5/10 дней не в том смысле, что ты загрузил документы и ровно на 5/10-й день получил ответ. И с каждой ошибкой, снова отсчитывай 5/10 и проверяй. Нет, может и быстрее быть. Но 10 дней края.
Продление, например, тоже 5 дней, а на деле и 2 дня бывает, и даже на следующий. Место подачи зависит, время и загруженность в принципе.
Увидел этот костыль лишь позвонив уже в поддержку после попытки ввести данные на странице регистрации — выбора паспорта там нет! Сообщение же это на предыдущей странице. Причём, на этот вопрос ответила лишь поддержка из Пекина, тел. 010-12333, местная, ощущение как будто уже несколько раз сталкивалась с этим вопросом, но всё равно отправила к пекинской.
Заходим на https://www.12333.gov.cn, в правом верхнем углу 登录.
Дальше иностранцу не пройти, т.к. если выбрать вкладку 法人用户 и кнопку 法人注册, для иностранца возможна регистрация, только если у него есть гринка. Паспорта там нет.
Что делать, если законный представитель иностранец?
Там же, слева инструкция, что надо отправить файлик на rs12333@126.com. На письмо, отправленное туда мне за 5 дней не ответили. При дозвоне возникли моменты:
а) Местная 科技局 (у нас уханьская, тел. 027-12333) отправляет в Пекин на номер 010-12333.
б) По звонку на 010-12333 отправляют обратно в местную. Футбол, мол они только пекинские компании прописывают. После пары пинаний в обе стороны, удалось выяснить:
в) Звонить надо на 010-12333 转 2. Тот оператор, что на линии 010-12333 перевести звонок в тот отдел почему-то не может; затем роботу говорим 人工服务 и опять роботу 都不是 ещё раз 2.
г) Когда дозвонился до работника, она сказала, что ввела нашу компанию уже в систему. И логин свой можно получить через меню 忘记用户名 и затем пароль через 忘记密码. Да, всё так. Аккаунт получен.
Далее новая проблема. 经办人 в этой системе должен зарегистрироваться в приложении 掌上12333, только после этого его можно там указать. Аккаунт на китайский телефон в этом приложении получить элементарно, но шиминьчжи опять не пройти — уже должен быть 社会保障号码. Без него не продвинуться. Встал сейчас на этом пункте, т.к. иностранец этот номер лишь после получения разрешения на работу может в социалке зарегистрироваться. Замкнутый круг: для лицензии на работу нужен номер социалки, а для номера в социалке нужна лицензия на работу... Будем пробовать китайца прописать.
Проблему с 经办人 на 12333 пока решить не удалось. Понял только одно: 社保 и 科技局 теперь объединили. В окошке очень скудная инфо, мол, поставьте приложение 掌上12333, пройдите там проверку личности и... В какое меню соваться в этой приложухе, уже не сказано. Естественно, приложение паспорт не поддерживает. Ввёл родственника, поставил ему на телефон этот апп, через скан лица пришлось пройти. Но всё равно это не помогло. Окошко выдаёт сообщение, мол, проверьте введённую информацию, хотя № удостоверения личности на сайте в админке компании введён правильно. На одном из сайтов нашёл вот что:
В социалке наша компания ещё не регистрировалась, там полностью всё прописать возможно будет только имея счёт в банке, т.к. понадобится трёхстороннее соглашение. Счёт пока не открыт. Плюс, судя по этому сообщению, социалка хочет заранее списать соц. выплату за 2 месяца. Но как она спишет, если иностранец ещё не оформлен и договора трудового ещё нет? Составить его можно, но он же подаётся на стадии оформления иностраца, а туда в этом меню не пройти пока нет 经办人а. Застрял...
Продолжение
Зарегистрировался в социалке. 经办人 там пришлось прописать китайца, иностранца им было не прописать. Однако, 经办人 в социалке это не 经办人 в 12333.
На следующий день попробовал зайти. При заходе на 12333 открылось общая страница с кучей менюшек. 经办人 не прописан, но появилось меню САФЕА, где можно уже начать регистрировать компанию на право найма иностранца. И в этой форме 经办人 уже можно написать иностранца. Там три бумажки и достаточно простая форма, отправил.
Ещё момент. САФЕА требует там обновить пароль. У тех, у кого аккаунт там уже был, им пришлось (по сообщениям от знакомых) пароль получать заново через форму восстановления пароля. Система сделана по-идиотски не очень удачно — при переходе в блок САФЕА, она требует заново логиниться. И вот здесь, видимо, народ и обновлял пароли, и это был пароль скорее всего от 12333, а не от самой САФЕА. САФЕА же, находясь сейчас как бы внутри 12333 при этом требует ещё и свой, и это для аккаунта, который в 12333 уже залогинился! Однако, нажал «залогиниться», автоматом прошло. Мне пароль заново получать не пришлось — достаточно было «восстановлено-полученного» при регистрации на 12333 (см. сообщения выше).
Однако, прямо перед регистрацией не проверял. То ли они что-то на сайте поменяли или обновили, что меню доступны стали, то ли реально совет из байду о том, что надо получить регистрацию в социалке, сработал.
Ещё один технический нюанс: в браузере Sougou первый вход на меню, откуда есть доступ в САФЕА, заглючил, не открывал, перекидывал обратно на страницу ввода пароля. Причём пробовал несколько раз. В браузере Google Chrome первый вход нормально отработал, и затем в Sougou также заработал нормально.
В общем, ещё один момент, который показывает, что полноценно компанию без китайца не открыть, по крайней мере, в Хубэе. С ужасом ждём с бухгалтером, когда придётся в приложении 楚税通 регистрироваться для НДФЛ, а там уже знаем, что паспорт не ввести. 楚税通 т.к. в Хубэе налоговая использует это приложение.
Это из той же серии «зачем мне компания-секретарь в США/Корее/Британии, я сам с бухгалтерией справлюсь», или «зачем мне совладелец-номинал в Швейцарии/ОАЭ, он же бесполезный нахлебник».
Потому что иностранные компании должны помогать зарабатывать местным, вот зачем. А в Китае с шиминчжи, прибитой гвоздями к номеру шфж, даже придумывать ничего не нужно.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится