Авокадо, ну то есть, если человеку 18 лет, бабла он еще не мог зарабоать, а посмотреть мир хочется и он знает как, почему нет. У меня треть знакомых в РФ это действующие или бывшие автостопщики, и происходит все еменно так, просто иной угол зрения на путешествия.
Автостоп - это не только банально в тачку или фуру вписаться, само слово "автостоп" - западное, в России используется термин "вольные путешествия", это это на вагонных сцепках, площадках и крыше, в локомотиве, на вертолете, самолете (если повезет), на рыбацких шхунах и сухогрузах, вездеходах-тягачах, оленьих упряжках и просто пешком, там где нет дорог.
Это способ перемещения вне парадигмы установленных обществом норм и правил, только и всего. Это совершенно отличный взгляд на мир, т.к. ни в одной цивильной поездке ты столько видов траснпорта и попутчиков не поменяешь, в стольком количестве мест не сотановишься и просто не оглядишься, не сменишь столько вариантов ночевки и прочее.
Как бывший участник, пусть и с небольшим опытом (может тыщ 30 накатал за юность), могу сказать - стоит попробовать.
Зы: в Питере даже спорт сделали, гоняются, как на ралли, кто быстрее. Ну и наконец, идеология вольных путешествий не ограничивается принципом "добраться любой ценой бесплатно". Отнюдь, если логичнее или просто для отдыха требуется ехать на поезеде или там океан перелететь, в отеле помыться, то это дело совершенно естественное. Передвижение попутчиком - это лишь основной принцип. не аксиома. А уж питаются за счет благодетелй, кто подсадил или приютил, и вовсе меньшинтсво.
Да и поиграть на гитарке и красиво спеть-сплясать в путешествии, чтобы не стрелть бабла как бомж, почему нет, знакомые вписывались кто на стройку. кто грузчиком, что снимался где-то. На таех же сейнерах рыболовных подрабатывали. В длительной поездки не все можно рассчитать.