1 2 3 4 >>> + 🔎
1
Заметил, что таможенные агенты почти всегда меняют условие инкотермс в декларации. Хотя в договоре часто иное, они всё равно лепят только CIF или FOB. Спросил одного из них. Он ответил, что в таможенной системе можно выбрать только эти два. Причём договор и прочие документы менять не надо. Декларацию, что с нашей печатью и с другим условием также идёт лишь как справочная для брокера, а вводит он всё равно одно из этих двух условий.

Любопытно, почему китайской таможенной системой не предусматриваются другие варианты?
2019.08.29
ЛС Ответить
2
2019.08.29g1007 Заметил, что таможенные агенты почти всегда меняют условие инкотермс в декларации. Хотя в договоре часто иное, они всё равно лепят только CIF или FOB. Спросил одного из них. Он ответил, что в таможенной системе можно выбрать только эти два. Причём договор и прочие документы менять не надо. Декларацию, что с нашей печатью и с другим условием также идёт лишь как справочная для брокера, а вводит он всё равно одно из этих двух условий.

Любопытно, почему китайской таможенной системой не предусматриваются другие варианты?

По воде товар отправляете?
2019.08.29
ЛС Ответить
3
Потому что на этих условиях можно потом сделать возврат 退税.
2019.08.29
ЛС Ответить
4
Интересная тема, тоже замечал, что как правило либо FOB либо CIF. При этом даже если поставка осуществляется по суше вписанный в договор CFR будет все равно подкорректирован китайцами на FOB.
2019.08.29
ЛС Ответить
5
Только что получила 报关单 новый, у меня тут EXW стоит в декларации, хотя в контракте вообще не прописали условия. Поставка по суше через Хоргос.
2019.08.29
ЛС Ответить
6
Потому что условия инкотермс изначально используются для обозначения передачи зоны ответственности, а не "кто за что платит", как указывается в контракте с Китаем. То, что в контракте прописано EXW - клиент платит за все, по сути EXW не является, т.к. при EXW экспортное оформление вы должны делать сами (именно сами,а не 买单报关 через агента). Т.к. получатель груза за границей не является резедентом, то, соответственно, оформить экспорт на себя он не может, по-этому никакого EXW быть не может. FCA максимум (его прописывали в экспортных спокойно).
Настоящий EXW применим в Европе, где имеет место быть упрощенное оформление экспорта (тот же ЕС).
pvrplx,  а в случае с CFR и ему подобными стоимость товара в экспортной нужно указывать с учетом стоимости перевозки и т.д., в таком случае таможня может расценить стоимость как завышенную, и либо назначить отправителю КТС, досмотр и другие приятности, либо если такая декларация пройдет, отправитель может не вернуть по ней НДС. По этому даже если у отправителя CFR, DAP и тому подобное, то в экспортной он все равно пишет FOB, чтобы было меньше мороки.

UPD.skydiva, можно, пожалуйста, скрин. Интересно посмотреть, т.к. сам с землей (жд, авто) работаю.
UPD2.skydiva, вам экспортную кто прислал, отправитель или брокер? И кем являетесь вы, получателем? Может быть в редакторе перерисован EXW, раньше так делали для Узбекистана, т.к. у таможни были вопросы. В РФ, если смотрят таможенники экспортную на вопрос "почему в китайской экспортной FOB, а в договоре и спеке EXW?" писали письмо или устно, что в соответствии с особенностями китайского законодательства имеетсяра схождение.
2019.08.29
ЛС Ответить
7
2019.08.29vadimsw Потому что условия инкотермс изначально используются для обозначения передачи зоны ответственности, а не "кто за что платит", как указывается в контракте с Китаем. То, что в контракте прописано EXW - клиент платит за все, по сути EXW не является, т.к. при EXW экспортное оформление вы должны делать сами (именно сами,а не 买单报关 через агента). Т.к. получатель груза за границей не является резедентом, то, соответственно, оформить экспорт на себя он не может, по-этому никакого EXW быть не может. FCA максимум (его прописывали в экспортных спокойно).
Настоящий EXW применим в Европе, где имеет место быть упрощенное оформление экспорта (тот же ЕС).
pvrplx,  а в случае с CFR и ему подобными стоимость товара в экспортной нужно указывать с учетом стоимости перевозки и т.д., в таком случае таможня может расценить стоимость как завышенную, и либо назначить отправителю КТС, досмотри другие приятности, либо если такая декларация пройдет, отправитель может не вернуть по ней НДС. По этому даже если у отправителя CFR, DAP и тому подобное, то в экспортной он все равно пишет FOB, чтобы было меньше мороки.

UPD.skydiva, можно, пожалуйста, скрин. Интересно посмотреть, т.к. сам с землей (жд, авто) работаю.
UPD2.skydiva, вам экспортную кто прислал, отправитель или брокер? И кем являетесь вы, получателем? Может быть в редакторе перерисован EXW, раньше так делали для Узбекистана, т.к. у таможни были вопросы. В РФ, если смотрят таможенники экспортную на вопрос "почему в китайской экспортной FOB, а в договоре и спеке EXW?" писали письмо или устно, что в соответствии с особенностями китайского законодательства имеетсяра схождение.

Мы получатель. Транспортный агент китайский прислал декларацию, я посмотрела, в старых декларациях за прошлые годы и поставки  тоже FOB писали, а здесь вот EXW поставили. Насчет в редакторе пририсовали - не могу сказать, мы с ними уже 3 года работаем, обычно они мне говорят, если что-то меняют для таможни в доках.



2019.08.29
ЛС Ответить
8
2019.08.29g1007 Мы отправляли кое-какую мелочь, писали EXW. Но нам агенты всё равно правили на FOB. Возрат НДС получали. Просто, если другие варианты в принципе нельзя оформить полностью правильно, то значит их по-идее и использовать нельзя, и в договора вписывать нельзя. А тут вроде как можно, но... и не можно.

Прописанные EXW в подобных договорах никакую силу и не несут, если уж копать, это так, мулька.
2019.08.29
ЛС Ответить
9
skydiva, да действительно интересно.Хотя переход Хоргос/Алтынколь вообще интересное место, в плане потока контрабанды фурами,которые по чернущим декларациям оформлялись, и шли в МСК, где их ждали добрые омоновцы. Так что не исключаю, что там есть свои особенности.
2019.08.29
ЛС Ответить
10
мы используем условие FCA. поэтому можно сказать, что не только используется FOB and CIF
2019.09.04
Ответить
1 2 3 4 >>> + 🔎