Добрый день, форумчане! Хочу посоветоваться как вести себя с китайским поставщиком.
Закупаем оборудование у дистрибьютора, который постоянно срывает дедлайны. Это уже порядком надоело, подводим из-за него своих клиентов. Дистрибьюторов этого оборудования на всю страну не более 20, но в принципе можем начать работать и с другим. Но я думаю, что они тоже между собой все общаются, и новый дистрибьютор может отказаться от сотрудничества. Проблема ещё в том, что головная компания производителя в Японии, и они вообще официально перестали поставлять своё оборудование в Россию после 24 февраля. По факту наш дистрибьютор работает на свой страх и риск.
Хочу как-то проучить нашего текущего партнёра, сказать, что это не дело быть такими неклиентоориентированными, и что мы можем и не у него закупать. Прошу совет, как это сделать так, чтобы и по китайскому менталитету больно не ударить, и вообще дистрибьютора не потерять. 🙏🏻
Twenan, просто перед новой поставкой договариваетесь о неустойке за срыв дедлайна и все.
Не одумается, найдёте нового и уже будете изначально прописывать неустойку.
При этом учитывайте, что в Китае сроки понятие растяжимое и когда они говорят через три дня, вполне может быть и через неделю.
2022.10.02Ялина Twenan, просто перед новой поставкой договариваетесь о неустойке за срыв дедлайна и все.
К счастью поставки они не производят, мы сами забираем у них оборудование со склада. Их единственная работа - это предоставить табличку с прайсом и выписать контракт. Дело секундное, но их честное комсомольское 马上 превращается в 3-4 дня.
Поэтому надежда только на устные переговоры и запугивания, что к другому поставщику уйдем
Не по теме ветки немного, но вот я честно не понимаю этого "китайского" отношения к пунктуальности. Работала в логистической компании, благим матом просто каждый день ругалась, я не понимаю как можно с китайцами работать без стресса и срывов сроков. Адекватные фабрики и менеджеры есть, остальное это просто оторви и выбрось. Это какая-то культурная черта? Что за странная привычка? Может кто-то может дать вразумительное объяснение.
2022.10.02断准 Не по теме ветки немного, но вот я честно не понимаю этого "китайского" отношения к пунктуальности. Работала в логистической компании, благим матом просто каждый день ругалась, я не понимаю как можно с китайцами работать без стресса и срывов сроков. Адекватные фабрики и менеджеры есть, остальное это просто оторви и выбрось. Это какая-то культурная черта? Что за странная привычка? Может кто-то может дать вразумительное объяснение.
Как уже выше написали, это своё особое отношение и понимание времени, с нашим западным диссонирует.
У меня за все время работы с китайцами уже какое-то принятие всего этого выработалось, редко что из себя вывести сможет 😂 на этапе знакомства понимаю, какая политика отношения к клиентам в компании - «исконно китайская» или европейская. Первых за версту обхожу. Но с этим не получилось, не я его находила, мне его подсунули 😆
2022.10.02断准 Это какая-то культурная черта? Что за странная привычка? Может кто-то может дать вразумительное объяснение.
Естественно. Жадные СНГшники всегда выбирают самых дешевых поставщиков товаров и услуг, потом торгуются до потери памяти, а потом еще каждый раз пытаются заплатить поменьше. Ну и потом удивляются, что с ними так работают.
Типичный диалог как-то так выглядит
-Ой-ой-ой, возят медленно, сроки срывают блаблабла
-Хм, а кем возите? Cosco? Sinotrans?
-Ой нет, ты что, они ж такие деньги просят. Мы на ябаолу нашли 某某很便宜国际物流
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
Правда, конечно, нормальные компании могут и отказаться что-то в Россию возить. Еще нормальные компании могут отказаться страховать грузы. Нормальные банки могут отказаться платеж принять. И самое страшное - цена товара, включающая в себя нормальную доставку, страховку, адекватного менеджера и все такое, может просто оказаться неподъёмной для российской нищеты.
Так что или забить и не возить ничего в СНГ, или уж мириться, что нормального отношения за тех три копейки не видать.
2022.10.02Twenan Добрый день, форумчане! Хочу посоветоваться как вести себя с китайским поставщиком.
Закупаем оборудование у дистрибьютора, который постоянно срывает дедлайны. Это уже порядком надоело, подводим из-за него своих клиентов. Дистрибьюторов этого оборудования на всю страну не более 20, но в принципе можем начать работать и с другим. Но я думаю, что они тоже между собой все общаются, и новый дистрибьютор может отказаться от сотрудничества. Проблема ещё в том, что головная компания производителя в Японии, и они вообще официально перестали поставлять своё оборудование в Россию после 24 февраля. По факту наш дистрибьютор работает на свой страх и риск.
Хочу как-то проучить нашего текущего партнёра, сказать, что это не дело быть такими неклиентоориентированными, и что мы можем и не у него закупать. Прошу совет, как это сделать так, чтобы и по китайскому менталитету больно не ударить, и вообще дистрибьютора не потерять. 🙏🏻
«Проучить…» прямо орнул с этого.
Кого вы собрались получить? Возможно единственного, с ваших же слов, поставщика? Это настолько же дерзко, насколько и глупо.
Что можно предпринять в данной ситуации? Лично я вижу 2 подхода:
1. Узнать причины срыва сроков поставок и попытаться их минимизировать. Разумеется причины могут быть самыми разными…время сейчас сами знаете какое, тем не менее если причины напрямую зависят от поставщика, то переговоры и контроль на месте может сгладить часть недоразумений. Если же поставщик находится под действием обстоятельств непреодолимой силы, то нужно терпеть и ждать.
2. Поменять поставщика. Если их около 20и, то имеет смысл забросить удочки и если повезёт обсудить условия с другими компаниями.