Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
2017.11.13Валкость ну раз такая пьянка пошла, и мне скиньте, если не жалко 14
weiqi1221@mail.ru

Сам кто-нибудь, что-нибудь делать собирается?
2017.11.13
Тема Ответить
2
>>>
2017.11.13Ёщивен Люди, кто писал эти планы учебы и успешно поступал в китайский универ, еще такой вопрос. Писать ли там вкратце свою биографию, или чисто только то, что связан с учебой и академическими достижениями, типа учился в таком то универе, исследовал то-то, теперь хочу кчиться у вас, продолжить исследование в таком то направлении... А то у меня получилось, что часть плана учебы - это рассказ о себе, о бэкграунде, об опыте работы, об обстоятельствах, по которым сразу после русского универа не продолжила учебу... А потом уже плавный переход непосредственно к сфере исследования и чего хочу достичь в академическом плане в будущем.. И вот писала писала, теперь думаю, может, лучше вынести биографию и рассказ о себе отдельным документом, типа "биография, опыт учебы и работы" и отдельно - "план учебы", или вообще на фиг эту бмографию и сразу только об учебном плане?

с методологической точки зрения:
"план учебы" - судя по предыдущему сообщению описали структурно адекватно посмотрите только, чтобы акцент всё-таки был не на историю, а на перспективы развития и программу действий для этого развития..
"биография, опыт учебы и работы" (это 简介) в плане, в принципе, не требуются, если не оговорено иное. хочется - лучше добавить отдельно. т.к. и опыт учёбы может выходить за рамки того, что принципиально для плана учёбы. Но может быть важен для Вашей характеристики.
Многое зависит от объёма в который требуется и получается уложить текст. Если предусмотрено два документа, в одном можно дать что-то развёрнутее, что-то сжатее, в другом наоборот.
В целом в Китае приветствуются определённые лирические отступления, характеризующие Вас более человечным и разносторонним образом. Только в меру.
Если хорошо прописали научное значение работы - это главное.
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2017.11.13
Тема Ответить
3
>>>
2017.11.13Ёщивен Сейчас как раз тоже взялась писать план, сначала описала свое предыдущее исследование вкратце, что исследовала такой то термин, рассмотрела контекст его первого появления, как его интерпретировали китайские, зарубежные и русские китаисты, потом как его значение изменилось у философов 11-13 века, какие новые выводы для науки я сделала. Дальше - что я хочу сделать за годы учебы, что хочу писать в следующем исследовании, какие источники использовать, какие лекции собираюсь посещать, с какими профессорами общаться, в чем полезность для блага университета и Китая)) моего исследования.. Что еще нужно там указать?

Стесняюсь спросить, какая польза для Китая от изучения Вами китайского философского термина? )))
2017.11.13
Тема Ответить
4
>>>
2017.11.13Panzer Стесняюсь спросить, какая польза для Китая от изучения Вами китайского философского термина? )))

