Страницы (9): « Предыдущая 1 ... 6 7 8 9 Следующая » Переход на страницу  +
61
2020.11.30Quest Изучение китайского надо начинать с чтения "Фонетики" Спешнева, тогда не будет всех этих открытий чудных о сходстве китайского с белорусским, мягком д и прочем ужасе. Иначе - пожизненный дзянь-бянь.

Даже любопытно стало, что за чудо-учебник такой
2020.11.30
Ответить
62
2020.11.30partagenocce Белорусские "дьзивчэнка", "дьзяды"
Мягкий, как и твёрдый знак, они хотябы в принципе присутствуют в языке. Хотя и не в тех же комбинациях.

Подскажите, где вы такой вариант слова "дзяўчынка" услышали?
2020.11.30
Ответить
63
2020.11.30Quest Изучение китайского надо начинать с чтения "Фонетики" Спешнева, тогда не будет всех этих открытий чудных о сходстве китайского с белорусским, мягком д и прочем ужасе. Иначе - пожизненный дзянь-бянь.

Объясните мне, пожалуйста, как изучать фонетику при помощи чтения. Тут на форуме, знаю, есть люди, которые по описанию, куда ставить язык и как открывать рот, могут воспроизвести звук. А я вот только повторить за аудио могу. Это на лингвистике что ли объясняют? Я как слышу эти термины про "переднеязычный придыхательный межзубный", у меня мозг вообще отказывается что-либо понимать.  126
Вот с русскими учебниками вечно такая беда. Их пишут ученые для ученых, как диссертации или научные статьи. А не для народа и не для практических целей.  facepalm
秀才不出门全知天下事
2020.11.30
Ответить
64
2020.11.30Siweida Объясните мне, пожалуйста, как изучать фонетику при помощи чтения. Тут на форуме, знаю, есть люди, которые по описанию, куда ставить язык и как открывать рот, могут воспроизвести звук. А я вот только повторить за аудио могу. Это на лингвистике что ли объясняют? Я как слышу эти термины про "переднеязычный придыхательный межзубный", у меня мозг вообще отказывается что-либо понимать.  126
Вот с русскими учебниками вечно такая беда. Их пишут ученые для ученых, как диссертации или научные статьи. А не для народа и не для практических целей.  facepalm

1.На сколько я помню, это объясняют на языковых факультетах. Предметы: введение в языкознание и теоретическая фонетика, по-моему. 2."переднеязычный придыхательный межзубный". Конечно, это не понять, читая.
2020.11.30
Ответить
65
2020.11.26Кот-бегемот Можно в браузер поставить расширение hola vpn, там есть китайские серваки, с них захожу на всякое китайское, что запрещено к просмотру за пределами страны
Всё равно cct5 не показывает
2020.11.30
Ответить
66
2020.05.27Sani Подскажите, пожалуйста. с чего начинать изучение китайского языка.

Начните с произношения звуков и читания пьинина. Так и первоклашки китайчатки начинают. И с последовательности написания черт, как писать иероглифы и тд. Вместе с этим можно так же учить какие-то базовые слова и фразы: привет, как дела, мама, папа и т.д.
2020.11.30
Ответить
67
2020.11.30流浪 Подскажите, где вы такой вариант слова "дзяўчынка" услышали?

А с "дзядами/дьзядами/дъзядами" значит вопросов не возникло?
Уже хорошо.

В Белоруссии 9 или 16 диалектов, помимо "государственного" (минского)?
2020.11.30
Ответить
68
2020.11.30Siweida Объясните мне, пожалуйста, как изучать фонетику при помощи чтения. Тут на форуме, знаю, есть люди, которые по описанию, куда ставить язык и как открывать рот, могут воспроизвести звук. А я вот только повторить за аудио могу. Это на лингвистике что ли объясняют? Я как слышу эти термины про "переднеязычный придыхательный межзубный", у меня мозг вообще отказывается что-либо понимать.  126
Вот с русскими учебниками вечно такая беда. Их пишут ученые для ученых, как диссертации или научные статьи. А не для народа и не для практических целей.  facepalm

Чтение теории фонетики - никак не замена основной работе с аудио. Это нечто, что идет параллельно с аудио, чтобы не изобретать такие неедущие велосипеды.

Если вы слышите сами, это прекрасно. Бывают такие люди, кто просто слышит и сразу интуитивно понимает, как сказать это самому. Но они - один на сотню. Но 99% изучающих любой иностранный язык ничего не слышит или слышит что-то такое, что никак к реальности не относится. Именно поэтому акцент - это международное интернациональное явление, возникающее при изучении любого иностранного языка.

Что книга Спешнева написана несколько академично - есть такое. Но это изначально не предполагалось в качестве учебника для массового студента без подготовки лингвиста. Если есть книги, объясняющие то же самое просто и доходчиво, буду рада их увидеть. Не утверждаю, что их нет, но я их не видела.
2020.11.30
Ответить
69
Чтение книг так же помогает произношению, как разглядывание атласа по анатомии - пищеварению.
2020.11.30
Ответить
70
2020.11.30Elasmotherium Чтение книг так же помогает произношению, как разглядывание атласа по анатомии - пищеварению.

Ну, если кто изучает язык продолговатым мозгом или контролирует пищеварение зонами Брока и Вернике, то да, это очень уместная аналогия.

А для всех  остальных - ну, это - как учиться профессионально готовить, читая повареную книгу, или учиться играть на муз.  инструменте - разбирая ноты, или как учиться рисовать, читая про основы живописи. Во всех подобных случаях тоже вполне возможен метод  "просто повторяй за мастером" без всякой теории. Но обычно все-таки так не учат.
2020.11.30
Ответить
Страницы (9): « Предыдущая 1 ... 6 7 8 9 Следующая » Переход на страницу  +