1 2 3 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎
1
Речь идёт о модели развития международного рынка компанией.

Когда условная "западная" (интернациональная) компания заходит на рынок какой-либо страны, то она тут же пытается собрать местную команду из местных специалистов, которые через некий промежуток времени начинают самостоятельно работать на рынке. Из примеров: любая западная фирма, к примеру Сименс. Никто не видел немецких продавцов или инженеров Сименса ни в СНГ, ни в Китае. Верхний уровень руководства местной компанией тоже как правило полностью местный, за исключением пары фамилий.

В то же время типичная китайская компания постоянно держится за свою китайскость. Не хочет открывать свои представительства, постоянно держатся за китайский персонал. Я понимаю когда речь идёт о какой-то узкопрофильной фирме типа 中国铁建, понятно что у них своя китайская команда узких специалистов и из местных им нужны переводчики. Но на своём опыте встречал кучу примеров, когда даже для условно массовых товаров и решений китайское руководство пытается гнуть линию и избегать любой локализации. Это приводит к ситуации, когда с клиентами вместо опытных местных общаются китайцы через гуглтранслейт, что по техпроблемам, что по продажам, а сами китайцы варятся в своём соку и не видят полной ситуации на рынке.

Интересует, есть ли какие-то исследования на эту тему и можно ли это как то лечить? Есть же вроде "продвинутые" фирмы типа сяоми и хуавея, у них та же самая китайская шиза с желанием протащить везде своих, вплоть до уборщицы?
ЛС Ответить
2
В хуавэях и других крупных компаниях работает много местных.

А вот мелкий и средний бизнес переносит свои стереотипы ведения бизнеса "по-китайски" на рынок другой страны. Они могут нанять иностранца, но не предоставят ему возможности взаимодействовать с клиентами в соответствии с местными традициями деловой культуры. Российский продажник в такой компании не дождётся прайс-листов даже на однотипный и стандартизированный товар. При этом китайское начальство этого российского продажника будет акцентировать внимание на его национальности, считая именно её главным преимуществом: мол, русские любят делать бизнес с русскими(как китайцы любят делать бизнес только с китайцами). Однако тот факт, что русские прежде всего предпочитают вести бизнес по своим, «русским» правилам, китайцы часто не понимают.

Все эти китайские торгаши средней руки не соблюдают in Rome do as Romans do. Поэтому на рынке они удерживаются только за счёт обмана клиента — продажа некачественных партий товаров, замена сырья на более дешёвое при производстве на заказ и тому подобное.
ЛС Ответить
3
1315 Речь идёт о модели развития международного рынка компанией.

Когда условная "западная" (интернациональная) компания заходит на рынок какой-либо страны, то она тут же пытается собрать местную команду из местных специалистов, которые через некий промежуток времени начинают самостоятельно работать на рынке. Из примеров: любая западная фирма, к примеру Сименс. Никто не видел немецких продавцов или инженеров Сименса ни в СНГ, ни в Китае. Верхний уровень руководства местной компанией тоже как правило полностью местный, за исключением пары фамилий.

В то же время типичная китайская компания постоянно держится за свою китайскость. Не хочет открывать свои представительства, постоянно держатся за китайский персонал. Я понимаю когда речь идёт о какой-то узкопрофильной фирме типа 中国铁建, понятно что у них своя китайская команда узких специалистов и из местных им нужны переводчики. Но на своём опыте встречал кучу примеров, когда даже для условно массовых товаров и решений китайское руководство пытается гнуть линию и избегать любой локализации. Это приводит к ситуации, когда с клиентами вместо опытных местных общаются китайцы через гуглтранслейт, что по техпроблемам, что по продажам, а сами китайцы варятся в своём соку и не видят полной ситуации на рынке.

Интересует, есть ли какие-то исследования на эту тему и можно ли это как то лечить? Есть же вроде "продвинутые" фирмы типа сяоми и хуавея, у них та же самая китайская шиза с желанием протащить везде своих, вплоть до уборщицы?

А интересно, расскажите нам о результатах работы таких компаний. Из вашего опыта и кучи примеров. Это действительно интересно. Как такие китайские компании развиваются на российском рынке и к какому результату приходят?

По моим наблюдениям и опыту, самые успешные кейсы - это микс-сотрудничество, то есть китайцы + русские, причем неважно, русские выходят на китайский рынок или китайцы - на российский рынок. Если это совместные сотрудничество, развитие или инвестиции, то это самый успешный вариант.
ЛС Ответить
4
XiaoBo В хуавэях и других крупных компаниях работает много местных.

А вот мелкий и средний бизнес переносит свои стереотипы ведения бизнеса "по-китайски" на рынок другой страны. Они могут нанять иностранца, но не предоставят ему возможности взаимодействовать с клиентами в соответствии с местными традициями деловой культуры. Российский продажник в такой компании не дождётся прайс-листов даже на однотипный и стандартизированный товар. При этом китайское начальство этого российского продажника будет акцентировать внимание на его национальности, считая именно её главным преимуществом: мол, русские любят делать бизнес с русскими(как китайцы любят делать бизнес только с китайцами). Однако тот факт, что русские прежде всего предпочитают вести бизнес по своим, «русским» правилам, китайцы часто не понимают.

