Они просто замечательные,
эти традиционные поезда! Да-да, те самые, которые с буквами Т, К, Z. Особенно, если купэйный вагон. Садишься в такой, обычно вечером, пилить несколько сотен км. И вот, сидя в вагоне, обшитом зелёной жестью, открываешь бутылочку зелёного цвета, достаёшь жареную куриную ножку. Пара глотков, кусь... Смотришь в окошко на пролетающие мимо столбы освещения, на игрушечные домики, разбросанные на цветном ковре изрезанного оврагами полугорном пейзаже уханьского пригорода. И становится так хорошо на душе. Улетая вослед за стуком колёс по рельсам наконец-то исчезает вечное и навязчивое желание влипнуть в экран смартфона. Можно позволить себе посидеть, подумать, поразмышлять о-том, о-сём...
Я бы сказала, все зависит от того, на какие расстояния и как часто приходится ездить. Если изредка, тогда еще сохраняется романтический взгляд на поезда В Китае (дунбэй) мне запомнилось, что за окном были поля-поля-поля, и все засеяно, и даже на холмах что-то сельскохозяйственное росло (как дальневосточница, я привыкла, что за окном поезда тайга-тайга-тайга). Еще запомнились коровы они какие-то другие у них, другой породы, рыжие такие и тощие
2024.02.22g1007 Они просто замечательные,
эти традиционные поезда! Да-да, те самые, которые с буквами Т, К, Z. Особенно, если купэйный вагон. Садишься в такой, обычно вечером, пилить несколько сотен км. И вот, сидя в вагоне, обшитом зелёной жестью, открываешь бутылочку зелёного цвета, достаёшь жареную куриную ножку. Пара глотков, кусь... Смотришь в окошко на пролетающие мимо столбы освещения, на игрушечные домики, разбросанные на цветном ковре изрезанного оврагами полугорном пейзаже уханьского пригорода. И становится так хорошо на душе. Улетая вослед за стуком колёс по рельсам наконец-то исчезает вечное и навязчивое желание влипнуть в экран смартфона. Можно позволить себе посидеть, подумать, поразмышлять о-том, о-сём...
Как вы относитесь к таким поездам?
Я поезда в России больше люблю. Также сидишь, смотришь в окно, мысли уносятся вдаль под стук колес.... Но вот с появлением ребенка, уже в окно смотреть не приходится, приходится смотреть за ребёнком) тогда длительные поездки превращаются в стресс
Прикинула, что за юные годы наездила на таких поездах столько, что можно было обогнуть земной шар. В конце девяностых это было прикольно: изощренная антисанитария привокзальных туалетов поражала и утомляла, конечно, но поезд был настоящей энциклопедией китайской жизни: предприниматели, крестьяне, интеллигенты, ханьцы и нац.меньшинства - все рассказывали попутчикам про себя, обменивались адресами. Не только в 硬卧,но даже в 硬座 можно было встретить будущих лаобаней. Как-то парень, уступивший мне свое место на баулах, оказался владельцем весьма нехилой, даже по современным меркам, швейной фабрики в Чанчжоу. Мы потом пытались замутить международный бизнес, насколько хватало моей студенческого и его крестьянско-армейского знания жизни. Я даже нарыла каких-то кошмарных русских «бизнесменов», сидевших в подвале на Ябаолу. В итоге все сорвалось, поэтому в тот раз мы не стали миллионерами, ну или получили шанс дожить до седых волос, это как посмотреть.
К сожалению, романтических воспоминаний о самой дороге как-то не очень много. Весь пейзаж на сотни километров состоял из бесконечных огородов с капустой и бараков.
Сейчас прошлое прошло, в эту реку, тьфу, в этот поезд нельзя войти дважды. За окном сотни километров свежепосаженных лесов. И приятно пролетать мимо них на скоростном поезде среди таких же отчужденных и погруженных в себя и свой ноут людей.
Крайне положительно отношусь к ночным нескоростным поездам, когда поздно вечером лег спать, утром уже телепортировался в точку назначения. Учитывая среднюю скорость около 100кмч, то идеально на расстояния 600-1000км. Никакой романтики и тд, просто лучше 8 часов поспать, чем 3 часа сидеть на гаотие, где еще и дороже раза в 2.
2024.02.22g1007 И становится так хорошо на душе. Улетая вослед за стуком колёс по рельсам наконец-то исчезает вечное и навязчивое желание влипнуть в экран смартфона. Можно позволить себе посидеть, подумать, поразмышлять о-том, о-сём...
Как вы относитесь к таким поездам?
Смотря с какой целью едешь... Если там впереди ждет что-то приятное или нейтральное, то положительно, а если там жопа какая-нибудь близится, то на душе ни в каком виде транспорта хорошо не становится .
2024.02.24femshepka Крайне положительно отношусь к ночным нескоростным поездам, когда поздно вечером лег спать, утром уже телепортировался в точку назначения. Учитывая среднюю скорость около 100кмч, то идеально на расстояния 600-1000км. Никакой романтики и тд, просто лучше 8 часов поспать, чем 3 часа сидеть на гаотие, где еще и дороже раза в 2.
Ленивые все стали и не романтичные. Нет бы на коня сесть, да скакать по степи с вольным ветром, и поужинать на закате у костерчика...