Это называется классовое расслоение общества.
Сегодня одних можно держать в группах по интересам, потом отдать в ВШЭ куда-нибудь, где они будут 远离 обычных пролов, затесавшихся в их ряды, потом сядут в теплый кабинет в правительстве... Все по плану.
А другим, увы, достанется прожить то, что они не выбирали. Или выбирали. Как получится.
Понятно, что многие родители выбирают первый сценарий. Но могут-то меньшинство
2024.03.29Frau Lau Потому что раньше детские коллективы были самодостаточны и воспитывали своих человечков, и чаще всего уроки пригождались. Чаще всего. Потому как такие коллективы были прообразом социума взрослого. Дети и взрослели раньше. Смотришь фото школьников черно-белые, так там в 9 классе все уже парни в костюмах, им лет 20-25 дать можно. И девочки так же. Не во внешности дело. А просто в 18 реально аттестат зрелости получали и в жизнь практически взрослыми выходили.
Сегодня, увы, опыты бывают страшнее. Поэтому никого из родителей не берусь судить.
Это ни разу ни комплимент "раньше". Социализация в обычной школе и тогда, и сейчас -это социализация тюремно-армейского типа. Но современный немаргинальный мир уже давно, слава Богу, не живёт по этим понятиям, и эта школьная "социализация" - теперь материал для рассказов психотерапевту.
2024.03.29Parker Это ни разу ни комплимент "раньше". Социализация в обычной школе и тогда, и сейчас -это социализация тюремно-армейского типа. Но современный немаргинальный мир уже давно, слава Богу, не живёт по этим понятиям, и эта школьная "социализация" - теперь материал для рассказов психотерапевту.
Возможно. Каждый из нас здесь руководствуется в основном личным опытом из детства, хоть и пытается быть (казаться?) объективным. Мой мир и тогда не был ни маргинальным, ни тюремно-армейским.
Но (попытка быть объективной) все же раньше сама система не предусматривала, что школа - это ужас-ужас. Там многое могло зависеть от конкретных школьных персонажей (администрации, учителей). От родителей одноклассников - и, значит, самих одноклассников.
Сегодня же система сама по себе полностью ушаталась. Ни рыба, ни мясо. Контроль над детьми уже утерян, одна видимость, рулит не пойми кто - директор? Родители? КДН и опека? Школьники?
Опять же, не факт что наши "тогда" совпадают. Нельзя сравнивать школу в 1970-х с школой в 1990-е. Хотя многое сохранялось, но школа ж не в вакууме - болел социум, а значит, и в школе могло ощущаться. Но дальше болеть стало сильнее.
И еще ремарка. Раньше даже если челу не повезло со школой, он мог нормально ботать свой предмет и после школы посидеть месяцок над пособием для поступающих - и поступить в нужный вуз и начать с чистого листа. Можно было даже бесплатно ходить на какие-то занятия (КЮТ, МАН, прочие).
Сегодня если с школой не повезло, скорее всего, не получится набрать хорошие баллы и поступить на нужную специальность.
Да, у каждого свой опыт. Очень показательно: когда в 2010 или каком там году вышел сериал "Школа", одни возмущались и кричали: да такого не бывает! Вы порочите школьное образование! выдумки! Другие в это время ловили вьетнамские флешбеки
2024.03.29Как не полюбить Петрушу у товарища там капец какие перегибы, но какое-то зерно истины - хотя бы мааахонькое зернышко - в том, что он говорит, есть.
Понятно, что это все спорно. Но вот что касается социализации... я читала, какие доводы приводят те, кто отправляет своих детей на домашнее обучение. Они говорят: а вы о чем вообще, мой ребенок прекрасно социализируется, он ходит в студии, где собираются дети с общими интересами, куда дети приходят по собственному желанию, где занимаются в небольших группах и где проще создать дружескую, безопасную атмосферу - а школьной социализации с буллингом нам не надо, спасибо, ешьте сами. И я вот так читаю и думаю... а ведь что-то в этом есть?)))
Всё верно говорите. Главный вопрос как всегда - цена вопроса. Можно отдать ребенка в частную школу, если есть деньги. Если нет - штош, увы.
С домашним обучением тоже всё упирается в деньги. Дети не умеют учиться удаленно, как взрослые. Чтоб каждый день сам сел за учебник или к компу и сделал от сих до сих. Надо, чтобы с ними кто-то сидел и контролировал. Кто будет в это время деньги зарабатывать? Поэтому живем, как живем.
Я уже давно поняла, что школа нужна ради аттестата и чтоб ребенок с народом научился общаться. Ну и для общего развития. Для знаний можно точечно по нужным предметам репетиторов нанять.
С социализацией же вот какая штука. Можно ребенка водить на секции, где он будет общаться по интересам в строго отведенное время. И чтоб на домашнее обучение. А потом он вырастет, а в обществе кругом родители всех тех детей, от которых его так усиленно оберегали. Как он будет среди них существовать? А так хоть может за 11 лет научится.