11
2018.08.03Youcoconut Подскажите, пожалуйста, с таким вопросом: откуда растут корни о всяком непреодолимом желании китайцев не брать на себя какую-либо ответственность?

А почитайте у Жванецкого:
«Не идет фраза: «Позвольте, я возьму на себя» или: «Вам ведь трудно, разрешите я...» А уж фраза: «Я вами руководил, я отвечу за все» – прямо колом в горле стоит. А такая: «Мне не дорого мое место, дорого наше дело» – получается только по частям...»

Может быть, у вас лично среди всех присутствующих здесь наличествует повышенная ответственность? Кто знает, может быть вы потомственный дворянин, офицер, честный купец.

Ну хорошо, не будем переходить на личности, но может быть, (в отличие от обсуждаемых здесь китайцев) все русские россияне готовы отвечать за свои слова? Правда что ли? Тогда почему, начиная ещё с 90-х годов и по сей день, кредит доверия к нашим именно купцам в Китае упал ниже плинтуса и продолжает падать, особенно в сложных ситуациях в бизнесе и политике.

И где же голова Ельцина на рельсах, и где ответственность Путина за обещание не повышать пенсионный возраст?

Можно ещё много примеров приводить, где ответственности за обязательства не было и не будет.

Не вижу только смысла терять на это время и эмоции разбрасывать.

Суть в том, что если кто-либо из нас (и не важно, китаец он или мордвин) может избежать ответственности за косяки, по которым мог и должен был ответить (по совести, по закону, по понятию, как угодно), то в большинстве случаев этот кто-то сегодня будет вести себя отнюдь не как мушкетёр и не как дворянин.

Он не примет ответственность на себя и постарается избежать её, если таковая возможность ему будет представлена. Вплоть до откровенного виляния ж*пой в страшной боязни, что ему её прищемят таки.

И большинство присутствующих здесь – не исключение, а как раз то же, так же, вельми понеже!  1

Поэтому уже наверное вопрос следует ставить сразу иначе:
не почему этот «потерпевший Папишвили» не хочет за базар отвечать,
а какой способ есть привлечь виновного негодяя к ответу и кто это сделает.

P.S. и в профилактическом смысле: как изначально поставить вашему контрагенту условия и пределы ответственности, как и чем обеспечить его ответственность, чтобы не придумывать после ситуации на ходу. Это работа для хорошего юриста.
подпись неразборчива
2018.08.04
Ответить
12
Я над этим вопросом не задумывался буквально до вчера, когда встретил коллегу, который раньше работал в Воргейминге, а теперь работает в моей компании. Говорит, ох и странная структура. Я спрашиваю, мол, в чем странность. Он говорит, что мол попросил карту организации их команды с четкой структурой. Ему дали что-то невнятное, где по решению определенных вопросов решение принимает команда !!! И он говорит, мол, что это за шляпа. Как решение по тому или иному вопросу может принимать команда. Мне, что утверждать то или иное решение со полдюжиной людей? И тут я подумал, что в работе это реально так. Просто к слову. До вчерашнего дня реально не задумывался.
2018.08.04
Ответить
13
2018.08.04marenzhi Я над этим вопросом не задумывался буквально до вчера, когда встретил коллегу, который раньше работал в Воргейминге, а теперь работает в моей компании. Говорит, ох и странная структура. Я спрашиваю, мол, в чем странность. Он говорит, что мол попросил карту организации их команды с четкой структурой. Ему дали что-то невнятное, где по решению определенных вопросов решение принимает команда !!! И он говорит, мол, что это за шляпа. Как решение по тому или иному вопросу может принимать команда. Мне, что утверждать то или иное решение со полдюжиной людей? И тут я подумал, что в работе это реально так. Просто к слову. До вчерашнего дня реально не задумывался.

Это, извините, полная анархия и анахронизм одновременно. Допускать такое – верх наивности.

Так строить отношения с контрагентом – означает заранее обрекать любой вопрос на возможность вето со стороны людей, не являющихся специалистами в самом существе вопроса.

Если им позволить это сделать де юро (то бишь в контракте прописать такой способ решения конфликтных ситуаций и запросов по ним) то эта сходка бурлаков на Хуанхэ – заведомо сможет решить в свою пользу любой вопрос, касающийся законных интересов и требований по ним со стороны их иностранного контрагента, то есть вашей собственной или иной заинтересованной компании в данном случае.

Это Нонсенс. Пусть каждый поступает, как ему угодно, но по своим заказам
никогда и никому из поставщиков не дам карт-бланш на такие решения.
2018.08.04
Ответить
14
2018.08.04Штык да зубья Это, извините, полная анархия и анахронизм одновременно. Допускать такое – верх наивности.
Да нет, это самый обычный комитет, рождение и существование которого в организации происходит вследствие бюрократии. Это очень хорошо описал С.Н.Паркинсон в своём «бюрократо- и комитетоведении».

