Страницы (2): « Предыдущая 1 2 +
11
как происходит оплата и отгрузка товара в россию?
2014.03.17
Ответить
12
Прежде чем отгрузить товар, необходимо его проверить (особенно первую партию и особенно завод, с которым только что начали работу!). После получения и подтверждения вами отчёта о проверке груза можно приступать к его отгрузке. Необходимо выбрать транспортную компанию (MAERSK, COSCO, CMA и др.), которые доставят груз до порта назначения. Кроме того, нужно будет выбрать китайскую компанию (если у продавца нет лицензии на экспорт своего груза), которая взяла бы на себя таможенное оформление груза.
Условия оплаты необходимо обговаривать ДО размещения заказа. Лучше всего производить оплату фактически отгруженного товара по предоставлении вам от продавца груза копии бортового коносамента.
2014.03.18
Ответить
13
И ещё: нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО лично осмотреть завод: выставочную комнату, производственные мощности, склад (!!!!), офисные помещения, познакомиться с сотрудником, который будет отвечать за ведение заказа. Необходимо посмотреть, с какими странами работает данный производитель, есть ли клиенты из России, попросить вскрыть несколько упаковок, чтобы посмотреть, какого качества продукция в готовой партии, а не в выставочной комнате.
2014.03.18
Ответить
14
Смотрите, чтобы счет, который вам предоставят для оплаты, принадлежал юр лицу - вашей компании-партнеру, а не какому-нибудь мистеру Вану из Кунмина, которого вы в глаза не видели. К тому же счет должен быть в китайском банке (не Гонконг, Тайвань, Япония и тд).

Ну и любые споры в арбитражном суде можно разрешать, только если у вас был заключен контракт, в соответствии со всеми правилами. Почитайте в интеренете подробнее. Если у вас отгрузка с чисто номинальным контрактом, то никакая структура вам не поможет, если что. Поэтому проверяйте досконально поставщика, желательно лично. Если в Китай возможности приехать нет, обращайтесь к посредникам с хорошей репутацией.
SINOBOOK.RU
книжный магазин
2014.03.19
Ответить
15
При посещении нескольких китайских фабрик необходимо провести тщательное планирование маршрута. Выяснить точное местоположение фабрик, время в дороге, возможные варианты перемещения (самолет? поезд? автобус? такси? фабрика предоставит автомобиль? где встретит? где высадит? где ночевать?). Без планирования могут быть существенные потери драгоценного командировочного времени.

Как уже сказали, имеет смысл заказать услугу выезда к поставщику на предмет проверки благонадежности. Многие агенты, находящиеся в Китае, занимаются этим. По их отчетам и фотографиям можно будет отобрать наиболее интересных и надежных поставщиков, которых вы и посетите во время личного визита в Китай.

Оплату и доставку в первый раз тоже логичнее осуществить через российскую компанию, которая специализируется на этом. Они возьмут свой процент, но избавят вас от головной боли по многим вопросам. Например, вам не нужно будет открывать валютный счет в банке и требовать от своего бухгалтера изучения аспектов проведения внешнеэкономических сделок.
2014.03.19
Ответить
16
Подытоживая всё сказанное выше, посоветую разбить работу с китайскими поставщиками на следующие этапы:
1) Поиск поставщиков желательно вести на КРУПНЫХ выставках в Китае или международных выставках, в которых участвуют китайские производители. При посещении стендов следует обращать внимание на название компании, чтобы не связаться с китайскими посредниками, которых достаточно много на этих выставках. Следует избегать в названиях компаний " Trading", "International", "Export&Import" и т.д. Был уже печальный опыт, когда посредник привозил на одну фабрику, которая нравилась, а заказы размещал на другой фабрике со всеми вытекающими последствиями. Да и решать все оперативные вопросы, связанные с размещением, производством, отгрузкой заказа, лучше непосредственно с производителем...
2) После того, как на выставке будут отобраны заводы с интересующей номенклатурой, необходимо направить им запросы по ценам и выяснить, на каких условиях они работают. После этого необходимо организовать посещение выбранных заводов. А для этого, как уже было сказано выше, необходимо выстроить маршрут посещения. Если заводы находятся в одном экономическом районе, то можно использовать, по предварительной договорённостью с посещаемыми заводами, возможности данных заводов по перемещению. Я обычно обращаюсь за помощью к нашим партнёрам и прошу выстроить маршрут посещения, заказать гостиницу, расположенную не очень далеко от посещаемых заводов, решить вопрос, кто будет встречать в аэропорту, и кто проводит в аэропорт. Как правило, заводы с пониманием относятся к просьбам о предоставлении автотранспорта.
3) Во время посещения завода ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) сравните название завода на воротах, вывеске в офисе с тем названием, которое находится на вашей визитке. Если названия не совпадают, обязательно следует получить объяснение, почему произошло данное несовпадение! Внимательно смотрите за действиями человека, который вас привёз: хорошо ли он ориентируется на заводе. Этим приёмом можно отсечь очередного посредника. На заводе обязательно нужно обговорить условия сотрудничества (оплата, сроки выполнения заказа, цены, скидки и т.д.), понять, с кем работает завод (внутренний или внешний рынок), желательно, чтобы завод работал с покупателями из Европы (меньше придётся объяснять, что вам требуется по качеству). Необходимо узнать, есть ли экспортная лицензия у завода. сможет ли он отгрузить заказ на условии FOB.
4) После посещения завода, если принято решение о сотрудничестве, обязательно нужно подписать договор купли-продажи. Он, может, и не сыграет решающей роли при возникновении споров, но окажет дисциплинирующее воздействие на поставщика. При обсуждении пунктов договора, кстати, можно будет делать дополнительные выводы, как поставщик будет относиться к выполнению заказов. По вопросу получателя платежа уже писали выше. На это следует обратить особое внимание. При формировании заказа следует подумать, как вы его будете вывозить, где будете консолидировать товар перед отгрузкой, кто будет организовывать отгрузку, таможенное оформление, кто будет нести расходы по доставке партий груза от нескольктх поставщиков в место погрузки контейнера.
5) Проверка произведённой партии обязательна! И необходимо предупредить об этом поставщика ещё до размещения у него заказа. Можно и посмотреть на реакцию его, испугается ли он этого требования или уверен в качестве своей продукции.
6) Отгрузку можно производить или через китайскую (если в вашей компании имеются говорящие на китайском или английском языке сотрудники) или через российскую компанию. Особое внимание, конечно, следует уделить надёжности этих компаний. С этим могут быть проблемы.
Ну вот вроде бы, в общих чертах всё.... Нюансов будет гораздо больше....
2014.03.20
Ответить
17
Иногда через торговую компанию можно получить лучшие условия, чем при работе напрямую с производителем. Например, в ситуации, когда минимальное количество заказа от производителя слишком большое. Или когда товар сложный и для его производства задействованы несколько производителей (одежда, например - тут и ткань, и фурнитура, и дизайн, и пошив). Компания-посредник может лучше ориентироваться, где что по адекватным ценам заказать для производства вашего товара. Еще раз подчеркну - Иногда.

Что касается производства в другом месте - это имеет место. И менеджер на фабрике может разместить ваш заказ не на своей фабрике, чтобы получить побольше комиссионных. Просто надо ехать и своими глазами контролировать, где производится ваш заказ.
2014.03.20
Ответить
Страницы (2): « Предыдущая 1 2 +