2018.12.13
Arhaluk, верю только в одну–единственную жизнь, а в ней я русской родилась и радуюсь, спасибо всем причастным
2018.12.13
2018.12.13Бултых Arhaluk, верю только в одну–единственную жизнь, а в ней я русской родилась и радуюсь, спасибо всем причастнымПохвально. А если предположить, чисто гипотетически, то кем? 2018.12.13
Честно говоря вообще не понял что это за вопрос такой в рамках опроса с целью определить самосознание молодежи - кем бы хотел быть в следующей жизни? О чем идет речь вообще, что такое следующая жизнь? Влияет ли твоя текущая жизнь на следующую или следующая вообще не связана с нынешней, если связана то как? Как такое понятие как "следующая жизнь" вообще появилось в таком опросе? Это влияние будиззма? Или экд фантазирует
2018.12.13
变块普, давайте разбираться, с конца
1) это влияние буддизма; 2) понятие следующей жизни появилось из темы опроса "94% молодежи Китая хотели бы и в следующей жизни быть китайцами"; 3) согласно воззрениям буддизма, влияет, и связана посредством понятия кармы; 4) согласно воззрениям буддизма, следующая жизнь - это перерождение с наличием пяти скандх под контролем омрачений; 5) если Вы далеки от буддизма и чувства юмора - мимо 2018.12.13
Я слышал, что идея реинкарнации тоже существовала в христианстве, но как-то её удалили на Никейском соборе:
Как идея реинкарнации исчезла из христианства Я думаю, что я ушёл от темы... У нас есть такая (запрещённая в материке) книга: При чтении темы, мне сразу вспомнилась эта книга. Но об этой теме, у меня пока нет мнения.
Помогаю онлайн с изучением китайского и кантонского. Перевожу на китайский, делаю вычитку китайских текстов. 2018.12.13
2018.12.13Адов Я слышал, что идея реинкарнации тоже существовала в христианстве, но как-то её удалили на Никейском соборе. Идея реинкарнации, конечно, существовала и в христианстве (у того же Оригена) и задолго до него, ибо христианство основательно позаимствовало аппарат древнегреческой философии, а заодно и идею переселения душ (например, "метемпсихоз" у Пифагора). Впоследствии в рамках христианства идея была признана еретической по 100500 причинам. Но применительно к Китаю ситуация иная: в конфуцианстве и даосизме такой идеи изначально и нет, ибо в них проводится принцип тождества души и тела (имманентность), а трансцендентная тематика, позволяющая говорить о раздельном бытии души и тела и, как следствие, задаваться самим вопросом о существовании души до/после физической жизни, проникают в Китай только с буддизмом. 2018.12.13
2018.12.13Arhaluk 变块普, давайте разбираться, с конца Любителям искать общее между наукой и религией (ежели таковые тут найдутся) можно предложить простую квантовомеханическую модель, объясняющую "на пальцах", почему теория инкарнации может одновременно (!) быть и верна, и неверна. Зададимся вопросами, как так выходит, что а) в христианстве утверждается существование души, а в буддизме, наоборот, отрицается существование души как какого-то отдельного "тонкоматериального" субстрата (концепция анатмавады) б) в христианстве обещается практически вечная жизнь души в аду / раю и отрицается теория воплощений, в буддизме же говорится о последовательности кармически связанных перевоплощений. Могут ли все эти мнения быть истинными одновременно? Обратимся к Теперь представим, что душа - это что-то типа волновой функции, связывающей между собой бытие нескольких частиц, а частицы - это отдельные живые существа, связанные этой единой душой, но воплощенное каждое в своем бытии и фрагменте времени. Тогда христиане будут правы, ибо каждая частица будет рождаться, жить и стареть в своем собственном времени, получая в конце концов персональную и автономную вечность (где и будет рай либо ад). Но при этом будут правы и буддисты, говорящие о том, что, хотя у этих частиц и нет никакого общего "субстрата", действия одной прямо порождают С такой точки зрения, приход христианского "Царствия Небесного", как и "выход в Нирвану" - это возврат всех частиц в первозданную волновую форму, в результате которого собственное время каждой частицы навсегда замирает и все части души воссоединяются в одном вечно длящемся настоящем (см. христианское "и времени больше не будет" [Откр. 10:5-6]). В пользу этой эклектической интерпретации есть интереснейшая цитата из христианского мистика Экхарта: "Все вещи созданы из ничто. Насколько воля обращается к сотворенному [миру], настолько она погружается в «ничто». И вот вопрос: настолько ли погружается эта воля, что она никогда не сможет больше возвратиться? Мудрецы обычно говорят, что она никогда не возвращается, поскольку она ушла вместе со временем. Но я говорю: если воля эта, на один миг хотя бы покинув себя и все созданное, обратится к своему первоисточнику..., в одно это мгновение все потерянное время возвратится вновь". С учетом вышесказанного, 2018.12.13
|