2021.09.01
бкрс 
Лёлят, написали бы свои мысли о подобном, для будущих поколений. Типа что делать, что не делать, чего не хватает, на сколько жизнеспособно. И вообще что в подобных группах происходит, для тех, кто не имеет представления.
Группа существовала больше трёх лет. Однако, в первые же дни её существования стало понятно, что группа в любом мессенджере принципиально отличается от форума. Вот основные аспекты, чем отличаются эти два формата социальных сетей.
1. Фиксация информации.
На форуме можно степенно откладывать информацию. Любое обсуждение не теряется, информация остаётся и её легко найти. В мессенджере же всё «уплывает» вверх, и уже через 2-3 дня, а иногда и уже через несколько часов, сложно и трудно что-либо там найти. Например, каждый день в нашей группе было от пары десятков до нескольких сотен сообщений в день. В плане обсудить какую-то тему со всех сторон, накидать разных точек зрения на какую-то проблему и оставить это обсуждение для тех кто заглянет потом, форум с хорошим поиском сильно выигрывает у мессенджера. Кстати, в вичате при добавлении в группу участник не видит, что обсуждалось до его присоединения.
2. Структурирование информации
Информация на форуме не просто остаётся. Она не валом, а логически структурирована. Её намного легче искать и анализировать. В мессенджере же всё в одну кучу, кто в лес, кто по дрова.
3. Оперативность
Вот тут выигрывают мессенджеры! Одно звонкое сообщение — и вся группа уже в курсе. Тут очень показательны группы целевые, тематические. Например, по поиску инспектора. Как правило в тематических группах запрещено обсуждение чего-либо на другую тему кроме как подача объявления и последующий рапорт о том, что инспектора нашли или тема отменилась. Очень удобно выглядит и реально хорошо работает. Причём в будущем как правило никому не нужно анализировать эти вещи, поэтому смысла фиксировать и структурировать такого рода информацию нет. На форумах всегда имеется куча тем, которые уже перестали быть актуальны, но продолжают висеть.
4. Передача эмоций
Эмоциональная разгрузка необходима человеку, ведь человек не робот. Однако, на форумах, как правило, больше приветствуется несколько остранённое выражение мыслей. Информативность на форуме стоит на первом месте. В мессенджерах же всё заточено под то, чтобы удобно было накидать стикеров, смешных видео, картинок, выразить своё отношение и свои чувства смайликами. В нашей группе обмен эмоциями и домашними новостями был относительно активным; в какой-то степени с самого начала на это и делалась ставка.
5. Техническая сторона
Со смартфона в мессенджер заходить и смотреть удобнее (лёжа в кроватке только проснувшись, сидя в автобусе и т.д). На форуме же удобнее писать с компьютера, т.к. нередко приходится приводить ссылки на другие интернет-ресурсы. На форум с мобильника можно заходить, но писать «простыни» уже не так удобно, как на компьютере.
6. Принцип участия
Группам в мессенджерах характерна клубность. Барьеров для входа в группу в мессенджере больше, чем на форум. Например, форум БКРС очень лоялен, для регистрации нового пользователя даже не нужен почтовый ящик. Но в принципе, даже на тех форумах, где модерация достаточно жёсткая, каждый желающий может зарегистрироваться. В мессенджерах уже нужно приглашение. В вичате через одного из уже состоявшихся участников или через QR-код. Это как бы аналогично тому, что необходимо знакомство или пароль для входа в клуб по интересам. Вследствие этого в группе заметно меньше «левого» народу, спамеры выкидываются моментально на раз-два. С другой стороны, через некоторое время подавляющее большинство вичат-групп раздувается, обрастает «мёртвыми душами», которые висят там на случай «а вдруг мне понадобится», занимая место для новеньких. Чем больше народу, тем в том же вичате жёстче требования для входа новеньких. Мне, например, некомфортно висеть в группе если не читаю или не пишу там. Выхожу сам. Но многие интернет-пользователи не обращают на это внимания, продолжают висеть. Модератору группы очень сложно отделить таких от реальных пользователей, которые не пишут, молчат, но при этом читают; и со временем это становится проблемой. Мы не допускали сильное разрастание, почти всегда было больше 50, но меньше 100 человек. Несколько раз я пытался посмотреть китайские группы русистов. Там было по несколько сотен человек и... 1-2 сообщений в день, а то и вовсе молчок. То есть группы разрастались непомерно, до 300-500 человек, но при этом были фактически вымершими. Форумы же избавлены от этих ограничений принципиально, модератору форума это контролировать не нужно.
7. Китайцы и русские
Форум БКРС заточен под русский и китайский языки. Прежде всего, сам сайт — это словарь, и вслед за ним, китаистика (или в обратном направлении, если там можно выразиться, русистика) как первоначальная идея и стержень форума. Такая же идея была и при создании группы в вичате. Мы постарались пригласить несколько китайцев, и какое-то время они там даже писали. Но недолго. Затем всё общение перешло на русский язык со вкроплениями китайских слов; но всё же это общение для тех у кого русский родной. Полагаю, китайцам читать было очень тяжело, и потому неинтересно. Есть у меня перед глазами пример одной вичат-группы, которая заточена под языковой обмен; причём участники территориально почти все находятся в одном городе и постоянно встречаются. Там сообщений немного, в среднем один-три десятка в неделю, но общение активно. И не просто активно, а оно ведётся на обоих языках, что для группы такой тематики, конечно, очень хорошо!
8. Похожие форматы социального общения.
Статьи с возможностью оставить комментарий. С точки зрения информативности статья выигрывает у форумной темы. Не нужно листать и просматривать 99 страниц, пока найдёшь информационный изумрудик в «тоннах словесной руды» — это действительно иногда долго, муторно и поэтому многих отпугивает. Но формат ограничивается тем, что годную статью непросто написать. Статья требует гораздо больше времени, умственных усилий, усидчивости и более развитых литературных навыков, нежели написание даже приличного по размеру поста на форуме. Отлично, когда к статье есть комментарии, краткие по форме но содержащие удачные соображения по материалу статьи.
9. Ответственность админа
Давненько уже, но где-то видел условия для создателей групп 群主. Если пустить группу на самотёк и не следить, что там участники публикуют, есть шансы, что следить будут дяди в погонах. Возможно, это важный момент в вичате, но мелочь для телеграма. Не знаю. Форумы тоже не вёл, подозреваю, что ответственность на владельце доменного имени тоже имеется, но всё же не такая. В общем, пусть этот аспект также останется в этом эссе.