Страницы (5): « Предыдущая 1 2 3 ... 5 Следующая » Переход на страницу  +
11
2018.12.22皮莫 Интересно есть ли такие люди, изучающие французский или немецкий язык,у кого мозги так же переворачиваются на бекрень как у китаистов?  14
Ну у кого-то от томика Ницше мозги неплохо переворачиваются.
2018.12.22
Ответить
12
2018.12.22все мы в единого верим Ну у кого-то от томика Ницше мозги неплохо переворачиваются.

Ницше, Ницше... Ницше радостен, прекрасен, читабелен, прост, а его "Заратустра"  способен вдохновить даже бревно. И мозги от него вовсе не "поворачиваются", а, наоборот, на место встают.

Может быть, мсье желает узнать, от каких текстов у неподготовленного читателя действительно мозги поворачиваются? Извольте, вот с полки взял пару книжек, сфоткал.
1) первый скриншот - из статьи одного современного российского философа (главная мысль подчеркнута)
2) второй скриншот - известная цитата из Делёза (из "Логики смысла"), которую на профильных факультетах заставляют разбирать на семинарах и учить чуть ли не наизусть. Просьба слабонервных убрать от компа подальше.  14

       
2018.12.22
Ответить
13
Рейхсканцлер, у меня переворачивалось всё, когда я это должен был переводить на китайский...
2018.12.22
Ответить
14
Рейхсканцлер, цитаты агонь. И контаминируются неплохо - забавно представить комбинацию реальных длительностей с пенисами глубины и высоты.
2018.12.22
Ответить
15
2018.12.22Parker Рейхсканцлер, цитаты агонь. И контаминируются неплохо - забавно представить комбинацию реальных длительностей с пенисами глубины и высоты.

Психоаналитический язык - это вообще своя отдельная вселенная, не хуже китайского. Тем не менее, к нему можно привыкнуть и научиться подобные цитаты переводить на нормальную человеческую речь. В данном случае Делёз перекладывает свою весьма изящную теорию событий/поверхностей/сингулярностей на махрово-психоаналитический язык в духе какой-нибудь Мелани Кляйн, в итоге получаются просто чудовищные вещи.
2018.12.22
Ответить
16
Рейхсканцлер, как-то стало боязно за психов-аналитиков даже. Мир, в котором они живут - это же охуеть просто.

Цитата:В данном случае Делёз перекладывает свою весьма изящную теорию событий/поверхностей/сингулярностей на махрово-психоаналитический язык в духе какой-нибудь Мелани Кляйн, в итоге получаются просто чудовищные вещи.

А зачем он это делает? для прикола просто?
И можно нормальным языком пересказать, что он имел в виду? С первой цитатой я разобрался, вторая мне не по по плечу 14
2018.12.22
Ответить
17
2018.12.22Parker Рейхсканцлер, как-то стало боязно за психов-аналитиков даже. Мир, в котором они живут - это же охуеть просто.
А зачем он это делает? для прикола просто?
И можно нормальным языком пересказать, что он имел в виду? С первой цитатой я разобрался, вторая мне не по по плечу 14

Общая концепция Делеза, в целом, состоит в том, что вся философия 2 тысячелетия топталась на месте, чему есть две главных причины:
1) сущность бытия искали либо где-то в глубине вещей (поиск первооснов, досократики и тд), либо сильно в высоте (Платон, мир идей, идеализм всех видов).
2) философия была ограничена идеей целостности субъекта, сознания, индивидуума, которая закрывает доступ к подлинной реальности ("cogito" Декарта, "трансцендентальное единство апперцепции" Канта, "поле сознания" Сартра)

Делез предлагает от обоих пунктов отказаться, а именно,
1) во-первых, исследовать не материальную "глубину" или идеальную "высоту" вещей, а лишь их "поверхность", то есть тот слой, где с вещью случаются какие-то события. Вместо разговоров об идеях, сущностях, глубинных структурах и прочего он предлагает рассматривать события в качестве своеобразных, парадоксальных "атомов" реальности.
2) во-вторых, Делёз предлагает вообще отказаться от всяких декартовских цельных субъектов (которые "мыслят, а значит, уже существуют"), и рассматривать так называемые "сингулярности", которые живут на этой событийной поверхности и из которых впоследствии конструируются и вещи и субъекты как таковые.  Сингулярность - это какой-то протосубъект, живущий как "четвертое лицо единственного числа", не я-ты-он, а нечто иное. Сам же человек, по Делезу, это пучок срезонировавших между собой сингулярностей, которые сами по себе доиндивидуальны и вообще живут своей жизнью в специфическом "событийном" времени (то есть, во времени Эона, а не Хроноса. Если кто читал Пруста, то Делезовский "Эон" это прустовское "обретенное время", а Хронос - это прустовское "потерянное время")

Далее, делая попытку изложить это все в терминах психоаналитики (ибо согласно правилам хорошего тона середины прошлого века, любая историкофилософская концепция должна допускать изложение в марксистских или фрейдистских терминах), Делез ищет психоаналитический термин, максимально похожий на его понятие "парадоксальности" и "сингулярности", и приходит к выводу, что символ "фаллоса" наиболее сингулярен/парадоксален и потому и является лучшим кандидатом. А царь Эдип, который по легенде (если кто читал Софокла) боролся с глубинными чудовищами, является хорошим символом для обозначения того, кто живет на столь любимой Делезом "поверхности". Далее автор пытается эту борьбу "глубин" и "поверхности" представить в виде борьбы Эдиповой "поверхностной" стадии с регрессом на доэдипову "глубинную", вовсю уже задействуя весь язык фаллосов, кастраций, регрессий, эдипова треугольника (мать-отец-ребенок) и тд.
2018.12.22
Ответить
18
2018.12.22皮莫 Интересно есть ли такие люди, изучающие французский или немецкий язык,у кого мозги так же переворачиваются на бекрень как у китаистов?  14

от китайского все переворачивается...да и от самого человека зависит,от его восприятия
2018.12.22
Ответить
19
2018.12.22Рейхсканцлер Далее автор пытается эту борьбу "глубин" и "поверхности" представить в виде борьбы Эдиповой "поверхностной" стадии с регрессом на доэдипову "глубинную", вовсю уже задействуя весь язык фаллосов, кастраций, регрессий, эдипова треугольника (мать-отец-ребенок) и тд.

Люто, люто... Интересно бы в марскистских терминах еще это оценить 14
2018.12.22
Ответить
20
2018.12.22Parker Люто, люто... Интересно бы в марскистских терминах еще это оценить 14

Делез в конце концов изложил таки это все и в марксистских терминах, отдельной книжкой "Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения". Там тоже весьма эзотерический язык, в котором вместо "глубины" - "толща капитала", вместо "поверхности" - система процессов производства (в первую очередь - производства желаний), вместо "сингулярностей" - "машины желаний", а субъекты все так же эфемерны, но конституируются уже не как пучки сингулярностей, а как пучки потребностей, зацикленных на этой "поверхности желаний".

Но вообще, если кто захочет разобраться с Делёзом, не погружаясь в марксистский или психоаналитический мрак, самая простая и доступная для понимания его книжка - на мой взгляд - это "Лекции о Лейбнице".
2018.12.22
Ответить
Страницы (5): « Предыдущая 1 2 3 ... 5 Следующая » Переход на страницу  +