
>>>
2021.12.05111kat Спасибо большое за вашу консультацию). Про звонок в колл-центр из-за границы это да, будем иметь ввиду)
Не за что. Это не консультация, просто общаемся. Написал лишь своё видение, надеюсь ещё кто-нибудь подтянется. Тут и другие участники оставляли ценные замечания. Поэтому, и вам спасибо, что подняли интересную тему. Не подскажете, как сейчас обстоят дела с обменом данными между китайскими банками и российскими, вашим например? Этот животрепещущий вопрос сейчас волнует многих, кто заграницей живёт.

Могло от моих постов сложиться впечатление о некотором негативе к банкирам. Это не так. Предложение открыть представительство имеет под собой основу, оно выдвинуто не просто потому что где-то денег много. Эта организационная форма позволяет иностранной компании быть фактически в курсе событий, происходящих в стране. Во-первых, можно официально держать своего человека, оформив рабочую визу. В Китае нынче это уже немало! Во-вторых, местный мобильный телефон позволит иметь доступ ко многим интернет-ресурсам. Полагаю, в процессе написания обзора, уже сталкивались с тем, что некоторые китайские сайты из-за рубежа не открываются, а в некоторых мобильных приложениях не зарегистрироваться? Если ещё нет, то это предстоит. Третье. То, что не ответят на форуме, сможет взять и опробовать представитель сам, он составит более полный и внятный отчёт, заполнит нужные анкеты, разузнает про все интересующие вопросы. Четвёртое. Он может съездить непосредственно в госорган или в банк, иногда это тоже помогает что-то новое узнать, столкнуться с нюансами. Представителю будет не в падлу взять и попробовать какие-то вещи на своей банковской карте и показать итоги этих попыток. В общем, много реальных плюсов. Если тратиться на представительство пока не хочется, можно попробовать договориться с кем-то из фрилансеров, но официально платить ему будет сложно; и тут как раз пятое достоинство — организационная форма представительства позволяет невозбранно загонять деньги в Китай (по состоянию на 2017 год это было примерно за 11% налогов). Делать ресёрчи, обзоры и исследования можно. Но не находясь в стране физически вряд ли получится эффективно и информативно.
2021.12.07
ЛС Ответить
3
>>>
111kat, вспомнил ещё пару моментов.
В принципе, посмотреть остаток и транзакции это да, одна из необходимых и востребованных функций. Обычно затыки с иностранными банками в трёх местах:
а) не открывается сайт или нет приложения в магазине приложений; заблокированно вообще;
б) открывается сайт или приложение, но не залогиниться по непонятным причинам; иногда бывает такое, что без ВПН не пройти капчу;
в) при проведении самого платежа сбой, ошибка — это то, что наблюдал где-то; при этом по меню можно было шастать более-менее нормально.

Второе — это поддержка. Звонить заграницу дорого. Для простого человека, рядового пользователя очень дорого! Прямой звонок с СИМки Чайна Телеком стоит 8 юаней/минута (100 рублей). Есть способы уменьшить эту стоимость, но они как правило влекут за собой ухудшение качества связи. Хуже слышно, не так разборчиво. Учитывая что в таких разговорах нередко фигурируют малознакомые термины, полуразборчивое становится совсем неразборчивым для клиента. Думаю, всем знакомо то, что значит пробиться через 5-6 меню авторобота в таких условиях, особенно, когда краткие формулировки этих меню не всегда понятны и бывает надо звонить по 3-4 раза, потратить минут 10-20 телефонного времени, чтобы просто нащупать верное меню, где можно достучаться, наконец, до работника банка. Не говоря ещё о нескольких минутах разговора с ним. И нередко ещё минут 10 с другим работником, на которого оператор переведёт, когда выяснится, что он ответить не может. Это для человека неопытного в таких делах, а 99% пользователей именно такие, означает фактически необходимость 2-3-часового мозгового штурма, учитывая наборы номеров и осмысление происходящего. Полдня убить, короче, ради какой-нибудь галочки в его аккаунте. Резюмируя: телефонный звонок из-заграницы в техподдержку — это клиенту «ножом по органу».

