21
И кстати, дабы меня не приписали к ленинофобам, скажу не стесняясь, считаю Ленина очень даже крутым чуваком, уважаю и признаю неоценимый вклад в историю России и всего мира... И то что в школах КНР о нем читают и его читают это, как по мне, очень здорово...
2022.12.20
ЛС Ответить
22
2022.12.20China Red Devil Я сейчас сидел, вспоминал, что мы учили в школе по зарубежной литературе... Не смог вспомнить вообще ничего  71 . Только русскую помню.
Вот вроде Мольера "Мещанин во дворянстве" читали, да и это не точно.

Мы читали "Гамлета", с третьего раза осилил помню в переводе Пастернака.
2022.12.20
ЛС Ответить
23
2022.12.20China Red Devil Я сейчас сидел, вспоминал, что мы учили в школе по зарубежной литературе... Не смог вспомнить вообще ничего  71 . Только русскую помню.
Вот вроде Мольера "Мещанин во дворянстве" читали, да и это не точно.

Рэя Брэдбери точно проходили. Мне совсем не зашло.
Было ещё что-то, но не помню совсем.
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2022.12.20
ЛС Ответить
24
2022.12.20Chen Qiaona Рэя Брэдбери точно проходили. Мне совсем не зашло.
Было ещё что-то, но не помню совсем.

Брэдбери был рассказ Каникулы, очень зашел, мы потом с другом мечтали как все исчезнут, а мы останемся)
Еще Говорящий сверток, отрывок на несколько страниц.
Возможно еще что-то, тоже короткое. Брэдбери понравился, потом много его читал.
А был же Джек Лондон! Смок Беллью целиком читали, оч понравилось, потом перечитывал уже после универа.
2022.12.20
ЛС Ответить
25
Мы совершенно точно проходили Сервантеса (Дон Кихот).
И Бернса - то это не точно, может, с уроками английского путаю.
А, нет - баллада про вересковый мед была в учебнике литературы.
Это все, что помню из школьной зарубежки.
Слава Богу, дома в шкафу была почти вся остальная, от Ф.Купера и Майн Рида с Конан Дойлем, Стивенсоном и Герберта Уэллса до Дидро, Золя, Бальзака, Стендаля, Диккенса, Драйзера, а также Гашека и многих других.
А еще была библиотека и книжные (в т.ч. букинистические) магазины, где я в старших классах сама рылась и даже покупала Сэлинджера на английском.
Поэтому школьная программа меня не ограничивала никак.
2022.12.20
ЛС Ответить
26
2022.12.20Chen Qiaona Во-первых, я бы поспорила, что Византия - это Европа. Что это однозначная Европа. Да и вся развесовка древних государств - это ещё не европа-азия.

И просто к теме.

Фрагмент Сунь Укуна издавали в перестроечном. И впечатление он оставлял коммунистическое не то слово, хотя прекрасно выглядел на фоне всяких супергероев. Но на какие фрагменты и трактовки пилить то же Путешествие на запад? Других китайских классиков? Они проще Гоголя, что ли? (например)
Зарубежная в школе очень и очень по верхам. В университете ещё как-то.

Давайте лучше Флоренского, Леонтьева и других русских философов включим в школьную программу, если время найдется. Или хотя бы уравняем в объёме с европейской в вузе? В этом и патриотизма, а не бараньей копиистики, больше. И про себя больше поймут люди.

При чём здесь Византия? Речь про Россию, по-моему.
А то ведь можно и про шумеров и про египтян вспомнить, и порассуждать о том, были ли они совсем или не совсем европейцами.

Россия - это европейская страна.

Поиски идентичности по поводу большей или меньшей западности связаны с наследием империи, охватившей континент и сотни народов. Отсюда и возникла задача многообразного взаимодействия с другими культурами и создания объединяющего контекста, приемлемого и для них.
А не с культурными подтекстами или влияниями.

Тем более сейчас обострение на фоне противопоставления с вражеским (в кавычках и без) "Западом" (только в кавычках) и растущий национализм.

Восточности в русской культуре нет от слова совсем. Она столь же типичная и яркая, как и соседствующие и сосуществующие татарская, аварская, и пр. И при этом русская культура - чистой воды европейская. Она, если поизучать культуру других европейских народов, удивительно и повторительно близка остальным восточнославянским и даже германским.
Вот специфика, своя собственная, несомненно, присутствует. Так же, как и в любой другой европейской культуре, будь то финны, чехи или португальцы. Они, вот прямо скажем, не похожи друг на друга. Но совсем не потому, что кто-то "восточнее" или "западнее".

Китай и сфера его культурного влияния немыслимо далеки от нас.
И менталитетом, и языком, и наследием.

Хочется или нет, Россия - часть европейской культуры, как и США.

А вот сможем ли мы, используя нашу собственную специфику, выжить и наладить культурные взаимообогащающие связи с "другими" как соседи на западе и "совсем другими", как Китай и прочие неевропейские культуры - это уже отдельный практический вопрос.

Наличие политических контактов на высшем уровне с КНР Россию более азиатской сделать не может. Да и нужно ли? В этом ли вообще смысл?

