<<< 1 ... 3 4 5 Переход на страницу  + 🔎
41
2023.11.06sept Т.е. получается такая парадигма:
un-ami
l-ami
d-ezami
l-ezami

как со столом
une-tabl
la-tabl
d-etabl
l-etabl

Я надеюсь, что тут все понятно. Тут бы по идее нужно писать транскрипцию.

Это как-то слишком. И не объясняет форм типа entre quatre-z-yeux или cent /z/ euros
Тогда было бы entre quatre-éz-yeux, cent /éz/ euros.

А такая парадигма объясняет. В том числе и ошибки в льезоне.
ɛ̃ ʒø - ɛ̃ nami
de ʒø - de zami
lə ʒø - l ami
le ʒø - le zami

Ладно, фиг с ним, вопрос был о другом вообще.
井底之蛙不知大海|井の中の蛙大海を知らず
"а давайте вынем сердце из любви, подъебнем чанкайшистов" (Parker)
А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!
2023.11.06
ЛС Ответить
42
Ну вообще речь идет о протетическом согласном. И тут, наверное, просто вопрос интерпретации. Возможно, что его лучше даже отдельно выделить в полной схеме:

(beaucoup d') amis
нулевой артикль + нулевой показатель числа + нулевой протетический согл. + ami

un ami
неопр. артикль ɛ̃ + нулевой показатель числа + протетический согл. n + ami

l'ami
опр. артикль l + нулевой показатель числа + нулевой протетический согл. + ami

des amis
неопр. артикль d + показатель мн. числа e + протетический согл. z + ami

les amis
опред. артикль. l + показатель мн. числа e + протетический согл. z + ami

Протетический согл. образуется из-за стечения гласных, но не имеет грамматической природы и поэтому его нельзя отнести ни к одной части. При этом нулевая или ненулевая форма протетического согласного определяется все-таки формой артикля и показателя числа, а не формой самого существительного, которая остается все время одинаковой.
Единственная слабость в этой схеме - это два показателя неопределенности (неопр. артикль ɛ̃ и неопр. артикль d).
2023.11.06
ЛС Ответить
43
Цитата:И не объясняет форм типа entre quatre-z-yeux или cent /z/ euros
Тогда было бы entre quatre-éz-yeux, cent /éz/ euros

Это по аналогии с показателем числа. e (из les или des)
quatre или cent тоже показывают мн. число. Отсюда желание воспроизвести стандартную схему выше, где после показателя мн. числа e идет всегда протетический согл. z.

показатель мн. числа e + протетический согл. z + ami
показатель мн. ч. quatre + протетический согл. z + yeu
показатель мн. ч. cent + протетический согл. z + euro
2023.11.06
ЛС Ответить
44
2023.11.06sept Это по аналогии с показателем числа. e (из les или des)
quatre или cent тоже показывают мн. число. Отсюда желание воспроизвести стандартную схему выше, где после показателя мн. числа e идет всегда протетический согл. z.

показатель мн. числа e + протетический согл. z + ami
показатель мн. ч. quatre + протетический согл. z + yeu
показатель мн. ч. cent + протетический согл. z + euro

именно это подтверждает информацию, описанную мной выше о aquisition
я никак не ставлю под сомнению то, что французские дети при освоении языка воспринимают формы множественного числа как zami, zyeu, zeuro, zenfant, это было описано в умной статье умными дядями (с радостью бы ее нашел, но читал я это лет 8-10 назад)

я еще раз подчеркну, что вопрос был не о том, как это можно анализировать и какие протетические согласные где там выводить
вопрос был только о том, парсят ли дети так же глагольные формы, то есть воспринимают ли они il/ils как всегда одинаково звучащее слово, а z относят к глаголу (как il zont), делают ли ошибки типа "me zami zont…" по аналогии
2023.11.06
ЛС Ответить
45
Цитата:протетические согласные где там выводить
вопрос был только о том, парсят ли дети так же глагольные формы

Т.е. вы не о реальном функционировании языка, а об ошибках в детской речи? Ну да, они бывают. Их бывает много. Но это не говорит о реальном функционировании языка после процесса первоначального его усвоения.
Да, дети прощупывают язык. Смотрят, где какие могут быть модели. И потом отбраковывают неправильные.
2023.11.06
ЛС Ответить
46
2023.11.06sept Т.е. вы не о реальном функционировании языка, а об ошибках в детской речи?
ошибки в детской речи - это не реальное функционирование языка?
2023.11.06
ЛС Ответить
47
Цитата:показатель мн. числа e + протетический согл. z + ami
показатель мн. ч. quatre + протетический согл. z + yeu
показатель мн. ч. cent + протетический согл. z + euro

Это, кстати, именно неправильная интерпретация мозгами носителей фактов языка. Отсюда и такие ошибки. Реальная картина такова:

(entre) quatre yeux
нулевой артикль + нулевой показатель числа + quatre + yeu

les quatre yeux (d'un monstre)
опред. артикль. l + показатель мн. числа e + quatre + yeu

И тут уже никакой протетический согласный не нужен, ведь quatre начинается с согласной.
2023.11.06
ЛС Ответить
48
Цитата:ошибки в детской речи - это не реальное функционирование языка?

реальном функционировании языка ПОСЛЕ процесса первоначального его усвоения

Языковые модели - это сложная штука. Усваиваются они в течение долгих-долгих лет. Не всегда с первого раза, иногда происходят типичные "сбои". Вот их и описывают приверженцы этой теории.
Собственно, сбои описывали для того, чтобы доказать постепенный процесс усвоения языка в противовес теориям товарища N. Chomsky о чудесном появлении языка в голове еще до рождения.
2023.11.06
ЛС Ответить
49
Некоторые модели в языке вообще продолжают усваиваться даже в универе. А многие носители некоторые самые сложные модели родного языка вообще не употребляют в речи никогда, т.е. не усваивают их правильно в течение всей жизни.
2023.11.06
ЛС Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 Переход на страницу  + 🔎