2024.02.15Лаем кинулся к Ящитаю, карточкой оплатить проще и быстрее.
В России все еще не привыкла к этим кодам. Зачем? Доставать телефон, открывать приложение, сканировать вместо одного движения.
Тоже самое. Я банально хочу иногда из дома выйти без телефона.
Самое быстрое с оплатами телефоном был apple-pay — когда на кнопку два раза нажимаешь, прикладываешь к терминалу и вуаля: оплата прошла.
Никаких разблокировок, открываний приложений, сканирования кодов 😂
2024.02.15g1007 обратите внимание, что до сих пор в китайских ж/д кассах китайцы билеты покупают. Причём лет под 30-40 не редкость.
Ну это вообще за гранью, да. Вместо того, чтобы удобно на диванчике подобрать билет, едешь на вокзал, стоишь раком, в окошко кричишь «а дотуда есть билеты? А если попозже? А если с пересадкой? И каждый раз вслушиваешься в это шипящее хрипящее из динамиков.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2024.02.15Parker Для карточки нужен терминал, а для кода достаточно картонки. Я сейчас плачу в 2 клика за все - от авиабилета до моторикши в глуши.
Ну лично я в такой глуши не бываю
Однако ж я не говорю «нет о боже никогда». Иногда код- ну ок. Но проще картой. Не дергать телефон, не доставать его вообще, карточку быстрее.
И да, иногда я тоже хожу без телефона. О ужас для обкуаркоденного азиата)
2024.02.15Parker Для карточки нужен терминал, эквайринг (правда, Вайли?), юрлицо, а для кода достаточно симки и картонки. Я сейчас плачу в 2 клика за все - от авиабилета до моторикши в глуши.
Кстати. По поводу преимуществ кр-кодов в оплате. ОНИ ЕСТЬ.
Просто эти удобства не для покупателей (хотя маркетинг и убедил китайцев с Вайли заодно, что им «удобнее» платить кр-кодом и зависеть от зарядки телефона/интернета/приложений итд)
Эти удобства для БИЗНЕСА.
Бизнесу выгоднее пользоваться кр-кодами, потому что с терминалом у тебя в один момент 1 транзакция + кассир/приемщик платежей, с кр-кодом у тебя одновременно 2-3 платежа, минус очереди, минус сотрудник на кассе.
Плюс упрощенная регистрация итд.
Поэтому бизнес и рад продавливать рынку удобный ему способ оплаты. В других странах эту же задачу решают по-разному. Например, как вариант - добавить кассы самообслуживания. Эффект такой же (увеличение транзакций в секунду, уменьшение персонала). Кр коды становятся не нужны. А учитывая законы в той же России (про выдачу кассового чека) кр коды явно «завоевать» ничего не могли.
2024.02.15vaily Ну это вообще за гранью, да. Вместо того, чтобы удобно на диванчике подобрать билет, едешь на вокзал, стоишь раком, в окошко кричишь «а дотуда есть билеты? А если попозже? А если с пересадкой? И каждый раз вслушиваешься в это шипящее хрипящее из динамиков.
Ну этим-то вы говорили, как НАДО жить? Ну чтоб не мучились. Или сказали, что они дебилы? Или чтоб убились? Опять втихаря свч натирали? Н-да.
В России очень много хороших идей реализуются через задницу.
QR-коды в общепите - прекрасная идея. Заказ столиков, раздел счета, оплата из вичата/алипея, навигация в кафе/из кафе, заказ такси оттуда же и так далее. Все адаптировано к телефонам, минимум кликов, максимум удобства.
В России идею уловили, но реализовать забыли. В итоге мегамозг-владелец точки общепита запихнул в QR-код ссылку на свой одностраничник, где просто вывесил пдф-ку с меню, еще и с непережатыми фотками. И типа модный и современный. Так, конечно, делать нельзя.
