+
1
Всем привет! Как и многие иностранцы, кто работает в КНР, я веду деловую переписку с компаниями из РФ и СНГ региона. В мои обязанности входят звонки, отправка писем и перевод, необходимой информации. У коллег-китайцев из моего отдела те же самые обязанности с разницей в регионе (Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и т.д.). Так вот, у них процесс переговоров идет намного быстрее, компании из Азии отвечают на письма куда быстрее чем русскоговорящие компании. Во время предварительного звонка, многие компании выражают заинтересованность и просят отправить контактные данные и т.д. Через неделю молчания, компании просят подождать и обещают отправить свой ответ в ближайшее время. В итоге, один только процесс ознакомления с компанией занимает полмесяца. В то время, как филиппинцы или индийцы могут в течение нескольких месяцев подписать договор. Менеджер из другого отдела, который раньше занимал мою должность говорит, что русские очень медлительные в плане принятия решеий. Вопрос: сталкивались ли Вы с такой ситуацией? Как ускорить этап переговор с русскоговорящими компаниями?
П.С.: Помню, где-то была статья, сравнивающая схемы ведения бизнеса между западноевропейскими и азиатскими компаниями, где было приведено масса аргументов, доказывающие, что японские компании уступают шведским в плане темпа и эффективности ведения бизнеса.
2016.09.12
Ответить
2
Это так. Проявляют заинтересованность, но конечное да или нет тянут долго.

Решающее значение тут оказал кризис, до него было гораздо быстрее. Сейчас денег меньше, расходуют их осторожней, выбирают дольше и тщательней.

Вряд ли можно существенно повлиять со своей стороны, если вы и так всё что надо предоставляете.
2016.09.12
Ответить
3
сталкивались ли Вы с такой ситуацией?
Нет.
Как ускорить этап переговор с русскоговорящими компаниями?
Лучше продавать
2016.09.12
Ответить
4
2016.09.12glad_pask Вопрос: сталкивались ли Вы с такой ситуацией? Как ускорить этап переговор с русскоговорящими компаниями?
Скорее всего Вы неправильно находите контакты, Ваши "холодные звонки" нах никому не нужны. У азиатов правильный набор контактов.
А вообще, поскольку Вы не справляетесь, Вас уволят. И Вы сможете вернуться в нашу любимую Россию и поднимать производство здесь, у нас. Что безусловно, зачтется на том свете.
2016.09.12
Ответить
5
В целом, на мой взгляд, из-за кризиса многие российские компании больше не имеют таких же денег как до кризиса и бережно расходуют бюджеты. Поэтому, увы, будут тратить Ваше время на переписку, а решение не всегда окажется положительным.

У меня смежный вопрос. Заранее прошу прощения за оффтоп темы.
Мои китайские клиенты и партнеры часто, очень часто, забывают дать фидбэк на мои письма после того как они уже 下班了, то есть на следующий день утром.

У кого еще бывает подобное отношение? Что и как с этим боретесь?
2016.09.12
Ответить
6
2016.09.12阿芸 Мои китайские клиенты и партнеры часто, очень часто, забывают дать фидбэк на мои письма после того как они уже 下班了, то есть на следующий день утром.

У кого еще бывает подобное отношение? Что и как с этим боретесь?

Китайцы не любят e-mail. Им больше нравится решать все рабочие вопросы а) в "Вэйсине" или QQ, б) лично. Их очень раздражает большое число людей в копии, т.к. их косяки/плохой английский/грубость/... могут быть сразу замечены многими, в т.ч. злейшими конкурентами - коллегами. Плюс к этому отношение "я работаю на дядю", поэтому просто так, без дополнительной фин. мотивации - с вашей стороны или со стороны их босса - никто работать не хочет.

Решение - мотивируйте их. Как это делать, уже решать вам.
2016.09.12
Ответить
7
2016.09.12阿芸 У меня смежный вопрос. Заранее прошу прощения за оффтоп темы.
Мои китайские клиенты и партнеры часто, очень часто, забывают дать фидбэк на мои письма после того как они уже 下班了, то есть на следующий день утром.

У кого еще бывает подобное отношение? Что и как с этим боретесь?

У нас в офисе китайцы, наоборот, только через Foxmail и WhatsApp общаются с иностранцами. Коллеги из низшего звена, когда они вне офиса, отправляют письма через телефон. Помню, они даже с аэропорта связывались с клиентом.

