Сообщения supernova

1
>>>
2017.05.26vataiks Ну, современная наука - это вообще западное изобретение, и стандарты, по которым строится высшее образование - тоже. Как бы кому-то не хотелось доказать свою "незаемность" и "самость". В Китае в нашем понимании (а оно сформировано у нас, полагаю, именно на основе западной картины мира) вообще не было никакой научной системы, кроме западной. Соответственно, тут не надо выдумывать что-то "свое" в плане критериев научности, нужно следовать более-менее устоявшимся традициям, ибо иных просто нет. А что тут странного? Да, научное мышление - плод западной цивилизации. Без разницы, экономика или социология. Вот, собственно, и все. В Китае преуспевают именно в тех областях, которые эффективно копируют, признавая, что ничего лучше они сделать не могут в плане системы образовательной (естественные науки). А там, где пытаются выдумывать "китайский особый социализм" возникает бред.

С философией, конечно, сложнее. Можно изучать китайскую мысль. Да. Но, кстати, для этого мы (да и сами китайцы) часто пользуемся западным инструментарием. И да, таки философия тоже продукт западный, в Китае вообще иной взгляд на вещи, если говорить о даосизме, конфуцианстве, просто многие вопросы ставились изначально по-другому. Вот этот образ мысли наверное полезно изучать в рамках постижения китайской культуры. Но таких программ в университетских рамках практически мало.  Плюс, часто сами китайцы ваяют из этого всего адскую смесь замешанную на сугубо западном марксизме и униженном национальном достоинстве.

Хотелось бы с вами поспорить, не согласиться, но, думаю, вы правы.
А вообще, сугубо личное мнение, не люблю понятие "разделения" мира и мысли на западную и восточную. Даже с разного рода культурными непохожестями, у всех людей (вообще в принципе "людей") гораздо больше общего, чем различного. Все, может, и начиналось по-другому (а может быть и нет), но пришло все к довольно схожему результату. Сами мысли и типы мышления могут разлчаться не только между культурами, но и внутри них самих. Но это так, уже отходя от темы.
2017.05.26
ЛС Ответить
2
>>>
2017.05.26Hongweibing Я привел пример о студентах, потому что они являются продуктами системы образования, в том числе и универстиетской системы, и если они дошли до докторантуры не научившись критически размышлять, то что-то там не так (ведь те же китайцы которые учились в ГК и на западе научились - а до университета они проходили через ту же систему образования). Впрочем, это конечно обобщение и далеко не все зависит от университета. В конце концов, я думаю, мы можем согласится, что самое важное это сам студент, его мышление и усилия, потом уже - подходящий профессор, а университет в данном случае уже на третьем месте. Собственно, с чего все и начиналось Smile А наши разногласия насчет характеристик высшего образования в Китае, боюсь, исходят в некоторой степени из наших попыток рационализации уже, в принципе, принятых нами решений (учиться или не учиться в Китае). Ведь часто бывает, что люди принимают определенное решение, а потом уже ищут факты дабы оправдать это решение, посему, боюсь, что до "истинны" мы не доберемся, да и не надо.

Что же касается вашего вопроса, о влиянии того, выпускником какого ВУЗа является новый профессор, то опять таки, боюсь однозначного ответа не найти. Разве что, если вы проведете анонимный опрос среди членов комиссий, которые решают подобные вопросы. Насколько мне известно, это не самый важный фактор, но сказать вам, что при одинаковых данных, не предпочтут кого то с дипломом из какого-то хорошего американского ВУЗа - тоже не могу (уж точно если вы изучали западную философию). Тем более, что иностранных профессоров, которые получили большую часть своих дипломов в китайских ВУЗах довольно мало. Например, в моем университете, насколько мне известно, нет ни одного профессора (за исключением учителей КЯ), получившего степень доктора (или даже магистра) в Китае - все либо местные, либо обучались на западе (или и то и другое). Если я правильно понимаю, нет проблем с самим фактом, что у нового доктора/профессора китайский диплом (тем более, если диплом от топового ВУЗа) - а как раз с недостаточным знанием английского. Что было бы если у них при этом был бы еще хороший английский - думаю, что в сферах связанных с Китаем, с радостью приняли бы (у нас есть несколько Китайских профессоров, получивших степень бакалавра в Китае - но потом они учились в США, и с английским у них все в порядке). Увы, больше ничего полезного сказать не могу (не то чтобы то, что я писал ранее особо вам поможет, но что есть, то есть).