Еще шедевральнее, когда в точке общепита нет нормального покрытия, и это все превращается в тыкву. Опять же в Китае не припомню заведения общепита без устойчивого 4г/5г.
Ну и массовость, без чего развитие этой технологии тоже невозможно. Одно дело, когда по всей стране все через вичат/алипей, а другое - когда каждый пилит свой нестандартный велосипед
2024.02.14LaoAN Ну не у всех суперсовременные телефоны последних 2-3 лет выпуска, а мокрые купюры тоже в принципе можно высушить и пользоваться далее, я бы больше волновался паспорт намочить. Сочувствую такой зависимости от телефона, но не особо понимаю зачем тогда вообще где-то путешествовать если не будешь отлипать от телефона.
Поддерживаю!
2024.02.15Ветер vaily, дело в пользовательских привычках, которые корпорации постепенно меняют, толкая рынок к выгодным им решениям
Поддерживаю!
Давно-давно карикатуру видел, но не могу уже найти её: конвеер и на нём юзеры в виде младенцев, доставляет этих младенцев в машину с надписью Microsoft. На выходе из машины младенцы в виде кубиков. То есть, не для user-а делают программные продукты, а юзеров делают под программы.
2024.02.15Parker Да, к сожалению, со всем этим мудохаться надо, просто в качестве гимнастики для ума. Иначе пропустишь одно новшество, другое - и вот ты уже беспомощный старый пентюх.
И не просто мудохаться, а заниматься этим постоянно! Не у всех есть возможность мудохаться постоянно.
2024.02.15vaily Ну это вообще за гранью, да. Вместо того, чтобы удобно на диванчике подобрать билет, едешь на вокзал, стоишь раком, в окошко кричишь «а дотуда есть билеты? А если попозже? А если с пересадкой? И каждый раз вслушиваешься в это шипящее хрипящее из динамиков.
Я к чему — к тому, что эти люди до сих пор даже в Китае существуют, и их не 1-2 человека, а много! До сих пор. За гранью или нет, это другой вопрос. Это явление показывает, что люди разные. И, самое главное, в кассах нормально это воспринимают. Будь такое в СССР, там баба Маня уже давно бы на них орала, чтобы поставили приложение и отцепились от её окошка. Тут же старательно выбивают билеты людям, ни слова не говоря об установке приложений.
Ветер, для меня как для клиента платеж с кьюар намного удобнее в 99% случаев. Для вас нет - ну, это ваша личная точка зрения.
Важно то, что время идет вперед, не спрашивая нас, и тот, кто не сможет этого принять, обречет себя на унизительное пенсионерское существование с оплатой квитанций в сберкассе и очередями в регистратуру в полуклинике.
2024.02.15vaily В России очень много хороших идей реализуются через задницу.
Госуслуги многие хвалят. Что касается мобильных операторов, то тоже, у китайских вырви глаз и фиг чего найдёшь в приложении. В МТС как-то пару раз надо было что-то сделать, всё было сразу наглядно, что и где.
2024.02.15vaily QR-коды в общепите - прекрасная идея. Заказ столиков, раздел счета, оплата из вичата/алипея, навигация в кафе/из кафе, заказ такси оттуда же и так далее. Все адаптировано к телефонам, минимум кликов, максимум удобства.
За исключением величины шрифтов!
И по заказу в ресторане я бы поспорил. Я, например, не понимаю, что заказываю, когда фото с блюдом размером 1×1 см на маленьком экранчике. Ощущение, что заказываешь кота в мешке, поэтому оттуда, где заказ только по кодам, обычно разворачиваюсь и иду куда-то рядом, где заказ по-человечески организован.
Про такси — есть такой нюанс. Когда знаешь, как подъехать, но не знаешь, как набрать адрес, такси не вызвать. Иногда в таких случаях приходится находить на карте какой-то крупный объект неподалёку, вызывать до него, и потом с таксистом по дороге договариваться. Но «просто вызвать такси», к сожалению, такой кнопки не видел, она бы не помешала.