На платные дороги въезд мотоциклам, как правило, ограничен. Но бывают посты оплаты на границах уездов. Раньше точно были, часть снесли.
По правам отдельные темы здесь на форуме были. Для мото надо иметь в виду, что категории на них разные: двухколёсные мопеды F, мотоциклы Е, а трёхколёсные мотоциклы D. С коляской — тоже D.
Не уверен, что пустят с иностранными номерами. Для мото не знаю, а для легковушек надо автопробег оформлять. На форуме пара тем была.
Ещё нюанс. Это объём движка. Сейчас на дорогах стали появляться и 300 и 500 кубов, а раньше было сложно получить номера на модели с объемом больше 250, кубов. Там какая-то фишка по поводу включения модели мотоцикла в некий реестр. Но это не точная информация.
Во многих городах сейчас въезд на бензиновых мото ограничен. Знаки стоят не везде, но за нарушение могут прихватить. Кое-где бывают особенности, например, в Сяогане (Хубэй) гаишники требуют, чтобы мото тоже двигались по велодорожкам, вместе с электроскутерами.
1. Понимание, что топливо там дороже значительно. На 25 сентября , к примеру, 95 бензин, что-то в районе 7 юаней.
2. Понимание, что значительная часть дорог, особенно хороших, в Китае платная. Например проезд фрагмента дороги Суйфэньхэ - Дуннин обошёлся в 20 юаней (и 20 юаней обратно). (водителем был не я). Следовательно добавляется умение пользования этой услугой. Т.е. обладание одной из китайских платёжных систем (это не сложно), минимальные знания дорожной терминологии на китайском, для прохождения таких постов. А бесплатные дороги могут оказаться в очень "уставшем состоянии".
3. Понимания, что пишут на информационных щитах. Чуть дальше от Суйфэньхэ - надписей на русском или английском уже не будет. А проехать нужный поворот и потом делать огромный "крюк" - это даже при езде по дорогам Приморья возможно. В Китае, по моим наблюдениям, дорожные указатели и пояснения ставят очень часто и поясняют подробно.
4. Крайне велика вероятность ,что там , где будут посты дорожной полиции - будет остановка, с проверкой документов, фотографированием тех самых документов (паспорт, виза, возможно на технику) и владельца документов (это вообще может во многих местах, где полицию заинтересует явно не китайский водитель на территории КНР) . Хорошая новость - что таких постов в Хэйлунцзян я за 5 дней пребывания в провинции и перемещения на районных автобусах по различным уездам видел один раз.
5. Поездку лучше планировать "вдали" от китайских национальных праздников. Обычно в праздничные и каникулярные дни нагрузка на дороги заметно прибавляется.
6. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ китайского ПДД. Не увлекаться скоростью, даже если не видно камер. В Китае скоростная фиксация отличается от российской. Они не делают фотоальбомов факта нарушений, они чётко и честно вычисляют время прохождения участков дороги. После знака с указанием 起点 (начальная точка) начинается учёт времени для ТС. Если ТС доезжает до точки 终点 быстрее, чем это предписано ограничением скорости - зарегистрированный владелец получает нет только извещение о штрафе, но и количество "негативных баллов" в водительскую "карму". Достижение пороговой суммы таких баллов лишает владельца права управлять ТС.
С год назад я задавался этим вопросом, хотел "по лёгкому" пересечь границу в районе Суйфэньхэ, взять на прокат машину и проехать по интересующим меня местам (в соседней ветке писал про те места).
Выяснилось: сдача на китайское ВУ обязательно, но что бы попасть на эту сдачу, виза должна быть не менее чем на 180 дней (учебная, бизнес, семейная и т.д.), наличие китайской банковской карты, для возможности возмещения ущерба в случае признания виновности в ДТП (опять ограничение по визе), и какая-то автостраховка ( в подробности я уже не вдавался, хватило двух первых ограничений, чтобы мне отказаться от этой идеи).
Но для ТС есть и хорошая новость - по сообщениям соотечественников, владеющих китайским ВУ, в Суйфэньхэ сдавать экзамен на китайские права можно на трёх языках: китайском, английском и русском.
Международные права, загран паспорт, виза, документы на мотоцикл естественно будут, Монголия соответственно безвизовая для россиян. Ключевой момент - "на своем мотоцикле" заехать в Китай и передвигаться на нем на российских номерах там.
Какие могут быть ограничения там?
Последние упоминания по данному вопросу на форуме были от 2015 года, ситуация за 9 лет точно изменилась. Подскажите по вопросу, у кого какой опыт был?
Добрый день.
Визу, естественно, получать придется.
Впрочем, виза- это будет не самое сложное для вас. Заехать на своем мотоцикле возможно, но это очень трудно оформляется, вроде бы никаких изменений на эту тему не было.
Международные права в Китае недействительны. Нужно получать китайские. Раньше в Китае выдавали временные права по быстрому, сейчас- не знаю.
2024.09.27zawek из мира фантастики в 2024 году в эру навигаторов и покрытия сотовой связью в Китае.
Не факт. Ездил по малым населённым пунктам на северо-востоке пров-и Хэлунцзян с чужой СИМкой от 中国联通. Не редко связь пропадала (есть у меня хобби, смотреть постоянно в он-лайн карты где я нахожусь, и были зоны, где карта была неактивна), а что там с постоянным "покрытием" ближе к АР ВМ (если ТС собирается в Монголию через него ехать), вообще одному Будде известно.