Кстати, коли крутитесь в этой сфере, может подскажете, почему такое повальное увлечение телефонными роботами-автоответчиками у банков? Да и не только у банков, а вообще у всех крупняков. Ведь через них же вопросы как правило не решить. Ну, может процентов 5-10% вопросов как-то криво решаются, с головной болью у клиента, а то и решаются лишь частично, но на остальные 90-950% вопросов либо забивается, либо упорно дозваниваются до живого оператора. Сколько ни сталкивался с автороботами, у меня по моим вопросам примерно такая статистика.
2021.12.04
ЛС Ответить
4
>>>
У Сбербанка представительство в Пекине было. Не проверял, существует ли оно сейчас. Когда-то несколько лет назад звонил что-то узнать, отвечали явно не китайцы.
И китайские крупнейшие банки в России представительства имеют.
2021.12.03
ЛС Ответить
5
>>>
А так, вообще-то, положа руку на сердце, для крупной организации желающей присутствовать во всём мире, держать представительство из нескольких человек в той стране, где четверть населения земного шара, это сущие копейки. Уверяю, это тот редкий случай, когда можно смело сказать: «Не обеднеют!». корона
2021.12.03
ЛС Ответить
6
>>>
2021.12.03111kat Кстати, вот вопрос: а как у среднестатистических китайцев обстоят дела со знанием английского?
Никак. Точнее, также, как у среднестатистического русского из райцентра Нижнее Запупыркино — на уровне, ограниченном парой фраз типа: Хэллоу и Ват из ёр нэйм (именно вот с таким акцентом).

2021.12.03111kat В принципе машинный перевод на английский язык тоже подойдет.
Не подойдёт.
2021.12.03
ЛС Ответить
7
>>>
2021.12.03111kat 1) А нормальные браузеры - это общедоступные во всем мире Google, Firefox и тд?
Да.

2021.12.03111kat А байду не очень ориентирован на мир за пределами Китая? Мне казалось это самый популярный браузер в Китае.
Когда-то кто-то вякнул «самый популярный», и все как стадо повторяют за ним. Байду как и все гиганты считает, что пользователи должны ему чего-то, должны тянуться за ним. Ну и... Пусть считает дальше. Я лично не люблю их поделки. Удалил по-возможности все сервисы Байду. Они в своё время достали тем, что вместе со своими программами гнали кучу мусора. Теперь пользуюсь другими и программами и поисковыми системами. Иногда вынужден использовать их облако, т.к. туда китайцы иногда файлы выкладывают. А так, есть 360, Sohu, QQ и др., в общем, есть альтернативы. К слову, наш китайский бухгалтер тоже пользуется другим браузером. Жена китаянка — та вообще никаким (кстати это большинство китайцев так) браузеров вовсе не пользуется.

2021.12.03111kat 2) По поводу ошибок при переводах - а как на это может повлиять Китай?
Не понял посыл. Переводы для кого собираются делать? Для китайцев, верно? Русским, которые открыли интернет-банк в России, зачем им перевод с русского на какой-то другой язык?!

2021.12.03111kat Ну те это же чисто особенности бизнес-логики иностранного интернет-банка при проведении валютных операций. Ну те это сам Банк может заблочить такие операции, например. Но если, например, брать кейс получения истории операций по вашему же счету открытому в юанях? Даже если в истории операций будут исключительно операции по снятию наличных в отделении - как Китай на это может повлиять?
Чтобы получить историю операций или вообще хоть что-то посмотреть или сделать, сперва залогиниться в приложении или на сайте надо. А после того как залогинился все же меню одинаковые, что в той стране где интернет-банк открыт, что не в той. Китай же влияет своим золотым щитом. Пакеты теряются и ещё какие-то функции перестают работать, т.к. заблочены. Что именно, не скажу, не айтишник. Когда лазаешь по иностранным (для Китая) сайтам, нередко одну и ту же страницу приходится тыкать два-три раза. Иногда она же с первого раза отрабатывает. Это раздражает, но здесь так. При включённом ВПН обычно работает заметно лучше, редко когда приходится тыкать второй раз.

