
Какое дано? Судя по всему, человек в Китае, то есть имеем две китайские компании. Или нет? А если договор платили вестерном, ну, так понятно. Тогда без суда, только разговорами и прочим. Можно развить тему.
![]() Какое дано? Судя по всему, человек в Китае, то есть имеем две китайские компании. Или нет? А если договор платили вестерном, ну, так понятно. Тогда без суда, только разговорами и прочим. Можно развить тему. 2018.03.28
2018.03.28 Ну напишите вы, что конфликты решаются в суде в Москве или пусть даже в Лондоне, пришлете китайцам повестку на завод в Дунгуань, они подотрут им одно место - и что дальше? Надо понять важнейшее правило торговли с Китаем: китайцы работают честно только до того момента пока вы, как клиент, им интересны сейчас или кажетесь интересными в будущем. Тогда они все более или менее четко делают. Как только становится понятно, что пользы от вас нет и не будет - начинают класть хер на гарантийный сервис, техническую поддержку и прочие вещи, которые они должны делать. Поэтому искусство менеджера ВЭД состоит в том, чтобы этот интерес в начале создать, а потом по мере возможностей поддерживать. 2018.03.28
2018.03.28 Я так понял, что человек в России и платил как заказчик из России. Если бы спор был между двумя компаниями из Китая, то, думаю, китайцы бы как то сами между собой это решали и помощь лаовая была бы не нужна. А так по делу, по моему опыту, случаи откровенного кидания (пропасть с деньгами или поставить сильно не то, что договаривались) возникают у мелких, стремных торговых контор. Их можно выявить еще до началу работы, даже не будучи в Китае. Более или менее нормальные компании среднего и крупного бизнеса откровенным мошенничеством не занимаются. Да, могут задинамить со сроками. Но тут надо просто понять, насколько вы как клиент им ценен. Можно считать свои заказы гигантскими и требовать ВИП-отношения, но если китайцы так не считают, то конфликты неизбежны. Аналогично и с качеством. Нормальные конторы, которые уверены в своем качестве, не будут против получить оплату остатка после проверки товара или хотя бы отправки фото отчета. Ну и конечно, надо заранее договориться об алгоритме проверки. Для Вас даже не до конца проклеенные коробки могут быть недопустимым делом, а для них в порядке вещей. 2018.03.28
2018.03.28А что они говорят, китайцы те? Или морозятся и не отвечают? Обратите внимание на то, через кого переговариваетесь! Такое может быть, если общались только через какого-то менеджеришку, которого уже уволили, а про Ваш заказ тупо забыли. Надо напомнить и всё. Найдите их другие телефоны, попробуйте вызвонить. 2018.03.28
|