Все справедливо. Большое спасибо за ваши советы! 22
2017.05.26
ЛС Ответить
3
>>>
2017.05.26vataiks соглашусь, что изучение многих гуманитарных наук (социология, философия, история в т.ч.) в Китае - не лучшая опция. Если отбросить марксизм, то все базовые знания по социологии, экономике, например, преподаются по тем же переведенным на китайский американским и прочим западным учебникам, адекватные профессора рекомендуют читать западную литературу и т.п. Современные китайские научные теории и более-менее не зашоренные марксистскими догмами профессора в основном "перепевают" западные концепции, по одной простой причине - своих устоявшихся и не погрязших в догматизме научных школ просто нет, либо они очень молоды. Отсюда, ничего того, что вы бы не узнали не западе, в Китае в этих областях вы не найдете. Что касательно синологии, то да. плюсов больше. Хотя и минусы есть, я бы сказал к своей истории некритично относятся не иногда, а в большинстве случаев. Кроме того, "критичное восприятие" чего-то по-китайски - вообще особая вещь, до сих пор у них западные научные паттерны переплетены тесно с приведением обильной псевдонаучной аргументации в казалось бы вполне серьезных дискуссиях. Ну типа басней про энное количество тысяч лет истории, великие научные изобретения династии (нужное подставить, великих мудрецов, которых никто не видел, предпочтительность китайской культуры, доказанной на сравнении "кока-кола - Конфуций", причем необходимость ДОКАЗЫВАТЬ что-то касательно определенного рода фетишей для даже очень образованных китайцев иногда неочевидна...

Вот для технарей Китай - точно неплохое место, соглашусь с вышесказанным. Лабы, оборудование, материалы - все это просто потрясающего уровня (ну по сравнению с действительностью обычного среднего университета в РФ) даже в универах далеко за пределами топ-10.

 Не совсем понятно, почему многие столь смело ставят все социологические науки в один ряд и расценивают по одним и тем же стандартам. Это очевидно, что такие предметы, как история, социология вообще трудно представить объективно. Они изначально окутаны огромным культурным наследием того или иного социума, а следовательно, очень тяжело поддаются хорошей критичной оценке со стороны академии. Эта проблема стоит остро как и на востоке, так и на западе. Неважно какое количество учебников по этой тематике будет издаваться каждый год, объективности от того все равно не прибавится.
 Про экономику вообще сказать нечего. Сама наука очень молода и все её истоки лежат на западе. Заниматься её углубенным изучением только в Китае - процесс довольно трудоёмкий и, в какой то степени, бесполезный.
Возвращаясь к философии. Тут, думаю, дело обстоит иначе ( или мне просто так хочется) Все её изучение и обучение должно стоять на основе древних документов, по-тихоньку восходя к работам современности. С важно опиской - никаких учебников. Ведь это есть процесс развития мышления, его напарвления и применения. Не понимаю, как можно создать такой учебник, который научит человека думать. Не понимаю.
2017.05.26
ЛС Ответить
4
>>>
2017.05.26Hongweibing supernova, Вполне возможно, и это действительно зависит от конкретной темы. Опять таки, на этот счет у меня есть лишь анекдотальные "доказательства" - мне довелось принимать участие в нескольких семинарах с студентами из Китая, и я заметил довольно существенную разницу в готовности оспаривать некоторые ортодоксальные теории и идеи, и идеи высказываемые профессором. Из тех студентов, которые обучались исключительно в университетах в самом Китае, надо было порой силой выдавливать критические высказывания. Местные же студенты, а также студенты из самого Китая, которые обучались до этого в ГК или на западе, спорили с профессором за милую душу. Кроме этого, мне довелось пообщаться на эту тему со своими профессорами, которые преподают периодически и в китайских ВУЗах, и в целом, они считают, что в топовых ВУЗах (в частности в Пекинском и в Цинхуа), ситуация сильно улучшилась в этом плане (в частности среди студентов на бакалавра), а в остальных (даже в довольно хороших) с этим еще весьма проблематично. Ну и конечно, на эту тему есть исследования, которые, если мне память не изменяет, приходят примерно к такому же выводу.

Конечно, я вовсе не считаю, что информация преподносится более объективно на западе  - предвзятость, излишняя политкорректность, табуированные темы и мнения есть везде, они просто отличаются в своем характере. Если вы интересуетесь философией - то пожалуй, Китай конечно может быть интересным местом, ибо на западе идеи постмодернизма (и вообще разные другие "пост-ы"), как мне кажется, в определенном смысле задушили более "реалистичные" подходы, и все наполнилось ужасным жаргоном (но это уже из другой оперы) - Китай в этом плане более "приземленный". В Китае есть только проблема, если то, что вы исследуете существенно не соответствует общему курсу партии. Например, в моей сфере в последние годы наблюдается тенденция 信古, навеянная "возрождением" традиционной культуры (не без поддержки партии, разумеется) - и можно увидеть все больше и больше  исследований, которые воспринимают разные полумифические (либо полностью мифические) события, как факты, и относятся к тому, что написано в 正史 как к фактам (иногда, конечно, это так и есть, но далеко не всегда). Правда, никто пока не запрещает критику древней истории Китая, но я сомневаюсь, что такой феномен, как 疑古派 мог бы существовать сегодня в Китае.

