vaily, вообще без понятия. Слышал много странного про авиаперевозки в Штатах. Но если ты откроешь список крупнейших ак по размеру флота, ты увидишь первую пятерку целиком из американских ак
(и, насколько я вижу, нормальные у них самолеты
https://en.wikipedia.org/wiki/United_Airlines_fleet https://en.wikipedia.org/wiki/American_Airlines_fleet
https://en.wikipedia.org/wiki/Delta_Air_Lines_fleet),
и не увидишь там пегасфлай, икарфлай, флайдубай, флайкиншаса и прочих гигантов индустрии.
Еще до ковида как-то хотел полететь на таком - удобный рейс показался, ШЧ - Питер, по-моему, это был AzurAir. Полез искать - расписания нет, формы покупки билетов нет, написано "звоните за день, все объясним". Не ак, а карго 666 с "Чжанченлу". И чет сильно сомневаюсь я, что со спецоперацией, дебермудизацией и каннибализацией стало лучше.
Подумалось, что китайцы, похоже, переняли как раз американскую модель авиаперевозок - огромные консорциумы под тысячу бортов с сервисом летающего грейхаунда, в то время как европейцы и особенно азиаты пытаются воссоздать осовремененную версию цеппелинов, соревнуясь в гламуре и комфорте. Белых роялей пока на эмиратских бортах нет, но все к тому идет.