2018.08.04marenzhi ...Мне, что утверждать то или иное решение со полдюжиной людей?..
У нас в головном офисе та же хрень. В результате практически ступор по всем делам. Проведение платежа за 2 недели очень даже быстрым считается. Однако, компания всё же каким-то образом живет.
2018.08.04
Ответить
15
2018.08.04g1007 Да нет, это самый обычный комитет, рождение и существование которого в организации происходит вследствие бюрократии. Это очень хорошо описал С.Н.Паркинсон в своём «бюрократо- и комитетоведении».

А это оно и есть: анархия, анахронизм и домоуправство Швондеров руками Шариковых.

Я в этих вопросах частным мнением остаюсь на стороне проф. Преображенского, поэтому продолжаю оперировать.

А эти пусть поют, пока у них глотки не треснут и они не утонут в собственной разрухой затопленных клозетах.
2018.08.04
Ответить
16
С особенной безответственностью не сталкивалась как-то. Во-всяком случае не больше, чем в других местах.
А вот с откровенно бесстыжими людьми - бывало несколько раз. Когда ему говоришь, что он неправ и поступил дурно, а он улыбается на все 32 и, смело глядя прямо в глаза, отвечает что-то типа: "Да, ну и что?", "А что ты мне сделаешь?". 给脸不要脸 в общем.
В России люди как-то больше стесняются. (По крайней мере так мне кажется, по личным ощущениям и опыту).
Трудно все время быть человеком - люди мешают.
2018.08.05
Ответить
17
Поработал я тут не мало, и в маленьких торговых орг. и крупных торг. орг. и даже в известной мировой компании, но всё, что касалось ответственности - “Да ни чего страшно", “А что тут такого”, "马上", ”等你下", "没事儿". Но "на другом конце.провода" просто трудно обьяснить их "ментальность",.ведь когда с кес то о чём то договариваешься спрос с тебя, а не с того Вана. Решил снимать с себя сразу все.вопросы, что по срокам и оплатам иначе валерьнка и алкоголь непомогают.
2018.08.05
Ответить
18
2018.08.05Мча разорение Поработал я тут не мало, и в маленьких торговых орг. и крупных торг. орг. и даже в известной мировой компании, но всё, что касалось ответственности - “Да ни чего страшно", “А что тут такого”, "马上", ”等你下", "没事儿". Но "на другом конце.провода" просто трудно обьяснить их "ментальность",.ведь когда с кес то о чём то договариваешься спрос с тебя, а не с того Вана. Решил снимать с себя сразу все.вопросы, что по срокам и оплатам иначе валерьнка и алкоголь непомогают.
Да, это как между молотом и наковальней. На то он и есть, менеджер среднего звена!  5
Остаётся терпеть тех, кто над и почаще напоминать о себе тем, кто под. Как вариант, каждые 2-3 часа звонить и вежливо (!) интересоваться состоянием дел.

В запущенных случаях хорошо помогает просто переводить ответы этих деятелей. Я обычно прошу написать ответ письменно, лучше по почте. Если пишут, то проще, подстрочный перевод и вуаля, делайте, что хотите, Вы ж начальники. Если не пишут, то прошу стукнуть в кью-кью/вичате/аливане. Соотвественно, скриншот с этими же  "马上", ”等你下", "没事儿" и переводом. Если ни то, ни то, тогда сочинение своими словами, кто, когда и чего наговорил или наобещал. Можно скриншот с телефона, чтобы зафиксировать время разговора. Иногда со стороны руководства начинаются поползновения, мол, а ты тут на что? Осаживаю простой и наивной просьбой-напоминалкой, что всё будет ОК, но надо дать мне лично полные права управляющего, как финансовые, так и по выбору партнёров и приёму и увольнению сотрудников. А без прав, простите, я лишь простой клерк.
Нюанс: в некоторых случаях приходится заранее письмецо написать насчёт очередного грядущего полярного лиса. Такие письма-предупреждалки нередко зад прикрывают. Тут надо немного смотреть наперёд.

Короче, фиксировать надо. По-возможности, как можно больше. Понятно, что фиксация фактов прилично ест силы и время. Главное, конечно, съедает ценные мозговые усилия. Ведь это и есть — самая настоящая бюрократия. Но что поделать, тут уже выбор, либо фиксация фактов, либо реальная ситуация. Выбор этот будет зависеть от задач и прав конкретной должности в конкретной организации.

Таким вот двойным методом стрелки переводятся на-ура. Само-собой, права не дадут, но всё же задумаются, действительно ли в просрочке виновен Ваш отдел. Ну, а если и дадут вдруг права, то что с ними делать вполне очевидно, потому как можно будет от всей души и эффективно шпунять и трясти этих самых "马上", ”等你下", "没事儿" каждые 20 минут.

