2023.09.27Siweida Если бы Вы не тратили полгода на duolingo, а сразу бы взяли учебник и репетитора, Вы бы за полгода до А2-В1 в английском дошли. А потом уже можно фильмы начинать смотреть. А если бы и потом продолжали заниматься с репетитором, за следующие год-полтора до С1 дошли бы. Уже можно хоть учиться на английском, хоть работать, хоть самому преподавать. Вот и считайте, сколько времени зря потрачено.
Что-то вы преувеличили по уровням. Я не говорю, что "невозможно" за полтора года дойти до С1. Можно, но это надо все свободное время посвящать изучению языка. Если ты не мастер-полиглот, а обычный хомо сапиенс, переход от B1 до B2 займет больше времени, а от В2 и вовсе нужно проползти пресловутое "плато" до С1. Но зато почти все плюшки (понимание интересного контента, возможность работать) доступны уже с хорошего B2.
2023.09.27Джой.фм Что-то вы преувеличили по уровням. Я не говорю, что "невозможно" за полтора года дойти до С1. Можно, но это надо все свободное время посвящать изучению языка. Если ты не мастер-полиглот, а обычный хомо сапиенс, переход от B1 до B2 займет больше времени, а от В2 и вовсе нужно проползти пресловутое "плато" до С1. Но зато почти все плюшки (понимание интересного контента, возможность работать) доступны уже с хорошего B2.
Я писала про полтора-два года в сумме до С1 (полгода до А2-В1 и потом еще год-полтора до С1) при условии, что изучаемый язык английский (который из каждого утюга льётся) и к нему прилагается репетитор, который регулярно исправляет ошибки, четко выстраивает план и активно попинывает. Это напряжно, но реально. Да даже если еще плюс год добавить, в сумме три, получается быстрее, чем полгода сидеть на duolingo, два года над учебниками и потом 3 года по интернетам гонять.
Контент можно с В1 потреблять, если будет очень интересно, можно прорваться. Вообще хороший В1 с устойчивой базой и развитым разговорным - это уже вменяемый уровень, с ним очень многое возможно.
2023.09.27Siweida Дык это ж маркетинг, чтобы напоминать о себе, там же всегда ниже ссылка типа "связаться с преподавателем" или "записаться на курсы". А курсах те же учебники...
Нет. Там же "авторские программы"!
Другое дело, сколько процентов в этих программах из все тех же нескольких (и отечественных, и китайских) учебников.
Как-то раз открыл словарик слово поискать.
Час искал я два искал я - слово не видать.
Заглянул я в тему срачей, что я вижу там?
Форумчане новичка там пам-париру-рам.
2023.09.27Snowblind Потому что поколение ютуба. Им там со всех щелей кричат: образование не должно быть скучным и сложным! Никаких зубрёжек и заучиваний
Если оно может быть не скучным, то почему бы и нет? Или завидно, что кто-то учится в удовольствие?
2023.09.27Siweida Вот честно, я не понимаю, почему новички вечно пытаются изобрести велосипед заново. Все уже продумано до вас, возьмите учебник и идите по нему.
Стивена Крашена, вы, похоже не читали.
Здесь не изобретение велосипеда, а "интуитивный" выбор. Очевидно же, что когда делаешь то, что нравится, то обучение идет быстрее.
Не допускаете мысли, что человеку по "более эффективному" методу не интересно учиться?
Тем более после сериалов. Он откроет учебник и сразу поймет, что что-то тут не то. Никто так, как в учебниках не говорит))
2023.09.27lekseus Если оно может быть не скучным, то почему бы и нет? Или завидно, что кто-то учится в удовольствие?
Может быть и нескучным, кто ж спорит. Но у ТС изначально странная концепция изучения языка: взять что-то одно, а полностью проигноривать всё остальное. С китайским так не прокатит, как с английским.
И зависти во мне нет ни капли - я своё отучился)
2023.09.27lekseus Тем более после сериалов. Он откроет учебник и сразу поймет, что что-то тут не то. Никто так, как в учебниках не говорит))
Учебник писали умные люди, владеющие методиками обучения. Учебники пишут так, чтобы они охватывали наиболее употребляемую лексику и основную часть грамматики. После учебников можно куда угодно сворачивать, в любую отрасль.
Плюс все говорят по-разному. В моем мире говорят про IT-технологии и сломанные станки, про контейнеры, на которые не дослали документы, про закупки и продажи. В учебниках ничего этого не было. Но там была база, на которую можно всё это нарастить. Учебники помогают увидеть структуру языка.
Есть замечательная книжка "How languages are learned", которую активно рекомендуют преподы по английскому. Но Вы, похоже, тоже о ней не слышали. И про то, что методики обучения детей и взрослых сильно отличаются, тоже не упоминаете. Игры, веселуха и запоминание целых фраз, потому, что их при тебе сказали - это детям. Взрослым сначала надо на что-то опереться. Это не я придумала, это общие принципы освоения языков.
2023.09.27Siweida В китайском еще до того, чтобы читать, сначала надо писать, и довольно много. Чтобы структуру иероглифов запоминать, чтобы научиться обращать внимание на детали.
Я вот еще не пойму, как заниматься аудированием отдельно от всего. Тогда же связки между иероглифами и произношением не будет. То есть условно, прочитал новость - понял, а на слух то же самое услышал - всё, пустота?
Это, конечно, не для начального уровня. Аудирование неадаптированной речи можно начинать, когда читать-писать умеешь. Но ТС уже фильмы собирается смотреть и на слух понимать, значит, субтитры должен влет схватывать. Возможно ли аудирование без активной речи? Возможно. Но развитию речи оно мало поможет
2023.09.27Temper Здравствуйте. Не кидайтесь сразу тапками, но именно таким образом, как в заголовке, я за 6 лет самостоятельных не регулярных занятий по английскому добился того, что сейчас с комфортом смотрю все современные сериалы и фильмы, правда с субтитрами.
Чем измеряли мою "неэффективность" и относительно чего? Вы даже не знаете, сколько я времени потратил на обучение и в каких условиях, а уже делаете выводы. Я указал лишь временные рамки, но не потраченные на обучение часы. У меня не было чётких целей, и самое главное, я доволен, именно поэтому и хочу расширить этот опыт на другой язык.
2023.09.27Temper Чем измеряли мою "неэффективность" и относительно чего? Вы даже не знаете, сколько я времени потратил на обучение и в каких условиях, а уже делаете выводы. Я указал лишь временные рамки, но не потраченные на обучение часы. У меня не было чётких целей, и самое главное, я доволен, именно поэтому и хочу расширить этот опыт на другой язык.
А мне не надо знать остальное. 6 лет учить и понимать только с субтитрами, или понимать только простые подкасты как вы сами сказали в первом посте. Остальное это просто оправдание того что вы спустя шесть лет еле еле знаете язык, причем английский язык который распространен. Если задаёте вопрос про китайский, это значит вы в принципе плохо понимаете как изучают языки.