Ух, утром и вечером было весело. "Машина - это свобода", говорили они. "Каждый мужик без машины - не мужик" - говорили они.
И начиналось каждое утро и каждый вечер - парковочные места заняты, начинают парковаться, притираясь боком к уже припаркованным, встречные машины разъехаться не могут и стоит очередь автодебилов - десять машин на выезд на парковку и десять на въезд. Гудят, орут, матерятся. За теми десятью, кто на въезд уже собрался десяток, кому просто проехать нужно - и привет, транспортный коллапс.
А половина машин на парковке и почти все машины в подземном паркинге покрываются пылью.
И - странная закономерность. Все покрывающиеся пылью машины - 粤B, шэньчжэньские. Все активно ездящие - практически все иногородние
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
Зато потом вмешался 卫生部, которому место понадобилось для сбора мазков и настала красота. Но в ближайшие переулки гуньюйев и хутунов лучше не заглядывать
Не знаю, короче, кому в здравом уме придет мысль покупать машину в большом городе
Машина нужна в городах, где плохо развит транспорт, т.е. мелкие города и деревни, ну или на окраине города, где огромные пространства и мало автобусов, редкие станции метро. У меня жена работает в 40км от дома, в деревенской школе. автобусы раз в полчаса-час, как повезет, плюс пара пересадок, очень мафан, и грузоподъемность - то, что влезет в руки. Машина просто мега полезна, а вот по городу лучше на метро, а если нужна поездка куда-нибудь в горы или на какой-нить прикольный пляж - каршеринг, ибо все после покупки машины все равно ездят на работу на метро.
2021.07.05femshepka Машина нужна в городах, где плохо развит транспорт, т.е. мелкие города и деревни, ну или на окраине города, где огромные пространства и мало автобусов, редкие станции метро.
Малыш-медведь спрашивает
- папа, а почему у нас столько меха?
- чтобы переносить арктические морозы
- папа, а почему мы такие жирные?
- чтобы плавать в северных морях
- папа, а зачем нам все это тут, в зоопарке Шэньчжэня?
Никогда не видел пробок и парковочного треша в деревнях или мелких городах. Зато вот на фото выше, где в 500 метрах две линии метро, в километре гаосу с шаттлами до центра, в радиусе 2 км - пара автовокзалов, а автобусные маршруты посчитать сложно - каждый день вижу
vaily, А что плохого если они стоят на парковке или в специальных местах? Допустим я вместе с квартирой купил парковочное место - могу туда ставить машину, какие проблемы? Вот те кто бросает вдоль дорог - прямая дорога на эвакуатор, но бомбить на "право покупки" это смешно, захотел купил - захотел не купил. Или может быть мы будем еще осуждать людей которые скупают квартиры хех. Я просто говорю, что своевременное вложение в номер может быть полезным, собственно у меня нет обязательств по закону "каждый день ездить", когда он будет, тогда и приходите, либо переделывайте правила.
Я сама жена-лаовайка, живу тут 10 лет. Дочь лаобана. 牛.
femshepka, Не совсем соглашусь - между выбором 10 км до работы на машине/электровеле/метро, я выберу машину даже в большом городе и на это есть объективные причины. 1. Летом в машине кондиционер, зимой обогрев. 2. Метро работает в определенные часы, а я могу от друзьяшек вернуться в 2 ночи и без такси (правда и без алкоголя). 3. И самое главное - рекомендую утричком поездить в полных вагонах метро из спальных районов в центр и потом вечерком обратно - безусловно я знаю таких людей, но я уж лучше как-нибудь на велике прокачусь (на данный момент). Так что не считаю покупку машины неоправданной, даже ценз по цене довольно оправдан в условиях Китая.
Есть еще варианты с шерингом и такси, но это отдельные обсуждения.
Почему тогда по большей части все ездят на работу на метро, раз так херово и неудобно, хотя у большинства есть личная машина? Может, потому что найти паркинг (или паркануться на обочине, надеясь на "пронесет" по штрафам), стоять в пробках и тд - еще хуже?
Потому что площадь земли в городе - величина конечная. И машина, которая используется раз в год, занимая при этом свои 6-8 квадратов земли - это плохо.
И вот это извечное «имею право» не стыкуется с законами физики, что на конечной площади может поместиться конечное количество объектов.
Китайцы правильно делают с ограничениями, но слишком уж мягко и либерально. Нужно как в Лондоне, чтобы въезд в городскую черту стоил, как две машины.
Тем более в Китае не катит извечная российская отмазка машиноголовых «нет транспорта общественного».
Город - для людей. Шире аллеи, больше растительности, больше скверов. Ездить - на метро и такси. Машины - нафиг в резервацию
2021.07.05ilf2020 Так что не считаю покупку машины неоправданной, даже ценз по цене довольно оправдан в условиях Китая.
Есть еще варианты с шерингом и такси, но это отдельные обсуждения.
Чушь какая. Я никуда почти кроме как на такси не езжу, и у меня максимум 1500-2000 в месяц на диди уходит.
Сколько столетий мне нужно владеть машиной, чтобы отбить хотя бы ее цену?
Поехать по району поесть - юаней 40-50. В Шэкоу поехать - юаней 200. Это на комфорте, где камри в основном.
Новая камри, как говорит нам байду, даже в минималке обойдется в 20 ванов. Добавляем номер, то да се - пускай 30 будет.
Ну и мне этого хватит на диди везде, куда мне нужно на 150 месяцев. Это не учитывая расходников, парковки, налогов, ТО, страховки и тогдалие.
Без ограничений по употреблению алкашки, времени отправления, с тем же кондеем, не заботясь о езде, 电动车, выскакивающих детях и иных прелестях езды, когда из свободного счастливого Вайли до сидящего в тюрьме убийцы(или лежащего в морге трупа) - всего одна секунда