Ещё один способ — морозиться. Будучи в отдалённом от головного офиса отделе, связь не всегда работает хорошо. И это правда! Поэтому, в редких и критичных случаях есть возможность сослаться на то, что якобы мешает Золотой щит или что раскопали телефонный кабель. И потянуть так 1-2 дня. Нехороший способ, конечно! Но иногда приходится им пользоваться, если нет возможности активно подгонять нужного человека. Или если неожиданно сразу несколько сложных дел одновременно навалили, так что их физически так быстро не разгрести. Например, если клиент или местная администрация не выдаёт какую-то бумажку — и рассказывать про них плохо нельзя, и ждать приходится. Когда в итоге, скажем, нужную бумажку всё же оформляют или нужное дело совершают, начальственные "бури, грозы и молнии", как правило, сами собой успокаиваются.

p.s. Кстати, актуально не только для отношений Россия-Китай!
2018.08.05
Ответить
19
2018.08.05g1007 Да, это как между молотом и наковальней. На то он и есть, менеджер среднего звена!  5
Остаётся терпеть тех, кто над и почаще напоминать о себе тем, кто под. Как вариант, каждые 2-3 часа звонить и вежливо (!) интересоваться состоянием дел.

В запущенных случаях хорошо помогает просто переводить ответы этих деятелей. Я обычно прошу написать ответ письменно, лучше по почте. Если пишут, то проще, подстрочный перевод и вуаля, делайте, что хотите, Вы ж начальники. Если не пишут, то прошу стукнуть в кью-кью/вичате/аливане. Соотвественно, скриншот с этими же  "马上", ”等你下", "没事儿" и переводом. Если ни то, ни то, тогда сочинение своими словами, кто, когда и чего наговорил или наобещал. Можно скриншот с телефона, чтобы зафиксировать время разговора. Иногда со стороны руководства начинаются поползновения, мол, а ты тут на что? Осаживаю простой и наивной просьбой-напоминалкой, что всё будет ОК, но надо дать мне лично полные права управляющего, как финансовые, так и по выбору партнёров и приёму и увольнению сотрудников. А без прав, простите, я лишь простой клерк.
Нюанс: в некоторых случаях приходится заранее письмецо написать насчёт очередного грядущего полярного лиса. Такие письма-предупреждалки нередко зад прикрывают. Тут надо немного смотреть наперёд.

Короче, фиксировать надо. По-возможности, как можно больше. Понятно, что фиксация фактов прилично ест силы и время. Главное, конечно, съедает ценные мозговые усилия. Ведь это и есть — самая настоящая бюрократия. Но что поделать, тут уже выбор, либо фиксация фактов, либо реальная ситуация. Выбор этот будет зависеть от задач и прав конкретной должности в конкретной организации.

Таким вот двойным методом стрелки переводятся на-ура. Само-собой, права не дадут, но всё же задумаются, действительно ли в просрочке виновен Ваш отдел. Ну, а если и дадут вдруг права, то что с ними делать вполне очевидно, потому как можно будет от всей души и эффективно шпунять и трясти этих самых "马上", ”等你下", "没事儿" каждые 20 минут.

Ещё один способ — морозиться. Будучи в отдалённом от головного офиса отделе, связь не всегда работает хорошо. И это правда! Поэтому, в редких и критичных случаях есть возможность сослаться на то, что якобы мешает Золотой щит или что раскопали телефонный кабель. И потянуть так 1-2 дня. Нехороший способ, конечно! Но иногда приходится им пользоваться, если нет возможности активно подгонять нужного человека. Или если неожиданно сразу несколько сложных дел одновременно навалили, так что их физически так быстро не разгрести. Например, если клиент или местная администрация не выдаёт какую-то бумажку — и рассказывать про них плохо нельзя, и ждать приходится. Когда в итоге, скажем, нужную бумажку всё же оформляют или нужное дело совершают, начальственные "бури, грозы и молнии", как правило, сами собой успокаиваются.

p.s. Кстати, актуально не только для отношений Россия-Китай!

Спасибо Вам большое! С скриншотами уже делаю (дураки учаться на своих ошибках ) а вот про остальное Вы правы. Завтра уже вводить в рабочий день столь нехитрые советы. Спасибо! (это я был с 等你下,马上 等等)。
2018.08.05
Ответить
20
2018.08.03黑大拾 Как по мне, в России эта проблема стоит куда острее.
Надо понимать, что все люди разные и нет четкого ответа почему тот или иной человек уклоняется от ответственности. Ну вот такой он человек.

К слову, говоря о добросовестности исполнения на производстве, в нашей стране пиздеца на душу населения в разы больше чем в Китае.

Ну не надо врать! Вы в России не работали это сразу видно! Есть конечно такое,.но не до такой степени как тут. У нас любять "бить баклуши”, но волшебный пендаль всегда помогает, а тут ты хоть через каждые пять минут напоминай им, ему, ей, просто срать хотя при этом он, она, оно ни чего не делает!
2018.08.06
Ответить