всем привет есть ли здесь учителя китайского языка в школах или вузах? , не могли бы вы, многоуважаемые коллеги, поделиться опытом построения урока, ктп и тд. (только начинаю трудовую деятельность) Спасибо!
А учебного плана никакого нет? Методички? Я смотрю, похоже прямо на методику обучения плаванию - выкинуть на середину озера и выплывай сам.
Коллеги опять же по цеху? Кафедра там есть какая? Или в одиночку? Педагогическое образование имеется? Там же, наверное, учат, как организовывать учебный процесс? Если это не ваша специальность, может быть, как честному человеку лучше отказаться совсем? Учитель же как доктор - не можешь лечить - лучше не берись. 2017.09.02
Можно по Кондрашевскому учить! В любом случае лучше, чем у нас было - первый год по син му бьяо учились... Если у человека есть талант, то наличие бумажки не так важно.
2017.09.02
2017.09.02Бица Можно по Кондрашевскому учить! В любом случае лучше, чем у нас было - первый год по син му бьяо учились... Если у человека есть талант, то наличие бумажки не так важно. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек. Наличие бумажки - ой как важно. Никто в здравом уме, если не хочет штраф платить, не возьмет вас без бумажки преподавать, не говоря уже о том, что на собеседование не пригласит. ИПшники не в счет, но там многие даже не трудоустраивают нормально по ТК. 2017.09.03
2017.09.02Ичюжет всем привет есть ли здесь учителя китайского языка в школах или вузах? , не могли бы вы, многоуважаемые коллеги, поделиться опытом построения урока, ктп и тд. (только начинаю трудовую деятельность) Спасибо! Выбор методики преподавания - право преподавателя. Если у вас нет педагогического образования (т.е. знание теории преподавания), берите любые учебные пособия, обчитайтесь теорией и практикуйте на деле. Готовой методики, подходящей под каждого преподавателя и студента не существует, есть только базовые принципы и набор техник, отработанных более или менее на практике и дающие некие результаты. 2017.09.03
Мне одному кажется, что это самое элементарное из того, что может быть?))
Вам же самому преподавали китайский когда-то. Попробуйте, для начала, хотя бы повторить ваши собственные уроки. 2017.09.03
Ветер, для меня наоборот. пробовал в конце универа репетитором поработать - хватило меня на пару пробных занятий. сложная, выматывающая, требующая ежесекундного внимания и терпения работа. а еще её огромные объемы, которые подавляет одним своим видом.
при том что, в принципе, всегда неплохо объяснял. 2017.09.03
Я делаю так: сначала проверочные пройденного, потом аудирование 10 минут, затем объяснение грамматики, материала и параллельно с этим тренировка разговорного. В конце ученики сами выполняют задания и мы разговариваем на пройденные темы)
2017.09.03
leonid.ivlev, забавно. Видать тут и правда дело призвания) я после одного пробного урока почувствовал себя так, как будто всю жизнь преподавал, наоборот я бы даже назвал это халявой. Немного трудно лекцию чисто читать большой неподготовленной аудитории,но тоже терпимо. Ну и детям преподавать - мой личный ад... А вот с небольшой группой языком заниматься это легко очень, по моему. К чему там особо готовиться я тоже не знаю
2017.09.04
Строение стандартного урока КЯ в вакууме:
1) Иероглифический диктант (если есть) 2) Проверка ДЗ, разбор полетов 3) Объяснение новой грамматической темы - Примеры - Состав слов - Состав иероглифов - Веселые истории про китайцев, чтобы люди не засыпали (главная часть урока) 4) Чтение текста вслух по очереди - Перевод текста вслух по очереди 5) 1-2 упражнения, вроде: (если ещё все не заснули) - составьте предложение из слов - переведите ка мне - подставьте ка нужное слово итд. 6) Ещё немного шуток, прибауток, повторение пройденной грамматической темы 7) ДЗ и вдохновенная лекция о важности учебы, выполнения домашнего задания, об успехах в изучении КЯ, о том, что мы 天天向上 и так до конца урока, если время ещё остается - можно повторить любой пункт из предыдущих (ещё раз прочитать/еще раз повторить ключевые моменты грамматической темы), можно ещё поисправлять с загадочным видом иероглифы в прописях студентов 8) ПРОФИТ!!! Ключевые моменты: нужно обязательно успеть ОБЪЯСНИТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ТЕМУ + все то, что до её объяснения - чтение/перевод/понимание/проверка. 5/6/7 пункты - просто прокладка, которая может растягиваться как в сторону увеличения, так и сжиматься по необходимости, вплоть до исчезновения зы: - если хотите потянуть время - пусть все делают задания по очереди - сначала один мучается переводит, потом другой, все остальные сидят и думают "ну я бы лучше сделал, че за неуч" - если хотите сэкономить время - пусть все делают по одному предложению по кругу, допустим одно предложение делает 1-ый, второе - второй, а в это время все остальные готовятся к 3 и 4, тогда у вас не будет пауз возникать 2017.09.04
|