Понимаю Вашу иронию, тут такая связь, что по тому термину не так много исследований, есть достаточно, вскользь затрагивающих, а посвященных его детальному анализу и проработке, мало. В самой китайской традиции взгляд на него развивался и видоизменялся, западные философы имеют разные теории, разное понимание этого термина, даже можно сказать, категории, нет общности в этом деле в научном сообществе. То есть, его еще можно исследовать и исследовать с совершенно разных аспектов. На данный момент я вижу два самых интересных направления исследования - либо искать корреляции между этим термином, точнее, процессом, который он описывает, и концепциями современной физики, тут Китаю профит - что накося выкуси запад с его наукой, у нас уже тысячи лет назад были те концепции, которые в вашей науке только только ввели. Либо другое направление - исследовать в связи с западными (или других стран Востока) религиями, находить корреляции там. Ведь это уникальная страна - Китай, что как таковой там нет религии, только религия без бога - буддизм более менее прижилась, так вот находить корреляции между идеями "бога", "души", "высшего всемогущего существа" в христианстве, например, и этим термином. Тут тоже профит для Китая , что это подтвердит уникальность их пути, философии, и вто же время, что не совсем то они не такие, как запад, что у них было нечто свое, похожее в чем- то на нашу идею бога, а в чем-то совсем уникальное, либо сравнение индийской философии (вся философия - это религия) и китайской (религии нет, вместо нее философия). В наше время больше изучают и развивают технические науки, а философия ведь - это база всех наук, изучив философию Китая, ее основные концепции хотя бы, человек сможет не только глубоко понять многие аспекты менталитета и культуры этой страны, но и применять это понимание на практике, в общении и устаноалении связей с китайцами, в ведении бизнеса с ними, переговоров. То есть, я надеюсь быть неким мостиком, медиатором между Китаем и другими странами, популяризовать философию и культуру Китая через свои исследования, внести новое слово в развитие философии, находить и выделять общие концепции в западной науке, религии и философии и китайской философии, а также то уникальное, что отличает Китай от всех, и что может препятствовать нашему глубокому пониманию Китая и его всестороннему изучению. Сегодня мы наблюдаем за стремительным развитием Китая и его выходом на мировую арену в экономике, политике, скоро он начнет в них доминировать, правильный диалог между странами должен быть построен на знании друг друга, культур друг друга, уважении, нужно сделать на западе ореол Китая, что он не совсем нечто абсолютно противоположное, непонятное, экзотическое и загадочное, а что это - уникальная самобытная культура, при этом имеющая с западом больше общего, чем всем кажется. Извините за сумбурность, я только начала два дня назад обдумывать саму диссертацию и план обучения писать, в дальнейшем по мере обдумывания, выбора более конкретной темы, развития работы над ней, у меня будут более точные и конкретные формулировки.
2017.11.13
Тема Ответить
5
>>>
Я тоже, пошлите, пожалуйста. balganesh@mail.ru. Обещаю не использовать как шаблон, просто интересно взглянуть, сравнить. Оно понятно, что у каждого дисциплина своя и свое исследование. Сейчас как раз тоже взялась писать план, сначала описала свое предыдущее исследование вкратце, что исследовала такой то термин, рассмотрела контекст его первого появления, как его интерпретировали китайские, зарубежные и русские китаисты, потом как его значение изменилось у философов 11-13 века, какие новые выводы для науки я сделала. Дальше - что я хочу сделать за годы учебы, что хочу писать в следующем исследовании, какие источники использовать, какие лекции собираюсь посещать, с какими профессорами общаться, в чем полезность для блага университета и Китая)) моего исследования.. Что еще нужно там указать?
2017.11.13
Тема Ответить
6
>>>
2017.11.13Ашузе Сам кто-нибудь, что-нибудь делать собирается?

Я могу сделать сама, да и всегда так и делаю, но если есть возможность сравнить, я никогда ей не брезгую.
И вообще-то, если я попросила отправить готовый вариант, это вовсе не значит, что я его сдую, так что вы это сами додумали, что "никто ничего не будет сам делать". Ключевое слово- "если не жалко". Никто никого не заставляет и ничего не вымаливает.
2017.11.13
Тема Ответить
7
>>>
Ёщивен, Я бы не сказал, что там нет логики - она есть, например, в текстах Мо-цзы, Шан Яна, Хань Фэй, и, разумеется у "софистов". Но, увы, она слабо развита (как система). Прецеденты актуальны в основном в "конфуцианстве" и, в меньшей степени, в "Моизме" (и в 縱橫家, если это оказывалось удобным аргументом) - Шан Ян и Хань Фэй их отрицают, Лао-цзы их вообще не упоминает, а Чжуан-цзы тоже высмеивает данный подход (Мо-цзы тоже в нескольких местах, что не мешает ему этим же методом пользоваться в других). После объединения, действительно, использование прецедентов часто являлось наиболее важным способом аргументации (и, интересно, что еще с периода 戰國 - чем более поздняя идея - тем, как правило, более ранним оказывался (зачастую вымышленный) прецедент Smile ).

Кстати, если вы хотите доказать, что в Китае еще с незапамятных времён была (мета)физика, можете, наверное, использовать (относительно) недавно найденные тексты из 郭店 (в частности, 太一生水) и из 上海博物館藏戰國楚竹書 (в частности, 恆先) - можете сравнить их с вашими, сунскими текстами и т.д.  

Удачи  1
2017.11.13
Тема Ответить
8
>>>
2017.11.13Ёщивен Именно о Великом Пределе, о нем, родимом!) Да, Выговорите, и я сейчас вспоминаю, как наш преподаватель на лекции как-то заострял внимание на том, что китайскую философию долго не считали за филослфию, т.к. она не построена на логике, в том понимании, что аналога западной логики там нет. А вот не помню, что он сказал, что на месте логики у них. Я так понимаю, это прецедентность, как в английском праве, вот был в 3м веке такой то ученый, император его вызвал и спросил, а тот ответил так-то, значит, мы и сегодня можемв подобной ситуации использовать его ответ... Да, это очень интересно.

Позволю себе встрять в диалог: по китайской логике есть, на мой взгляд, годная статья Кобзева:

http://www.synologia.ru/a/Логика_и_диалектика_в_Китае

Ёщивен, если вам интересно, обратитесь в личку, могу сбросить свой старый план исследования, который успешно сработал для получения прав. стипендии для магистратуры по китайской философии в Сямэньском университете.
2017.11.19
Тема Ответить