2023.04.24Siweida У работодателя будет выбор, кого брать.
Менеджеров ВЭД с опытом по конкретному направлению, да еще со свободным китайским и с нужными связями, не так уж много. Хотите, чтобы все было красиво и быстро, чтобы проблемы решались в краткие сроки - отпустите вы блин, спеца, не стойте над душой, он без вас все сделает быстрее и лучше, чем под вашим неусыпным контролем. И еще вам отчитается в нужной форме.
Опять вопрос - что важнее, жадность или качество.
Вы - идеалист. К сожалению, специфика работы России с Китаем такова, что людей с реально хорошим знанием китайского языка, способностью к сложной аналитике и планированию, требуется крайне немного.
В большинстве своем (в особенности это касается вакансий в открытом доступе) в ВЭДе достаточно весьма среднего знания китайского или же вообще только английского. 95% движения по кривой обучения ВЭДовец может пройти буквально за пару-тройку лет. Все что дальше уже не будет как-то ощутимо поднимать стоимость. Да, безусловно, будет расти общая насмотренность, улучшаться понимание как можно решать задачи, но глобально постоянного повышения экспертизы и ценности, как в IT или медицине, на мой личный взгляд, в ВЭД не происходит. И в этом минус этой профессии.
И вакансия в этой теме - тому подтверждение. Чтобы найти в Китае поставщика (или перекупа) чехла, добавить N% коэффициента "карго" логистики, и отталкиваясь от фронт-маржи маркетплейса, посчитать РРЦ, не требуется много лет копить опыт или читать бегло 商业周刊
2023.04.24Panzer Вы - идеалист. К сожалению, специфика работы России с Китаем такова, что людей с реально хорошим знанием китайского языка, способностью к сложной аналитике и планированию, требуется крайне немного.
В большинстве своем (в особенности это касается вакансий в открытом доступе) в ВЭДе достаточно весьма среднего знания китайского или же вообще только английского. 95% движения по кривой обучения ВЭДовец может пройти буквально за пару-тройку лет. Все что дальше уже не будет как-то ощутимо поднимать стоимость. Да, безусловно, будет расти общая насмотренность, улучшаться понимание как можно решать задачи, но глобально постоянного повышения экспертизы и ценности, как в IT или медицине, на мой личный взгляд, в ВЭД не происходит. И в этом минус этой профессии.
Повысим ставки. Что насчет спеца по ВЭД, который сидит прямо в Китае и с поставщиками конкретного работодателя за руку здоровается?
Плюс может в выставках участвовать прямо на месте?
Нахрена он тогда в офисе в Москве? Нахрена ему тогда устройство по ТК РФ?
2023.04.24Panzer Уже лучше. Но было бы совсем классно, если бы вы указали еще тип ВЭД: полностью белый на свой контракт, карго или что-то смешанное.
Поясню почему это важно. Я лично видел людей, которые только работали с "белоснежным" импортом, и у которых слово "карго" и описание его сути вызывает такую же реакцию, как у кисейной барышни слово х*й
Но бывает и наоборот. И такого серовоза-каргиста, не слыхавшего про валютный контроль, непросто переучить на "белую" модель работы.
Ну и совсем высшим пилотажем было бы указание возможности карьерного роста, хотя понимаю, что в вашем случае, при обороте 40 млн их нет, во всяком случае пока.
ВЭД смешанный, пока, часть по объективным причинам, часть потому что руки не доходят. Приятно удивлён что интересны детали, поэтому с примерами:
1. Есть один товар, на него надо СГР оформить, возим другую торговую марку, на неё есть СГР, полёт нормальный. Сертификатчики за СГР сейчас не берутся, в 2022 ещё через Беларусь делали, сейчас никак. Ещё варианты сделать РУ (регистрационное удостоверение), дорого, долго и не факт что получится. Всё через ввоз образцов и прочий геморрой. В обшем то мы лям на РУшку найдём, времени нехватает всё посчитать и риски прикинуть, да и объём небольшой - возим в карго.
2. Есть такой товар как ланч-боксы, легкий, объёмный, естественно любым способом его не повезёшь, в карго более-менее по себесту проходит, хотя там транспортный расход выше закупочной цены. Подсказали мне недорогой сборный сервис ЖД, можно попробовать отправить, тут просто рук не хватает, в карго отправить быстрее и проще.
А в целом 80% поставок едут на свой контракт, сейчас это авто, целые и сборные, через ДВ. В целом случаются и поставки на брокерский/ДКП/поставки, как говорится, если вы понимаете о чём я=) Ну да это уже детали. Без оптимизации.
Про карьерный рост: пока, абсолютно верно, он на этой позиции и не подразумевается.
