И кстати, дабы меня не приписали к ленинофобам, скажу не стесняясь, считаю Ленина очень даже крутым чуваком, уважаю и признаю неоценимый вклад в историю России и всего мира... И то что в школах КНР о нем читают и его читают это, как по мне, очень здорово...
2022.12.20 Мы читали "Гамлета", с третьего раза осилил помню в переводе Пастернака. 2022.12.20
2022.12.20 Рэя Брэдбери точно проходили. Мне совсем не зашло. Было ещё что-то, но не помню совсем.
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2022.12.20
2022.12.20 Брэдбери был рассказ Каникулы, очень зашел, мы потом с другом мечтали как все исчезнут, а мы останемся) Еще Говорящий сверток, отрывок на несколько страниц. Возможно еще что-то, тоже короткое. Брэдбери понравился, потом много его читал. А был же Джек Лондон! Смок Беллью целиком читали, оч понравилось, потом перечитывал уже после универа. 2022.12.20
Мы совершенно точно проходили Сервантеса (Дон Кихот).
И Бернса - то это не точно, может, с уроками английского путаю. А, нет - баллада про вересковый мед была в учебнике литературы. Это все, что помню из школьной зарубежки. Слава Богу, дома в шкафу была почти вся остальная, от Ф.Купера и Майн Рида с Конан Дойлем, Стивенсоном и Герберта Уэллса до Дидро, Золя, Бальзака, Стендаля, Диккенса, Драйзера, а также Гашека и многих других. А еще была библиотека и книжные (в т.ч. букинистические) магазины, где я в старших классах сама рылась и даже покупала Сэлинджера на английском. Поэтому школьная программа меня не ограничивала никак. 2022.12.20
2022.12.20 При чём здесь Византия? Речь про Россию, по-моему. А то ведь можно и про шумеров и про египтян вспомнить, и порассуждать о том, были ли они совсем или не совсем европейцами. Россия - это европейская страна. Поиски идентичности по поводу большей или меньшей западности связаны с наследием империи, охватившей континент и сотни народов. Отсюда и возникла задача многообразного взаимодействия с другими культурами и создания объединяющего контекста, приемлемого и для них. А не с культурными подтекстами или влияниями. Тем более сейчас обострение на фоне противопоставления с вражеским (в кавычках и без) "Западом" (только в кавычках) и растущий национализм. Восточности в русской культуре нет от слова совсем. Она столь же типичная и яркая, как и соседствующие и сосуществующие татарская, аварская, и пр. И при этом русская культура - чистой воды европейская. Она, если поизучать культуру других европейских народов, удивительно и повторительно близка остальным восточнославянским и даже германским. Вот специфика, своя собственная, несомненно, присутствует. Так же, как и в любой другой европейской культуре, будь то финны, чехи или португальцы. Они, вот прямо скажем, не похожи друг на друга. Но совсем не потому, что кто-то "восточнее" или "западнее". Китай и сфера его культурного влияния немыслимо далеки от нас. И менталитетом, и языком, и наследием. Хочется или нет, Россия - часть европейской культуры, как и США. А вот сможем ли мы, используя нашу собственную специфику, выжить и наладить культурные взаимообогащающие связи с "другими" как соседи на западе и "совсем другими", как Китай и прочие неевропейские культуры - это уже отдельный практический вопрос. Наличие политических контактов на высшем уровне с КНР Россию более азиатской сделать не может. Да и нужно ли? В этом ли вообще смысл? ~ Включение китайских произведений в курс школьной литературы имеет смысл в качестве рекомендуемой на лето и в ряду многообразия литературы других стран. Мир же Китаем не ограничивается. Если же включить непосредственно в школьную обязательную программу - это уже будет политическое решение. И, как тут писали выше, знак нарастающего культурного влияния, культурной переориентации. Ну, если это нужно. На мой взгляд, важно показывать глобальную картину. Рассказывать о культурах мира, о связях и многообразии. У нас это зачастую даётся убого и на уровне знаний пятидесятых годов прошлого века, так что потом люди всерьёз включаются в рассуждения о том, кто "на самом деле" построил пирамиды. В этом смысле, российскому образованию есть куда расти. 2022.12.20
2022.12.20 Какой бред. 2022.12.20
2022.12.20 За пределами программы понятно, что много чего было. 2022.12.20
О китайцах. Знакомый 50х годов рождения цитировал по русски одну единственную фразу. Из школьной программы он больше ничего не помнит.
"Как закалялась сталь" у меня даже дома есть экземпляр на китайском благодаря вкусам мужа. Сравнительно современное переиздание. Созвучно их культуре и вкусам такое. Приятель в универе давал сборник великих цитат: там и Лев Толстой был и Пушкин и кто-то ещё. Но вряд ли школьная программа богата нашими авторами или ученики даже не отражают что это и откуда. Не забываем какой процент населения знать не знает, где Россия находится. Хотя сейчас там политика замещения английского. Русский, французский, итальянский или испанский вроде в приоритетных назывались... 2022.12.20
2022.12.20 Да. Просто наотмашь! Как у Шукшина - "срезал"! А аргументация-то какая! Ух!!
行有餘力則以學文
2022.12.20
|