2021.12.03111kat Опять же кейс со снятием наличных: допустим вы китаец и обслуживаетесь в иностранном банке (каким-то образом вас туда пустили). У вас открыт счет в юанях. У вас есть возможность приехать в Россию и обменять юани на рубли (по курсу конвертации иностранного банка). Или такой кейс невозможен в принципе и попадает по категорию финансовых махинаций с точки зрения Китая?
Можно снять наличку в банкомате. Можно расплачиваться картой там, где Юнион-пэй принимают. В интернет-банк мы с женой так и не лазили, когда в Россию приезжали (три или четыре года назад), незачем было. В самом Китае мало кто картами пользуется для бытовых мелких покупок. В основном используют вичат и алипэй кошельки и эти транзакции смотрят там, кто-то ещё по-старинке наличкой. Иногда карты нужны бывают, особенно когда пошлину в госоргане заплатить или автомобильный транспондер пополнить. Но в целом, если не в командировке, то их никто почти не таскает с собой. У меня есть карты двух китайских банков, но ни к одной из них не удалось открыть интернет-банк, т.к. иностранцам низзя. Когда-то у меня был интернет-банк ССВ, но тот счёт я давно закрыл, он ещё на старый загранпаспорт был оформлен. С приходом вичата и алипэя надобность в интернет-банке практически отпала; СМС о съёме или поступлении денег приходит. Если надо брать выписку, то либо в банкомате приходится смотреть, либо в окошко обращаться.

Кстати, вот вам ещё нюанс — загранпаспорт срок действия имеет и при смене его номер меняется. Соответственно и счёт заграничный «живёт» не так долго, как тот, который на внутреннее удостоверение личности оформлен.

2021.12.03111kat 3) По поводу открытия представительства и создания полноценного китайского банка - это безумно дорогое мероприятие. Это самый безвыходный вариант присутствия на зарубежном рынке. И если есть какие-то другие варианты организовать взаимодействие с китайскими клиентами (а это нецелевой сегмент, допустим) - то конечно же они будут предпочтительнее.
Не безумно дорогое, но да, каких-то денег стоит. Нет, конечно, если сразу обозначить себя как крутой банк, и считать, что там надо 300 человек держать и кофе с печеньками им поить, мягкие ковры, офис на 33-м этаже за стеклом в супер-бизнес-центре, то да!

Поначалу супер-офис не нужен. Собственно, именно для таких случаев как «изучение рынка» эта форма хозяйствования и предусмотрена. Разве нет? Сколько стоит держать представительство, тут на форуме обсуждали уже, какие налоги и прочие расходы. С другой стороны, можно задать встречный вопрос, который китайцы (если ориентируетесь на них) рано или поздно Вашему банку в той или иной форме зададут: «Так вы идёте в Китай или нет?». И если ответ: «Да!», то без представительства ничего толком не сделать будет. Это мнение лично моё, оно субъективное, конечно.
2021.12.03
ЛС Ответить
8
>>>
Деньги у банка есть. Но вот у работника, которому банк задачу поручил, нет. Обычное дело. Задачу банк дал, а деньги на реализацию почему-то не дал, и прав не дал, чтобы заказать юридическую или техническую консультацию и выяснить всё максимально быстро и точно. Не знаю, как в Европах, но тоже склоняюсь к тому, что это черта организаций из СНГ.
2021.12.03
ЛС Ответить
9
>>>
2021.12.03111kat Но конкретно сейчас меня интересует просто машинный перевод,
В направлении русский-китайский настоятельно не рекомендую к использованию!
Англо-китайский получше, но тоже бывают задвиги, особенно, если этот английский с русского был переведён. Если пользоваться, то строить предложение исключительно в простейшем порядке: подлежащее-сказуемое-второстепенные члены, без придаточных предложений; и ни в коем случае не использовать жаргоны или специфичные слова.
2021.12.03
ЛС Ответить
10
>>>
2021.12.03111kat 1. У меня есть задача провести ресерч технической доступности иностранных интернет-банков в Китае. Каких конкретно - неважно, важно в задаче то, что у него не китайский домен, он живет не на серверах, расположенных в Китае, и его "родной" язык - не китайский. Соответственно первый пункт из задачи, которую я решаю - это выяснить, а как вообще пользователи работают с такими веб-приложениями:
a) открываются ли они в любом браузере;
б) требуется ли использование VPN;
в) реализована ли местная локализация в приложении (вы можете переключить язык по кнопке)
г) если не реализована, используются ли встроенные в браузер плагины для перевода или нет
Сбербанк
Яндекс-деньги
Киви кошелёк
а) В браузере вичата почти ничего не открывается. Даже не пытаюсь им открывать, копирую ссылки сразу в «нормальный» браузер. В других китайских браузерах также работаю редко, т.к. китайское ПО вечно пытается залить на компьютер кучу мусора.
б) Как правило, да. Даже если и без ВПН открывается, часто не работает толком или очень медленно. Когда дело с деньгами это «медленно» воспринимается как «ой, а вдруг сбой и мои деньги пропадут», поэтому обычно включаю ВПН чтобы нервы сберечь.
в) Мне не нужен китайский. Не проверял. Вроде бы не было. Операциока китайская, включён китайский по умолчанию.
г) Нет.