А насчет получения академической должности в самом Китае, я не утверждаю, что это непременно более проблематично с китайским дипломом, нежели с западным. Но если вы и китаец получите диплом в том же ВУЗе, и захотите, чтобы вас приняли там как преподавателей, я думаю, что можно смело предположить, что предпочтение дадут китайцу, как минимум потому, что у него не будет проблем обучать на китайском (ну и оно проще, чем возится с иностранцем). А если у вас есть (хороший) западный диплом, то здесь вы, потенциально, приносите нечто новое - другую перспективу, другой опыт, другие знания. Впрочем, посмотрите сами на сайтах китайских университетов (в частности, на отделения философии) - я сомневаюсь, что вы там найдете многих иностранцев, которые получили свои дипломы в Китае (например, в тех же Пекинском и Цинхуа таковых нет - те немногие иностранцы которые там преподают, получали свои дипломы на западе). И я не думаю, что Китай это уникальный случай - в хороших ВУЗах ценится другая перспектива (во избежания стагнации), а те, кто может принести подобную перспективу, часто являются либо иностранцами, либо местными, учившиеся за границей. В любом случае, здесь нет "правильного" ответа, тем более учитывая как быстро поменялась китайская система образования за последние 30+ лет, так что может быть, через 10-20 лет китайские ВУЗы выйдут на уровень американских, и тогда все поедут на учебу в Китай, а китайские научные степени будут на вес золота. А может быть и нет.

Конечно, нельзя не согласиться с явным недостатком критичной и объективной оценки фактов со стороны молодежи, особенно, среди бакалавров. Но ведь, вопрос, все таки, стоит о профессорах и их способности дать качественное образование и руководство в исследованиях, нежели атмосфере, в которой это все происходит. Не знаю, возможно, я не достаточно объективно смотрю на сию ситуацию. Но, как мне кажется, хорошо квалифицированные профессоры, с их богатым опытом, + личные качества студента, в какой то мере, уже есть достаточный материал для получения неплохого образования. В конце концов, процесс изучения социальных наук во многом зависит именно от самого студента и его способностей в данной сфере. Профессор же, играет роль прикладную - "наставника", направляя ученика в том или ином течении. Я очень сомневаюсь, что даже самый хороший западный профессор смог бы научить "думать" обычного китайского рядового, который только и привык мыслить стандартами. Тут уж либо есть, либо нет - другого не дано (кстати говоря, ситуация ничем не отличается ни в России, ни на самом Западе).
Не могу сказать, что Китай "богат" большим количеством хорошо подготовленных профессоров, но такие, однозначно, есть. Это не секрет, что факультет философии Пекинского университета уже на сегодняшний день обладает весьма выдающимися кадрами. Так что, думаю, создать вот такой "образовательный альянс" (профессор-студент) можно в любой точке мира, главное, чтобы у обеих сторон были одни и те же цели, все остальное уже есть вопросы второстепенные, вполне решаемые.
Таким образом, опять хочу вернуться к изначальному вопросу: насколько вообще на сегодняшний день является важным то, откуда новоиспеченный профессор является выходцем? Важно ли это вообще? Если да, то в каких ситуциях?
Кстати говоря, немалый процент профессоров Пекинского университета, на всех факультетах, прошли весь свой академический путь, от бакалавра до докторантуры, в его же самых стенах. Изначально, конечно, прослеживалась тенденция поиска профессоров 海归, но с повышением качества образования на территории самого Китая, заметны немалые изменения.
2017.05.26
ЛС Ответить
5
>>>
Меня, лично, интересует философия. Судя по наблюдениям, мой университет на данный момент отчвечает всем нужным требованиям в этой сфере. Что касается критического мышления... как ни странно, этого тут не отбавлять. Более того, в определенных направлениях  преподносится оценка даже более объективная, чем в каком то хорошем западном вузе. Думаю, тут все зависит от конкретной области интересов и связанных с ними культурных ценностей. Есть вещи, которые лучше обсуждать на западе, а есть вещи, которым место только на востоке. Но, это, пожалуй, особые случаи.
Говорите, с китайским дипломом будет проблематично получить постоянную должность в самом Китае, это почему же?
2017.05.26
ЛС Ответить
6
>>>
2017.05.24faket В академических кругах котируется не образование (хотя, оно, конечно, влияет), а ваша работа: диссертация, статьи на профильных конференциях и в журналах. Ну и желательно, что бы образование было получено не в сельскохозяйственном колледже внутренней Монголии.

то есть, хотите сказать, что при рассмотрении статей и диссертации, вопроса: " а из какого университета это пришло?" стоять не будет?
2017.05.24
ЛС Ответить
7
>>>
Здравствуйте! Кто знает насколько в мире котируется высшее образование, полученное в Китае? Особенно хотелось бы узнать про академические круги.
2017.05.24
ЛС Ответить