Может Вам стоит найти именно того человека, который работает с иностранцами или более компетентен в Ваших вопросах? У меня подозрения, что человек, с которым Вы ведете переписку пишет Вам ответы другого сотрудника, поэтому все идет так медленно.
2016.09.13
Ответить
8
2016.09.12бкрс Решающее значение тут оказал кризис, до него было гораздо быстрее. Сейчас денег меньше, расходуют их осторожней, выбирают дольше и тщательней.

Спасибо за ответ. Похоже, это именно так. Вчера говорил с коммерческим директором российской компании. Говорит ее интересует один товар и у нее очень много вопросов по поводу всей продукции. Пообещала отправить свои комментарии мне в имейл и как в воду канула. Повторно ей звонить уже неудобно. А фирма то большая и уважаемая в России.
2016.09.13
Ответить
9
Работаю в крупной российской компании переводчиком. Занимаемся импортом товаров для собственной розничной сети.

Очень большую часть импортируемого товара составляет китайская продукция.
Очень много поступает различной рассылки (которую никто не смотрит) от китайских компаний. Рекламируют свой товар, уверены, что мы непременно должны работать именно с ними.
Так вот, думаю, работники тех китайских компаний тоже негодуют. Отчего на их рассылки и звонки мало кто реагирует?
Не знаю, применимы ли мои комментарии к случаю ТС, но попробую объяснить.

Почему никто не смотрит рассылку? Потому что в 99% случаев там не будет ничего интересного, выдающегося. Либо товар, как у всех. Либо цены, как у всех.

Признаюсь: я иногда пытался вступить в переписку с авторами таких рассылок. Итог был таков:
- Здравствуйте. Спасибо за ваше предложение. Мы сейчас работаем с фабриками "АВС" и "XYZ". Хотелось бы узнать, в чем Ваше преимущество по сравнению с этими производителями?
- Мы сами создаем дизайн продукции. И у нас есть свой сборочный цех.

В общем, товарищи ничем не удивляют и дают понять, что перспектив в работе с ними нет никаких. Преимуществ перед другими китайскими поставщиками в лучшем случае нет. А в худшем - они просто меньше, слабее, неопытнее. Зачем скакать от проверенных поставщиков к кому-то другому? (даже если у кого-то другого цена чуть ниже). Такая выгода выйдет себе дороже.

Иногда звонят (особенно после выставок, т.к. на визитках у нас напечатаны номера мобильных).
Как правило это происходит так. Забегает ко мне в кабинет коллега, протягивает телефон и говорит: "Чо ему надо?"
Я говорю с китайцем, перевожу коллеге, "чо ему надо". В лучшем случае коллега просит передать что-то вроде "Если нас заинтересуют Ваши услуги, мы обязательно с Вами свяжемся". Чаще просит послать его в дальнее путешествие и хохочет.

Всех крупнейших поставщиков, с которыми работает наша компания, мы находили сами. И действительно, "если мы были заинтересованы в их услугах, то сами с ними связывались".
И выбор поставщика - дело не 30 минут. Производителей много. И выбор всегда проходит тщательно и оттого медленно. А если это крупная компания, то часто нужно согласование от 10 вышестоящих человек (у нас не так, к счастью).

А некоторые китайские поставщики считают, что если кто-то зашел к ним на выставке и взял их каталог, то он непременно попался на крючок. Ничего подобного. Можно просто зайти и посмотреть ассортимент, заранее зная, что ты с этими людьми работать не будешь.
2016.09.13
Ответить
10
2016.09.13g0gi Признаюсь: я иногда пытался вступить в переписку с авторами таких рассылок. Итог был таков:
- Здравствуйте. Спасибо за ваше предложение. Мы сейчас работаем с фабриками "АВС" и "XYZ". Хотелось бы узнать, в чем Ваше преимущество по сравнению с этими производителями?
- Мы сами создаем дизайн продукции. И у нас есть свой сборочный цех.
Ну хоть так )) А у меня вообще один раз было. Я задаю вопрос, почему у других дешевле, чем у вас? Причем, техника совершенно одинаковая. Так мне отвечают: потому что лучше покупать у нас, работать с нами - все равно, что работать с правительством Китая. ))
2016.09.13
Ответить
+