Всякий добротный гуцинь
Лаком блестящим покрыт,
Юзали ль лак в те века —
Вопрос технологий открыт.
Если он лаком покрыт,
Дело мы вывернем так:
А до дождя не блестел?
Значит, бракованный лак.
Я кисти жрал и черной тушью плакал,
И книгам ставил их вину на вид:
Извел я у жены флакончик лака,
А цинь от маникюра не блестит!!!
Дождь. Взять кисть, чернил и плакать.
Писать под мокрым ветром манускрипт.
И пусть вокруг, всё то, что взгляд охватит,
От слез горячих ярко заблестит.
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На китаистском форуме
Сошлись сто знатоков:
Чизкейками увешаны,
Богаты все познаньями,
Сошлися и заспорили
Про злополучный цинь.
Одни кричат, что мокрый, мол,
Другие - что налаченный,
А третьи надрываются:
Блестит, блестит, блестит!
Знаток что бык: втемяшатся
В башку ему ероглифы —
Считает он, что знает жисть
Во всей ее красе.
Аж до стихов доспорились,
И так уж упираются,
Как будто им за энтот цинь
По ордену дадут.
Порывы ветра шторками играют.
Дождь теплый быстрый темп набрал.
Я тряпкой скрипку с книжкой вытираю,
Ругаюсь матом: "Кто у окошка вещи раскидал?!"
Ветер повеял, но запаха туши не чую.
Молча застыл с отсыревшею книгой в руке.
Потом прошибло, весь мокрый, как цинь под дождём.
Это ковид?
А дождь все льет. Уже на тройку с плюсом.
Поди-ка цинь и тушь купи за рубль!
Ученый муж, скривившись, как от флюса,
Звереет и подсчитывает убыль.
Капец. Достать из лужи цинь и плакать.
Писать дуйлянь остатками чернил.
Да, вместо туши только слизь и слякоть.
Сам виноват, окошко не закрыл.
Идея стихотворения ясна для меня. Искусство не может существовать изолированно. Природа и окружающий мир тесно связаны с ним, даже сами инструменты художника невозможно оградить от окружающего мира