2024.08.07Gary Наброшу.
Какие мнения насчет проектов типа "Под ключ", выполняемые силами китайского генподрядчика на территории России?
На предмет соответствия положениям Гостов, ПУ и т.п. На мой взгляд, Россия с ее глубочайшими забюрократизированными традициями ведения строительства не то место для данных проектов. Вариант 1 - проект китайский, русский заказчик замучается (здесь слово обычно намного бойчее должно стоять) это оформлять документацию для Ростехнадзора; Вариант 2- проект, выполнен российским проектировщиком, китайский субподрядчик из условной провинции "河南" с опытом работы в Африке и Ближнем Востоке обычно в ахуе от объема перевода и ознакомления в данным объемом, и по привычке делает, что и делал везде.
И вообще мы же не Африка, где построили завод, местные и рады. Вот наш проект, наши условия и только подряд.
Плюсую и голосую за обеими руками!
Был похожий опыт с финнами. Когда они заставляли наш проектный институт подписывать финские чертежи, это типа адаптация была такая, многие специалисты отказывались. Им всем грозили увольнением, и провели четыре сокращения чтобы убрать неугодных. Сократили 250 человек из 300... На нашем проекте, например, через год рухнула эстакада, по которой шёл пар под давлением (рассказали об этом знакомые, кто там ещё остался). Предыдущего ГИПа сократили, т. к. он тоже упирался и не подписывал. Что стало с ГИПом, который побоялся увольнения и нарасписываося, к сожалению, не знаю.
要助, очень хотелось бы верить, что поставленные вами верфи до сих пор работают на благо экономики матушки-России! Кстати, может, поделитесь, где эти верфи и как называются?
2024.08.07Gary 要助, ты составлял проект установки на месте получателя? Боюсь спросить (а то опять вызову защитную реакцию "бей/беги"), но отважусь. Ты инженер? (и ради всего, это не наезд).
Не инженер, приезжали китайские инженеры от производителя и быстро чуть ли ни на коленке составляли проект всех объектов на еще не готовом ни к чему участке, после чего этот проект уже дистанционно дорабатывали, согласовывали, изготавливали и аккуратно упаковывав как конструктор по контейнерам отправляли, потом дистанционно собирали, особо сложных моментов не было так как даже подгонку по высоте стыков всего оборудования производственной линии заранее проработали с учетом всей кривизны местности.
Одно из них это линия по производству строительных смесей, завершено, не могу показать какое так как этой инфо нет в свободном доступе не уверен что имею права.
Знаю точно что где то до апреля этого года не там не там вообще не было главного инженера либо проектировщика. Все делалось Китайскими специалистами. Соответственно через менеджера ВЭД. Я ушел от туда ибо 80 тыс ₽ в месяц за такой объем работы маловато. Предложили побольше денег за гораздо меньший труд.
НО! Это сейчас было про пару предприятий чисто коммерческих.
Во всяких конторах по серьезнее конечно есть целые отделы нужных специалистов, и подгонка их GB под характеристики ГОСТ и ТУ происходит уже чаще напрямую между инженерами. Естественно приходится просто изменять своим требованиям так как пуля в пулю сделать могут не все. Договариваться получается, работа идет.
И так было и раньше! Просто раньше большая часть оборудования шла из Европы. Сейчас переориентировались на Азию.
И да у меня почему то так вышло что я работаю в ВЭД сразу на нескольких работах официально. Ни какой я не инженер и не проектировщик, и уж тем более не великий строитель.
要助, очень хотелось бы верить, что поставленные вами верфи до сих пор работают на благо экономики матушки-России! Кстати, может, поделитесь, где эти верфи и как называются?
[/quote]
Принимать участие как менеджер ВЭД в процессе строительства, это не значит что строил сам)
Но вот например "Судостроительный комплекс «Звезда»"
2024.08.08g1007 Плюсую и голосую за обеими руками!
Был похожий опыт с финнами. Когда они заставляли наш проектный институт подписывать финские чертежи, это типа адаптация была такая, многие специалисты отказывались. Им всем грозили увольнением, и провели четыре сокращения чтобы убрать неугодных. Сократили 250 человек из 300... На нашем проекте, например, через год рухнула эстакада, по которой шёл пар под давлением (рассказали об этом знакомые, кто там ещё остался). Предыдущего ГИПа сократили, т. к. он тоже упирался и не подписывал. Что стало с ГИПом, который побоялся увольнения и нарасписываося, к сожалению, не знаю.
要助, очень хотелось бы верить, что поставленные вами верфи до сих пор работают на благо экономики матушки-России! Кстати, может, поделитесь, где эти верфи и как называются?
Судостроительный комплекс «Звезда»
И да, точно так же бегали с китайскими чертежами по началу пытаясь их утвердить как есть, могу ошибаться давно было, но по-моему с Харбинской Хагунды ктото.
2024.08.07g1007 Счастлив тот человек, которому никогда не приходилось лично расписываться на акте приёмки, что продукция сделана или объект построен в соответствии с ГОСТ... Особенно, если эта продукция используется во взрывоопасном оборудовании, оборудовании под давлением, подъёмном и т.д. Где за то, что не отследил параметр, иной раз и присесть на несколько лет можно.
Вопрос не всегда в том, как изготовить или проверить, хотя и тут подводных камней немало, а нередко ещё и в том, как ответственность с себя скинуть.
У нас в краях мне известно два предприятия с автоклавами. Одно действующее, там стоят автоклавы еще советского производства, их изготавливали где то там где делают подводные лодки. По-моему 3,6 диаметром 27 метров длинной. У них нет актуальной сертификации вообще. Юридически у них(автоклавов) нет хозяина. Все доки которые есть старше 40 лет.
Успешно работают.
Вторые затухли, дело не пошло, автоклавы китайские 2.8 диаметром, длину не помню но вроде меньше. Пока еще работали, на арендованной земле, имели "разрешение на осуществление деятельности" аж от местной городской администрации в ,свободной форме)))
Короче тоже работали в нарушении всех правил.
Наш коллега, 要助, запозиционировал себя как "бедового специалиста" (кажется, после каждого предложения мне придется пояснять, что это не наезд), верим на слово, но я так и не понял необходимость английского в данном аспекте - Русские Госты и Китайские GB.
2024.08.08Gary но я так и не понял необходимость английского в данном аспекте - Русские Госты и Китайские GB.
То есть необходимость американских долларов в аспекте, например - тайские баты и индийские рупии, тебя не смущает?
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
На коленке или не на коленке это другой вопрос. Но как видно из сообщения, на верфи всё-таки пришлось сопоставлять технические требования стандартов двух стран. Не прямой перевод ГОСТов, как бы, другим путём — обсуждением технических требований прямо на объекте — но от этого уйти не удалось.