~
Включение китайских произведений в курс школьной литературы имеет смысл в качестве рекомендуемой на лето и в ряду многообразия литературы других стран.
Мир же Китаем не ограничивается.
Если же включить непосредственно в школьную обязательную программу - это уже будет политическое решение. И, как тут писали выше, знак нарастающего культурного влияния, культурной переориентации. Ну, если это нужно.

На мой взгляд, важно показывать глобальную картину.
Рассказывать о культурах мира, о связях и многообразии.
У нас это зачастую даётся убого и на уровне знаний пятидесятых годов прошлого века, так что потом люди всерьёз включаются в рассуждения о том, кто "на самом деле" построил пирамиды.
В этом смысле, российскому образованию есть куда расти.
2022.12.20
Ответить
27
2022.12.20pripev s kupletom При чём здесь Византия? Речь про Россию, по-моему.
А то ведь можно и про шумеров и про египтян вспомнить, и порассуждать о том, были ли они совсем или не совсем европейцами.

Россия - это европейская страна.

Поиски идентичности по поводу большей или меньшей западности связаны с наследием империи, охватившей континент и сотни народов. Отсюда и возникла задача многообразного взаимодействия с другими культурами и создания объединяющего контекста, приемлемого и для них.
А не с культурными подтекстами или влияниями.

Тем более сейчас обострение на фоне противопоставления с вражеским (в кавычках и без) "Западом" (только в кавычках) и растущий национализм.

Восточности в русской культуре нет от слова совсем. Она столь же типичная и яркая, как и соседствующие и сосуществующие татарская, аварская, и пр. И при этом русская культура - чистой воды европейская. Она, если поизучать культуру других европейских народов, удивительно и повторительно близка остальным восточнославянским и даже германским.
Вот специфика, своя собственная, несомненно, присутствует. Так же, как и в любой другой европейской культуре, будь то финны, чехи или португальцы. Они, вот прямо скажем, не похожи друг на друга. Но совсем не потому, что кто-то "восточнее" или "западнее".

Китай и сфера его культурного влияния немыслимо далеки от нас.
И менталитетом, и языком, и наследием.

Хочется или нет, Россия - часть европейской культуры, как и США.

А вот сможем ли мы, используя нашу собственную специфику, выжить и наладить культурные взаимообогащающие связи с "другими" как соседи на западе и "совсем другими", как Китай и прочие неевропейские культуры - это уже отдельный практический вопрос.

Наличие политических контактов на высшем уровне с КНР Россию более азиатской сделать не может. Да и нужно ли? В этом ли вообще смысл?

~
Включение китайских произведений в курс школьной литературы имеет смысл в качестве рекомендуемой на лето и в ряду многообразия литературы других стран.
Мир же Китаем не ограничивается.
Если же включить непосредственно в школьную обязательную программу - это уже будет политическое решение. И, как тут писали выше, знак нарастающего культурного влияния, культурной переориентации. Ну, если это нужно.

На мой взгляд, важно показывать глобальную картину.
Рассказывать о культурах мира, о связях и многообразии.
У нас это зачастую даётся убого и на уровне знаний пятидесятых годов прошлого века, так что потом люди всерьёз включаются в рассуждения о том, кто "на самом деле" построил пирамиды.
В этом смысле, российскому образованию есть куда расти.

Какой бред.
2022.12.20
ЛС Ответить
28
2022.12.20FrauLau Мы совершенно точно проходили Сервантеса (Дон Кихот).
И Бернса - то это не точно, может, с уроками английского путаю.
А, нет - баллада про вересковый мед была в учебнике литературы.
Это все, что помню из школьной зарубежки.
Слава Богу, дома в шкафу была почти вся остальная, от Ф.Купера и Майн Рида с Конан Дойлем, Стивенсоном и Герберта Уэллса до Дидро, Золя, Бальзака, Стендаля, Диккенса, Драйзера, а также Гашека и многих других.
А еще была библиотека и книжные (в т.ч. букинистические) магазины, где я в старших классах сама рылась и даже покупала Сэлинджера на английском.
Поэтому школьная программа меня не ограничивала никак.

За пределами программы понятно, что много чего было.
2022.12.20
ЛС Ответить
29
О китайцах. Знакомый 50х годов рождения цитировал по русски одну единственную фразу. Из школьной программы он больше ничего не помнит.
"Как закалялась сталь" у меня даже дома есть экземпляр на китайском благодаря вкусам мужа. Сравнительно современное переиздание. Созвучно их культуре и вкусам такое.
Приятель в универе давал сборник великих цитат: там и Лев Толстой был и Пушкин и кто-то ещё.
Но вряд ли школьная программа богата нашими авторами или ученики даже не отражают что это и откуда.
Не забываем какой процент населения знать не знает, где Россия находится.
Хотя сейчас там политика замещения английского. Русский, французский, итальянский или испанский вроде в приоритетных назывались...
2022.12.20
ЛС Ответить
30
2022.12.20Chen Qiaona Какой бред.

Да. Просто наотмашь! Как у Шукшина - "срезал"!
А аргументация-то какая! Ух!!
行有餘力則以學文
2022.12.20
ЛС Ответить