2021.12.03111kat 2. ...интересуют ваш опыт опять же - если ваш интернет-банк переводится при помощи плагина в местном браузере, то, логично, что стоимость перевода у меня будет равна нулю.
Этот опыт вам даст любой человек, кто более-менее сталкивался с переводом текстов. Отвечу примером автоперевода.
Приколы Google переводчика: самые смешные "залеты" машинного перевода

2021.12.03111kat 3. По поводу уже доступного функционала в тех иностранных интернет-банках, которые уже у вас работают...А вдруг кому-то удалось обойти все нюансы валютного законодательства? А если я в юанях резиденту счет в иностранном банке открою, то что будет?...
Ничего не будет. Функционал как правило обрублен. Либо работает с ошибками при попытках сделать перевод. Рисковать с финансами не хочется никому, поэтому редко кто пытается заниматься исследованиями и пробами. В нынешнее время рисковать финансами означает не только сумму денег, для таких попыток она может быть и маленькой и незначительной. А вот напороться за блок своего счёта, будучи не в той стране, где счёт открыт, особенно в ковидное время — сами понимаете!

2021.12.03111kat 3. Вопросы открытия представительства иностранного Банка в Китае - такого же порядка как и про конкретный функционал. Все зависит от бизнес-договоренностей, на текущем этапе они меня не интересуют.
Это уже пункт 4. не 3.
А зря не интересуют, т.к. это может оказаться взаимосвязано. Именно поэтому народ в начале темы воспринял как попытку иностранного банка зайти в Китай. Иностранные сайты открываются медленно, значит, чтобы они работали быстро, есть смысл (с технической точки зрения) разместить свой ресурс или его часть в Китае (не это ли часть локализации?) или на китайских ресурсах. Это может потянуть за собой регистрацию чего-то существенного, хотя бы представительства. Кстати, Гугл в Китае не просто заблочен. Заблочены его сервисы, тот же Goolge Play. То есть, приложения из гугловского магазина пользователям в Китае недоступны. Но это ещё не всё! Тут даже многие смартфоны сделаны так, что в них этот магаз не работает. Например, в моём смартфоне он ставится, но не работает — моргает и вылетает, хотя в старом смартфоне работал. То есть попытка даже зайти через ВПН и раздобыть apk-файл и поставить с него Goolge Play (для андроида) не помогает. Выхожу из положения когда как. Либо apk нужного приложения ищу, либо Apk-pure (аналог Гугл Плея) использую.

Словечко об обмене валюты. Для иностранцев никакого онлайн-сервиса нет. Только ножками в банк и там полдня с кучей бумажек. В крупных городах побыстрее, но тоже с кучей бумажек, ибо валютный контроль бдит.

Другие функции как бы не очень интересны. Просто платежи проводить — это задача как в свой интернет попасть, для меня это рунет, для чего есть ВПН. Пока работает и слава Богу. Кстати, ВПН не всегда работает, иногда их глушат. По праздникам особенно. В такие дни иностранные сайты вообще плохо грузятся.
2021.12.03
ЛС Ответить
1 2 >>>