演和其他传统戏剧一样,传统黄梅戏舞台使用的也是“镜框式”的舞台结构。
В первом предложении вызывает затруднение слово,взятое в кавычки. Кто-нибудь может объяснить что за такая "рамочная конструкция" сцены?
Следующее предложение объясняет эту самую 'рамочную конструкцию', но трудность вызывает следующее: 三面观众一面员的格局.
通常只有相关的布景、道具和演员来构成一场黄梅戏演出,观众只能在对面的观众席来看“镜框式”舞台的表演的,造成了三面观众一面员的格局。
Венерология, даже здесь в словаре есть, 镜框式舞台просцениум, то есть итальянская сцена-коробка, которую можно только с одной стороны смотреть, и ее переделали на 三面观众一面员, то есть сцену зрители смотрят с трех сторон
Венерология, даже здесь в словаре есть, 镜框式舞台просцениум, то есть итальянская сцена-коробка, которую можно только с одной стороны смотреть, и ее переделали на 三面观众一面员, то есть сцену зрители смотрят с трех сторон
Получается,что вот эта "рамочная" сцена это по сути сцена в нашем обычном понимании,когда зрителю открывается лишь одна сторона действия.
А вот каким образом зритель может видеть сцену с трёх сторон? В моем воображении рисуется только цирковой круг с актером посередине 🤔
Уточню: не столько форма сцены как площадки имеется ввиду, сколько структура представления. Рамочную (сцена-коробка) можно смотреть только с одной точки и актёры играют и работают только на это направление, а тот вариант - проработана постановка на восприятие с разных ракурсов.
Ракурс и относительно плоской сцены можно поменять, смысл - будет ли с угловой точки уже восприниматься спектакль или там будет каша и актёры стоять по одной линии друг друга перекрывая.
Вот вам в помощь https://megaobuchalka.ru/6/22711.html
Оно и пошло от круга 😂 так-то.
2019.05.15Венерология А вот каким образом зритель может видеть сцену с трёх сторон? В моем воображении рисуется только цирковой круг с актером посередине 🤔
2019.05.15Chen Qiaona Уточню: не столько форма сцены как площадки имеется ввиду, сколько структура представления. Рамочную (сцена-коробка) можно смотреть только с одной точки и актёры играют и работают только на это направление, а тот вариант - проработана постановка на восприятие с разных ракурсов.
Ракурс и относительно плоской сцены можно поменять, смысл - будет ли с угловой точки уже восприниматься спектакль или там будет каша и актёры стоять по одной линии друг друга перекрывая.
Вот вам в помощь https://megaobuchalka.ru/6/22711.html
Оно и пошло от круга 😂 так-то.
Да,я понял про эту систему "коробочной" сцены. Ее ещё,если не ошибаюсь,называют кулисно-арочной системой.
Но,можете считать меня идиотом,я вот чего не могу догнать:
Сначала в предложении говорится о том,что отличие сцены хуанмэйской оперы заключается в основном в использовании определенных декораций, реквизита и.т.д. Затем,что зрители могут наблюдать за предоставлением только с одной, противоположной им стороны этой "коробочной" конструкции. А дальше про то,что формируется система,при которой зрители с трёх сторон наблюдают,а актер занимает лишь одну сторону этого пространства. Как же с трёх сторон наблюдают,если до этого с одной было?
2019.05.15Венерология Да,я понял про эту систему "коробочной" сцены. Ее ещё,если не ошибаюсь,называют кулисно-арочной системой.
Но,можете считать меня идиотом,я вот чего не могу догнать:
Сначала в предложении говорится о том,что отличие сцены хуанмэйской оперы заключается в основном в использовании определенных декораций, реквизита и.т.д. Затем,что зрители могут наблюдать за предоставлением только с одной, противоположной им стороны этой "коробочной" конструкции. А дальше про то,что формируется система,при которой зрители с трёх сторон наблюдают,а актер занимает лишь одну сторону этого пространства. Как же с трёх сторон наблюдают,если до этого с одной было?
А нет,прошу прощения, сцена-коробка это уже следующая форма развития сценического пространства, возникшая как раз после кулисно-арочной системы.
2019.05.15Венерология Да,я понял про эту систему "коробочной" сцены. Ее ещё,если не ошибаюсь,называют кулисно-арочной системой.
Но,можете считать меня идиотом,я вот чего не могу догнать:
Сначала в предложении говорится о том,что отличие сцены хуанмэйской оперы заключается в основном в использовании определенных декораций, реквизита и.т.д. Затем,что зрители могут наблюдать за предоставлением только с одной, противоположной им стороны этой "коробочной" конструкции. А дальше про то,что формируется система,при которой зрители с трёх сторон наблюдают,а актер занимает лишь одну сторону этого пространства. Как же с трёх сторон наблюдают,если до этого с одной было?
Если считаем контекст достаточным, если по тексту далее нигде об этом больше не развёрнуто, то это как раз описана ситуация: что при стандартном наборе декораций и их пространственной организации создали возможность трёхстороннего восприятия, уже не оговорено за счёт чего, просто констатирован факт.
Тут про сцену-коробку о помещении буквально, а о ракурсе - как о возможности восприятия. Обычно, ниже такого рода факт бывает расписан подробнее, как важная особенность, и становится понятнее как воспользоваться узкой терминологией, дальше текст почитайте.
2019.05.15Chen Qiaona Если считаем контекст достаточным, если по тексту далее нигде об этом больше не развёрнуто, то это как раз описана ситуация: что при стандартном наборе декораций и их пространственной организации создали возможность трёхстороннего восприятия, уже не оговорено за счёт чего, просто констатирован факт.
Тут про сцену-коробку о помещении буквально, а о ракурсе - как о возможности восприятия. Обычно, ниже такого рода факт бывает расписан подробнее, как важная особенность, и становится понятнее как воспользоваться узкой терминологией, дальше текст почитайте.
Спасибо большое за пояснение 😉
Насчёт продолжения текста, особенных подробностей далее не приводится. Если интересно,вот продолжение.
Разве что говорится про некую 'стену' между зрителем и сценой,но она как бы и так предполагается в коробочной конструкции сцены.
2019.05.15Венерология Спасибо большое за пояснение 😉
Насчёт продолжения текста, особенных подробностей далее не приводится. Если интересно,вот продолжение.
Разве что говорится про некую 'стену' между зрителем и сценой,но она как бы и так предполагается в коробочной конструкции сцены.
Все пояснено))) Можно прописать как принцип "актёр, окружённый зрителями" (с трех сторон зрители с одной актёр) . И дальше разъяснено, что это создаёт эффект нахождения актёра в центре условно напишу Вселенной. А стена сцены-коробки при этом формально сохраняется, но благодаря игре и подаче меняется на уровне отношения актёр - зритель.
Это понятно был поясняющий пересказ.
А дальше там уже следующий виток развития темы про 3д.