<<< 1 2 + 🔎
11
2019.12.10сарма Что даёт за полтумана, посмотрите ханьбаньские 汉语乐园 и 快乐汉语
Они, конечно, для детей постарше, но, если бы не иероглифы (пятилетним не знаю, по силам ли), то сами темы, слова и фразы очень простые.
А ещё каждое занятие можно дополнить какими-нибудь играми (вообще, с пятилетними занятие, наверно только в игровой форме подойдёт) с заучиванем счёта, цветов, простых фраз; очень простыми песенками
https://www.youtube.com/watch?v=rshE1d2RrPg

Спасибо сейчас посмотрю!
2019.12.19
ЛС Ответить
12
2019.12.10秘密 Пришла к девочке 5-ти лет с книжкой "Лёгкий китайский" Yamin Ma, от Ханьбань, вроде бы, хотя он и рекомендован для детей 1-6 класса. Есть книжки попроще, и если вы хотите книжный подход, то лучше еще поискать. Просто я от книжек отказалась в первые 15 минут урока. Потому что ровно столько ребенок смотрел в книгу и вообще сидел смирно. Потом понеслась.

Работая с детьми, важно понимать темперамент ребенка и уровень его знаний родного языка. Умеет ли он читать, писать, как хорошо разговаривает.
Дети в 5 лет могут быть на совершенно разных уровнях общего развития. У вас индивидуалка или в группе?

У меня урок шёл 1 час, это многовасто. Лучше, действительно, 25 - 30 минут.
За месяц занятий мы выучили цвета, числительные, некоторых животных, научились здороваться, представляться, прощаться. Отвечать на вопросы по типу "Что это?" - "Это слон". Узнали членов семьи. Написали первые иероглифы. В первый урок казалось, что ничего этого не будет. В итоге делала так:

Купила цветные карточки по разделам: члены семьи, еда, животные и т.д., в Читай-городе и вообще в сети много таких. Занимались по карточкам.
Устные занятия на запоминание простых вышеперечисленных фраз. В ход шли ее игрушки, делали мини-сценки. Без игрушек по лицу было видно, что "Эээээ, тётя. Ты пришла со мной играть, а что мы тут делаем в итоге?"
Много рисовали, очень много. Рисовать животных, рисовать цветные квадраты. На альбомных листах, а в итоге на ватманах. Писали иероглифы разными цветами, повторяла за мной. Зато потом восторг - повесила на стену, перечисляла цвета, которыми рисовали, и вид иероглифа запомнила. Спокойно отличала "маму" и "спасибо", да и другие тоже.
Животных учили по карточкам и с игрушками.
Иероглифы попарно: две карточки с одинаковым иероглифом, где-то 5 пар. Раскладывали по столу в перевернутом виде, нужно было собрать одинаковые. Потом безошибочно узнавала и выучила значение и вид.
Считали все подряд, выучили числительные. Повторяли разные песенки, считалочки (помогало с числами также).
Приложения на телефон есть тоже для детей!

Про тоны не говорим, просто заучиваем слово сразу с тоном, чтобы не было варианта другого. Следим, как говорит, поправляем.
Еще лайфхак: покупаете наклейки. За урок (или конкретное задание), который ребенок хорошо проводит, дарите наклейку, позволяете ему выбрать самому. Инициатива и призыв участвовать в игре вместе с учителем очень хорошую отдачу имеет.
"достижения" можно вкладывать в альбом, вешать на стену (как родители позволят), возвращаться к этому: монотонно по частоте и активно по скорости, а то заскучает.

Я человек творческий, видимо, достала как-то ватман, нарисовала ей огромный дом с комнатами, а потом с ней туда пририсовывали мебель (я рисовала, а она раскрашивала) и подписывали-проговаривали названия. Польза от этого дела достаточно запоздалая, может аукнется через годика два, а в процессе просто тренирует. Но это не обязательно, конечно, так выкладываться, просто во мне, видимо, мамка проснулась тогда Big Grin

У меня девочка была неглупая, веселая, но балованная и немного ленивая. Она плохо читала и писала по русски с ошибками (буквы писала зеркально, путала звуки и т.д.)
Ей было скучно на любом моменте, которое требовало какого-то повторения, даже стишков. Она начинала бегать, скакать, просить играться с ней в игрушки. Потом было заметно, что она веревки из родителей вьет, а те у нее на поводу. В 5 лет у нее личный айпад, почти каждое занятие - новая игрушка (три раза в неделю к ней ходила). По-разному бывает, короче.

Вам успехов! Надеюсь, были ценные советы)

У меня группа где то из 10 человек , все должно онлайн происходить, тоже думаю начать с простых тем как здороваться, представляться итп...
2019.12.19
ЛС Ответить
13
2019.12.19Что даёт за полтумана У меня группа где то из 10 человек , все должно онлайн происходить, тоже думаю начать с простых тем как здороваться, представляться итп...

ого, группа из десяти 5-леток, еще и онлайн 18 я вам сочувствую...
У вас есть опыт общения с 5-летками?? они же как горошины, каждый в свою сторону и о своем. Мой сын начал заниматься индивидуально онлайн ближе к 6. До этого его было просто не удержать на 15-20мин. Он вставал и уходил или прятался. Все онлайн занятия проходят без учебников, в игровой форме. Учитель выбирает интересные для него темы и адаптирует под материал, который ему надо изучить (программа подготовки к школе). Занятие сейчас 30мин, несколько блоков. В конце часто короткий мульт в качестве награды с разбором новых слов, ответами на вопросы.
2019.12.19
ЛС Ответить
14
Можно попробовать взять какую-нибудь обкатанную методику для английского языка и адаптировать ее

например

https://myenglishkid.ru/metodika-valerii-meshheryakovoj-i-love-english/
“傻子偏有福气”
2019.12.19
ЛС Ответить
15
2019.12.19Что даёт за полтумана У меня группа где то из 10 человек , все должно онлайн происходить, тоже думаю начать с простых тем как здороваться, представляться итп...

Онлайн рекомендую работать в Zoom.
Если не в курсе, то это хорошая программка для конференций и уроков. Некоторые онлайн-школы в ней также работают.
Там есть доска, на которой можно писать как вам, так и другим участникам конференции. Можно работать один на один.
А также транслировать свой экран с заданиями и т.д. Главное разобраться в интерфейсе и настройке звука-видео Smile
2019.12.19
ЛС Ответить
<<< 1 2 + 🔎