Но , как написал ТС, он собирается находиться на территории КНР 72 часа. И большой вопрос, будет ли он на это время брать СИМку китайского оператора (минимальные тарифы сейчас (проверено в Суйфэньхэ 24 сентября) от 29 юаней/месяц у 中国联通 и 43 юаня/месяц у 中国移动 с обязательным разовым депозитом 100 или 300 юаней (не помню уже сколько у кого) или будет рассчитывать на роуминг от своего оператора. А это так же повлияет на режим "всегда он-лайн".
2024.09.27Brother_Bu и какая-то автостраховка ( в подробности я уже не вдавался, хватило двух первых ограничений, чтобы мне отказаться от этой идеи).
Автостраховка для автомобилей 5000 юаней, для мотоциклов 500 юаней
Цитата:Но для ТС есть и хорошая новость - по сообщениям соотечественников, владеющих китайским ВУ, в Суйфэньхэ сдавать экзамен на китайские права можно на трёх языках: китайском, английском и русском.
Это не зависит от города Китая, везде можно сдавать на 3 языках.
2024.09.27Brother_Bu Но , как написал ТС, он собирается находиться на территории КНР 72 часа. И большой вопрос, будет ли он на это время брать СИМку китайского оператора (минимальные тарифы сейчас (проверено в Суйфэньхэ 24 сентября) от 29 юаней/месяц у 中国联通 и 43 юаня/месяц у 中国移动 с обязательным разовым депозитом 100 или 300 юаней (не помню уже у кого) или будет рассчитывать на роуминг от своего оператора. А это так же повлияет на режим "всегда он-лайн".
Конечно не уложится он в 72 часа. На один только экзамен и получение прав как минимум полдня уйдет. Это минимум, причем идеальный
Рассчитывать на роуминг от российского оператора не советую, деньги будут улетать со свистом.
ВАЖНОЕ! В случае контактов с местной дорожной ( и не только ) полицией: проверка документов, Вы участник или свидетель ДТП, или другого происшествия, прочие ситуации, не стоит "вставать в позу", громко объяснять, как Вы торопитесь или "качать права". Вы в другой стране с другими правилами и традициями. Чем спокойнее отнесётесь к ситуации , тем быстрее она для Вас завершиться. Да, возможно это потребует время, но у китайских властей нет намерения Вас в чём-то "ущемлять". Там есть чёткий порядок их действий которому они должны следовать. Как только появиться возможность Вас отпустить - они сделают это незамедлительно, да ещё вполне возможно предложат маленькую бутылочку питьевой воды (или сигарету) в качестве компенсации неудобств.
Так а что тут ответить можно, кроме как «позвони в 交警 города 绥芬河 и спроси у них 临时入境摩托车怎么办理». Я бы так и сделал.
Точнее и полнее один фиг никто не ответит, а форумы созданы для флуда.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2024.10.09Brother_Bu Вопрос-уточнения (из зала , от зрителей), во время сентябрьской поездки по Хэйлунцзян на общественных автобусах (и один раз на машине китайского знакомого) обратил внимание , что водители мото-транспорта в пределах населённых пунктов двигаются в крайне-левой части проезжей части, а на в загородных дорогах по "выделенке", также в левой части ( а не как у нас, по любой части дороги) . Это требования ПДД в Китае или просто мне попадались "не отважные" мотоциклисты?
Тоже когда-то задавался этим вопросом, но когда пришлось поездить по уездным городкам, понимание пришло сразу. В китайских ПДД этого требования нет, в российских есть — за городом держаться правой полосы, если свободна. В Китае если на скоростных магистралях, так там вообще предлагается легковушкам по левой ехать, грузовикам по правой — об этом часто зелёные знаки стоят. На обычных дорогах ехать посередине элементарно безопаснее, т.к. сбоку справа реднеки на своих дырчиках и деды на трёхколёсных драндулетах выруливают зачастую вовсе не глядя! Кроме того, в Китае не обозначены загород и город, знаков, обозначающих начало и конец населённого пункта почти нет. Кое-где их можно увидеть, где-то есть названия на синем фоне, но это не как в РФ, где скорость до знака такая-то а за ним такая-то. Хотя в китайских правилах и есть разбивка, ограничение 50 км/ч в городе и 70 за городом, как правило, везде стоят знаки, указывающие, сколько ехать в данном месте. А город или не город зачастую определяется очень субъективно; типа, дома есть, значит 50, нет, значит 70.
Что касается мотоциклов, надо смотреть, с выхлопной трубой (бензиновый) или это электроскутер. Читай — электровелосипед. Электро должны по велодорожкам ездить. Обочин часто нет, едут просто справа. Иногда может попасться дедок или бабулёк на трёхколёсном драндулете — те вообще едут как хотят и им слова никто не скажет, т.к. это старики — они построили Великий Китай таким какой он есть.
Сюрприз! В Китае нет документа, аналогичного российским ПДД, с картинками знаков и разметки, с чёткими правилами разъездов (правый всегда прав или не прав). Правила реально состоят из нескольких сухо написанных законов и... экзаменационных билетов! Ага, вот так.
2024.10.09g1007 Что касается мотоциклов, надо смотреть, с выхлопной трубой (бензиновый) или это электроскутер. Читай — электровелосипед. Электро должны по велодорожкам ездить. Обочин часто нет, едут просто справа.
Электроскутеры до 40 км должны по велодорожкам ездить.
Электроскутеры ездящие быстрее 40 км называются 电动摩托车, получают такие же номера, как бензиновые и ездят по тем же правилам, что и бензиновые. Хотя трубы у них нет.