1 2 >>> + 🔎
1
Всем привет!

В общем, суть вопроса такова: имею достаточное количество учебников (3-4) и не совсем понимаю, как правильно подобрать к ним подход. Проблема заключается в том, что имею HSK4, соответственно, занимался просто по Стандарт Курсу ХСК5, затем, преподовательница из универа ещё дала мне 2 учебника дополнительных для самозанятий, а ещё, у нас на парах с ней другая пара учебников
Мне кажется, что у меня именно подход, возможно, неправильный, потому и кажется, что занятий по одному учебнику мне достаточно, всё-таки, можно же заниматься по нескольким одновременно, т.к. они содержат в себе разную лексику. Либо, возможно, у меня именно неправильный подход к изучению/освоению/запоминанию новой лексики. Потому что пройдя один урок в стандарт курсе, там появляется 50-70 новых слов и все нужны прописать и тд
Если кто-то подскажет дельный совет, буду рад (:
2023.10.17
ЛС Ответить
2
Keltalas, совет простой - не распыляйтесь и не бросайте. Много учебников не нужно, лексика - это вещь бездонная, ее всегда будет не хватать Smile
Более того, для работы будет нужна другая лексика. ага
И в идеале учить с преподом или в группе, потому что нужно говорить и слушать. Плюс чтобы проверяли письменные работы.
С преподом лучше всего, потому что он точно слышит, в чем Вы ошибаетесь и уделяет внимание тем моментам, которые у Вас проседают, так что с преподом прогресс намного быстрее.
秀才不出门全知天下事
2023.10.17
ЛС Ответить
3
Здравствуйте! От меня дополнительный совет: избегать механического прописывания. Рекомендую из 50 новых слов урока выбрать наиболее необходимые для Вас и запомнить их осознанно (знать тоны, сначала выучить написание слова, а только потом написать его по памяти, составить со словом полезную фразу и дать проверить преподавателю). Просто прописывать, если у Вас уже нормальный почерк, это трата времени, самый медленный и неэффективный способ запоминания.
Мое сообщество по лексике и грамматике китайского для уровня HSK 3-4 с примерами из фэнтези книг: https://vk.com/fantasychinese
2023.10.18
ЛС Ответить
4
санза,
Цитата:составить со словом полезную фразу и дать проверить преподавателю
посмотреть 例句 в учебном словаре...
Think for yourself, question authority
2023.10.18
ЛС Ответить
5
Тоже можно! Я и это делаю, только скорее 固定搭配. А плюс собственных фраз, в том, что можно их составить о себе, о своих занятиях, интересах или о своем мнении. Я думаю, что так запоминаются слова намного лучше.
2023.10.18
ЛС Ответить
6
2023.10.17Keltalas Всем привет!

В общем, суть вопроса такова: имею достаточное количество учебников (3-4) и не совсем понимаю, как правильно подобрать к ним подход. Проблема заключается в том, что имею HSK4, соответственно, занимался просто по Стандарт Курсу ХСК5, затем, преподовательница из универа ещё дала мне 2 учебника дополнительных для самозанятий, а ещё, у нас на парах с ней другая пара учебников
Мне кажется, что у меня именно подход, возможно, неправильный, потому и кажется, что занятий по одному учебнику мне достаточно, всё-таки, можно же заниматься по нескольким одновременно, т.к. они содержат в себе разную лексику. Либо, возможно, у меня именно неправильный подход к изучению/освоению/запоминанию новой лексики. Потому что пройдя один урок в стандарт курсе, там появляется 50-70 новых слов и все нужны прописать и тд
Если кто-то подскажет дельный совет, буду рад (:

Иногда
Лучше меньше, да лучше)
Я бы посоветовала заниматься грамматикой отдельно, «причесать», так сказать. Вместо доп учебников, где «учебный текст+аудио+слова+какие-то конструкции», взять что-то посильное грамматическое.
С 4го HSK к пятому уже можно, наверное.
На курсах у на гаоцзях было две пары именно таких.
2023.10.18
ЛС Ответить
7
санза,
есть такое, что пару первых лет изучения языка своего не говорят
так как не знаем сочетаемость, не знаем "объем" слов, не знаем точного употребления
можно по незнанию такого насоставлять, чего в природе не бывает
хотя по аналогии и со строгой коррекцией со стороны препода и носителя языка - можно
2023.10.18
ЛС Ответить
8
Слегка дополню мною выше сказанное, поскольку топик писал сумбурно

В данный момент я студент-аспирант, в декабре 22 года сдавал 4хск на 220 баллов (занимался, по сути, сам всё время), этим летом поступил на 博士. Да, с 4ым прошёл и языковой год не предусмотрен, 专业课 и 中文课 идут вместе. Если детальнее описать проблему (не знаю, стоит ли указывать названия учебников), то суть конкретно в том, что из-за очень сложного начинания в изучении языка, у меня нет самой базовой базы. Все мои построения предложений как в письме, так и в речи - чисто интуитивные, основанные на учебных текстах и тд. Проблема №1 - Грамматика. Нет идей с чего начать, за что хвататься, за что браться, чтобы не просто для галочки было, что я занимаюсь, а действительно восполнить. Не отрицаю факт того, что, может быть, придётся прям начинать с начала и запоминать конструкцию SubjectVerbObject, но мб вдруг у кого-то светлая идея)

Проблема №2 - эффективность. Да, прописывания иероглифовов уже будто рутина и чисто действие по инерции. Происходит это из-за боязни забыть то, что выучил (лексику), ведь это важно, она будет в хск и тд. А как раз таки на эти прописывания уходит уйма времени. Это моё первое пребывание в Китае, больших проблем прям в разговоре с китайцами нет, с точки зрения конструкции речи, но я сам прекрасно понимаю, что она ломаная. Приобрёл справочник по грамматике, но тоже момент, усвоить могу при употреблении, в общении, но тоже как будто голова не соображает, как она может это делать
2023.10.18
ЛС Ответить
9
Мне кажется, ваша задача не над учебниками сидеть, а довести до максимума живую входящую информацию, как можно больше слушать (людей, подкасты, видео, тв итд) и читать (все, что интересно, не стараясь переводить каждое слово, но радуясь каждому слову, которое удалось понять), а вслед - исходящая информация, то есть разговор, с кем угодно, на какие угодно темы. Слушая и читая, вы пропускаете через себя большие объемы правильного языка, говоря и общаясь, вы тренируете свои способности воспроизводить это. Не призываю закрыть учебники совсем, разумеется, но не они, а жизнь, в первую очередь, учит нас языку.
2023.10.18
ЛС Ответить
10
Цитата:есть такое, что пару первых лет изучения языка своего не говорят
так как не знаем сочетаемость, не знаем "объем" слов, не знаем точного употребления

Поэтому надо искать учебные материалы с готовыми фразами. Ну или если их нет (а их очень мало, обычно в учебниках ограничиваются отдельно висящими в воздухе словами), то сделать себе словарик и выписывать туда из разных текстов такие готовые фразы, в которых можно заменить, например, одно-два слова на собственные реалии. Самостоятельно предложения лучше не выдумывать на начальных этапах. Правда, это далеко не все понимают. И потом запоминают неправильные выражения. Которые уже остаются до самых высоких уровней.
2023.10.18
ЛС Ответить
1 2 >>> + 🔎