Уважаемые, всем доброго дня и ночи.
А скажите, как вы подаете претензии поставщикам, если отгрузка например задерживается или груз плохого качества.
Обращаетесь ли в структуры разного рода, или так все на уровне общения с директорами и менеджерами. А что делаете если не отвечают ?
Всем ответившим + к карме
На первом месте - общение, если не помогает, случай очень тяжёлый, то суд.
Есть. Но это крайний случай. Например, вообще непоставка товара. Суд на стороне потерпевшего, естественно.
В Китае, если речь идет не о концернах-гигантах, все решается на уровне личных отношений. Если сумма 10 тысяч долларов, то о каком суде может идти речь?
Пишите менеджеру, если не поможет, то его руководителю или директору (если есть контакты). Если китайцы заинтересованы с вами работать, то найдут способ компенсировать неудобства, например, сделать скидку.
Но надо быть готовым к тому, что вы для них просто не приоритет, если объемы маленькие, заказы нестабильные. И качание прав приведет к тому, что они грубо скажут "Идите в жопу, вы со своими копейками нам не нужны".
Тоже есть. Не совсем поставщик, а подрядчик. Важный момент: судилась не иностранная компания, а компания с иностранным капиталом, то есть, формально китайская компания с китайской. Нужное отсудили, но, скорее, с помощью второго подрядчика (и его связей), который заменил первого. Ещё один нюанс: китайские юристы ИМХО неоправданно дорогие и невнятные. Дело длилось больше полугода, и это ещё, похоже, считается быстро.
Как насчёт судов иностранных компаний с китайскими, думаю, возможно чего-то добиться, если есть своё представительство в Китае. Если нет представительства, то подавать в суд всё равно придётся, чтобы закрыть валютный контроль (если вбелую покупали).
На первом месте — да, общение.
да хоть 10 000 долларов. Одно дело задержка отгрузки на неделю, а другое - просто нет товара. Суд решает любые вопросы.
Поэтому надо прописывать. И желательно свой суд. Или по месту истца, по крайней мере, являясь покупателем, так удобнее.