О чем вы вобще?
1. Вопрос подразумевает использование различных языков? Перешел с финского или немецкого на китайский, бац! и количество символов в минуту резко возросло
2. Подразумевает ли вопрос увеличение смысловой нагрузки в промежуток времени? - прокачивается повышением собственной образованности
3. Уменьшение времени произнесения ряда контрольных фраз? - метроном, скороговорки, активная вербальная деятельность
Что еще?
Кажется, все эти измерения скорости устной речи или чтения текста в конечном счете должны были бы касаться именно скорости обмена информацией. Как механический навык, прокачивать их можно до бесконечности, например, читать книгу со скоростью 500 стр в час и говорить вслух со скоростью 600 слов в минуту, но как навык познавательный или коммуникативный, все это большого смысла не имеет: усвоение и передача информации требует определенной перестройки связей мозга и у вас, и у собеседника, которая даже чисто физиологически не может быть быстрой.
То есть, одно дело - научиться просто проговаривать читаемый текст в два раза быстрее, и совсем другое - суметь и переварить за единицу времени в два раза больше образов, понятий, идей, и передать этот удвоенный объем образов собеседнику в разговоре (который при этом может оказаться не готов к такой нагрузке).
Кроме того, для чтения эмоционально сложного текста ускорение речи совершенно противопоказано, например, те же стихи рассчитаны на конкретный темп. Вы же не станете слушать приятную вам песню на скорости 2x в аудиоплеере?