Кстати, одна версия родилась.
В старых вагонах, о которых идет речь(купейных, плацкартных) максимум 54 человека(а то и 36/18). В сидячем китайском - не помню сколько, вроде 20 рядов по 5 кресел 3+2, то есть сотня.
Ну и купе - оно отделено от других купе, даже в плацкарте, можно удобно сесть и смотреть паспорта, а в сидячем вагоне - стой на проходе, нагибайся к крайним креслам, в проходе только один человек помещается. Сумки опять же можно вытащить посреди купе и посмотреть, а как ты ее вытащишь и разложишь в сидячем вагоне, кроме как на голове у других.
Но вообще, имхо, дело в востребованности и пассажиропотоке. В ГК с коулунским вокзалом та же история, но там нет ни тени проблем ни с паспортным контролем, ни с таможней, да и вообще все отлажено идеально, разницы между поездом ШЖ-ГЖ и ШЖ-ГК нет вообще никакой.
Для тех, кто не знал - в ГК нужно четыре раза прилететь за год(именно прилететь, по земле не катит), тогда там сделают e-channel на срок действия паспорта. А в ШЖ достаточно иметь >6 месяцев резиденс пермит для e-channel.
Регистрация на e-channel сразу после стоек ручного паспортного контроля, но та, что слева, работает до 18-00, а вот та, что справа - до 22-00, нужен, собственно, паспорт и 4 прилета за календарный год в ГК аэропорт.
Кстати, про деньги к деньгам.
Зашел же в банкинг, посмотреть, сколько денег потратил. И оказалось, что Loca Pay, которая типа «Most convenient in Laos” по факту списывала доллары в пользу Loca Pay, Auburn, Alabama, USA.
Вот, как надо бизнес вести. Ничего по факту не делаешь, не производишь, в страну не платишь ни копейки - а тебе и туристы отстегивают копеечку с каждой транзакции, и лаосцы, которые за копейки непосредственно трудятся.