Будет рост хотя бы в 2-2,5 раза и более - появится либо выделенный логист, либо второй универсальный специалист.
Так что просто работа, за деньги. Если всё получится и компания будет дальше развиваться в том же темпе - перспективы будут, и тут уже от кандидата будет зависеть - какие. Глубже в закупку, или наоборот в логистику, отделу рано или поздно руководитель понадобится. А просто закупщик ВЭД - нужен будет всегда.
2023.04.24Panzer Вы - идеалист. К сожалению, специфика работы России с Китаем такова, что людей с реально хорошим знанием китайского языка, способностью к сложной аналитике и планированию, требуется крайне немного.
В большинстве своем (в особенности это касается вакансий в открытом доступе) в ВЭДе достаточно весьма среднего знания китайского или же вообще только английского. 95% движения по кривой обучения ВЭДовец может пройти буквально за пару-тройку лет. Все что дальше уже не будет как-то ощутимо поднимать стоимость. Да, безусловно, будет расти общая насмотренность, улучшаться понимание как можно решать задачи, но глобально постоянного повышения экспертизы и ценности, как в IT или медицине, на мой личный взгляд, в ВЭД не происходит. И в этом минус этой профессии.
И вакансия в этой теме - тому подтверждение. Чтобы найти в Китае поставщика (или перекупа) чехла, добавить N% коэффициента "карго" логистики, и отталкиваясь от фронт-маржи маркетплейса, посчитать РРЦ, не требуется много лет копить опыт или читать бегло 商业周刊
Именно, тут согласен. Нам не надо возить 4-й класс опасности, навешивать на реф дженсет и контролировать что он заправлен, либо продумывать чтобы отгрузить цистерну по ЖД со спиралью внутри, чтобы содержимое, не приведи будда, в дороге не застыло. Как и закупать высокоточные станки для металлообработки. Просто всё.
Возить изделия из пластика, отличающиеся тем что одни просто, вторые заряжают, третьи с магнитом - нет ничего сложного, это 3 кода, на первые пошлина 6,5%, на вторые 0%, не третьи 15%, гением чтобы всё это дело посчитать - быть не нужно.
Поэтому в вакансии и выделил такие пункты как объём. Если мы закупаем зарядки для телефонов - мы их заказываем контейнерами, и не стремимся к самой низкой цене. Отжимать бедного китайского 中介 который насилу открыл 小规模 по цене на 100 штучек - у нас не нужно.
2023.04.24Siweida Повысим ставки. Что насчет спеца по ВЭД, который сидит прямо в Китае и с поставщиками конкретного работодателя за руку здоровается?
Плюс может в выставках участвовать прямо на месте?
Нахрена он тогда в офисе в Москве? Нахрена ему тогда устройство по ТК РФ?
Такому и российское ип нахрена не сдастся. Сейчас многое автоматизировано, но чуть пиздец и надо лично и ногами.
2023.04.24Siweida Повысим ставки. Что насчет спеца по ВЭД, который сидит прямо в Китае и с поставщиками конкретного работодателя за руку здоровается?
Плюс может в выставках участвовать прямо на месте?
Нахрена он тогда в офисе в Москве? Нахрена ему тогда устройство по ТК РФ?
А в чём тут повышение, простите? Такому спецу надо по-хорошему оформлять 工作许可. И либо платить полную ЗП по кит. законодательству, либо опять таки гибридить часть оф, часть 红包. Для этого нужна компания в Китае, чтобы был смысл - с экспортно-импортной лицензией. Это только в проекте, бюджет считаю.
А нанимать человека с бизнес-визой, который будет периодически "визаранить" в Гонконг вообще без оформления? Так эта схема вообще никакой критики в области безопасности сотрудника не выдерживает. Я работал и так и так.
2023.04.24Siweida Повысим ставки. Что насчет спеца по ВЭД, который сидит прямо в Китае и с поставщиками конкретного работодателя за руку здоровается?
Плюс может в выставках участвовать прямо на месте?
Нахрена он тогда в офисе в Москве? Нахрена ему тогда устройство по ТК РФ?
Компаний, кому реально требуется сотрудник с постоянным присутствием в Китае и кто готов платить за это, мало. Жить в Китае - недешевое удовольствие, ЗП нужно предлагать выше, чем даже в Москве. Плюс визовая поддержка. А у сотрудников семьи могут быть? Их куда девать? Юридически находиться в Китае с каждым годом все сложнее. Контор, которые могут именно рабочую визу оформить, раз два и обчелся. X5 Retail Group какой-нибудь разве что.
Почти всю ВЭД рабочие операции можно не в Китае делать, включая проверку товара силами QC контор. На выставку раз в год можно приехать из Москвы, да и то полезность посещения выставок снижается, как мне кажется.