Все эти китайские торгаши средней руки не соблюдают in Rome do as Romans do. Поэтому на рынке они удерживаются только за счёт обмана клиента — продажа некачественных партий товаров, замена сырья на более дешёвое при производстве на заказ и тому подобное.
Читал лет 5 тому назад на эту тему статью в российском издании, уж не помню, каком. Речь там шла о китайской торговой и производственной (строительной и проч.) экспансии на африканский континент, где местные жаловались на отсутствие для них перспектив. Для примера сравнивали с известным уже к тому времени опытом "сотрудничества" стран бывшего СНГ с Китаем. Выводы такие: местные приглашают /соглашаются на сотрудничество в надежде на инвестиции в местный бизнес, новые рабочие места и тп. Да не тут то было: китайцы привозят не только своих менеджеров, но и работников, завозят свое оборудование и приводят своих подрядчиков. Короче, местным ничего не обламывется, даже не знаю, заносят чиновникам или нет. В статье про это не было ни слова.
По России хорошо видно на хедхантере. После ухода западных компаний, рабочих мест стало куда как меньше, потому что китайский бизнес представительства не открывает. Замещают ушедшие западные, только русские компании с соответствующим уровнем менеджмента, серыми зарплатами и прочими атрибутами российской деловой практики.
不要总是以为自己对
ЛС Ответить
5
1315 Когда условная "западная" (интернациональная) компания заходит на рынок какой-либо страны, то она тут же пытается собрать местную команду из местных специалистов
Да-да, помню, как Убер пытался зайти на китайский рынок, и весь первый год они в качестве платежных методов принимали только Visa и Mastercard. Это был то ли 2014, то ли 2015. Потом они с треском провалились, интересно почему...
Цитата:В то же время типичная китайская компания постоянно держится за свою китайскость. Не хочет открывать свои представительства, постоянно держатся за китайский персонал.
Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

А ответ прост. Он ровно такой же, как и на ответ "почему в Корее и Нидерландах китайцы создают joint venture с местными, а в России и Конго - нет":
1) инвестируя кучу денег, ты хочешь быть уверен, что все будет нормально хотя бы ближайших 10 лет. В случае с Россией ты понятия не имеешь, что будет завтра, и не будет ли очередного потрясающего сюрприза. Соответственно - живешь на чемоданах, чтобы взять и свалить в любой момент. И чтобы не нужно было разбираться с местным персоналом, как-то их увольнять, сокращать
2) ни в Корее, ни в Нидерландах тебе просто не дадут работать без инвестиционного соглашения, по которому ты обязуешься создать столько-то рабочих мест, вложить столько-то в экономику и тогдалие. Это, собственно, прямо противоположно ситуации "свалили все, и нам бы хоть кого-то привлечь"
3) что Корея, что Нидерланды со всем ЕС - сложившийся рынок, очень высококонкурентный, с высоким порогом входа, и без понимания местных реалий ты ничего просто не сделаешь. Когда же у тебя из конкурентов только "параллельные импортеры", то тебе в принципе наплевать, что-то купят и так, и нечего особо напрягаться и стараться.
1315 можно ли это как то лечить?
Конечно. Сделать из России привлекательный высокомаржинальный рынок, где иностранные инвесторы, конечно, приветствуются, но обязаны играть по местным строгим правилам.
Цитата:китайская шиза с желанием протащить везде своих, вплоть до уборщицы?
Ну так а ты видел тех работников? Прям сейчас какая-то мания на "товары из России", и сколько российских товаров ты там видишь? Да ни одного. Ни одного магазина, ни одного бренда. Все китайцы. Потому что для китайца спрос - возможность заработать, а русскому нужно чайку бахнуть, потом на пикабу посидеть, потом "давайте после майских", а там уже и Новый Год недалеко.
Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
23ч
ЛС Ответить
6
23чvaily Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.

Так в Шанхайском ВТБ большая часть персонала китайцы. Можно конечно задаться вопросом почему российский менеджмент ВТБ нанимает таких непутёвых китайцев, которые, находясь в одной из финансовых столиц мира работают хуже, чем сотрудники дунбэйских колхозных банков.
23ч
ЛС Ответить
7
Акам Да не тут то было: китайцы привозят не только своих менеджеров, но и работников, завозят свое оборудование и приводят своих подрядчиков. Короче, местным ничего не обламывется, даже не знаю, заносят чиновникам или нет. В статье про это не было ни слова.
Ну дык в этом весь и цимес. Ещё и оборудование всё своё завезти, чтобы потом эксплуатировать/обслуживать могли только они. Единственные, кто в выигрыше - китайцы и местные чиновники, которых они умасливают речами и чемоданами денег. Там где рынок чутка отличается от африканского и есть регуляция - китайцы быстро оттуда уходят, так как там уже всё поделено и своих хватает.

А вообще долбодятлы есть везде, во всех бизнес-моделях и нациях, понимать рынок - тоже не каждому дано.
23ч
ЛС Ответить
8
Сильная поддержка А интересно, расскажите нам о результатах работы таких компаний. Из вашего опыта и кучи примеров. Это действительно интересно. Как такие китайские компании развиваются на российском рынке и к какому результату приходят?

По моим наблюдениям и опыту, самые успешные кейсы - это микс-сотрудничество, то есть китайцы + русские, причем неважно, русские выходят на китайский рынок или китайцы - на российский рынок. Если это совместные сотрудничество, развитие или инвестиции, то это самый успешный вариант.

На российском рынке проблем это не доставляет, так как в нынешней ситуации у российских клиентов просто нет выбора. Но в раскладе, когда нужно конкурировать с западными фирмами, которые уже набрали местную команду, побеждают последние, так как в их схеме работы нету испорченного телефона и кучи ненужных людей.

23чvaily Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

Есть целый пласт китайских компаний про которые сами китайцы (особенно кто работал в 外企) говорят, что они "слишком китайские" и "не умеют работать на глобальном рынке", поэтому сводить тему к "глупые лаоваи 抹黑 прогрессивных китайцев" некорректно.
22ч
ЛС Ответить
9
23чSnowblind Там где рынок чутка отличается от африканского и есть регуляция - китайцы быстро оттуда уходят, так как там уже всё поделено и своих хватает.
То-то же их пошлинами обкладывают, санкциями или просто пытаются заставить продать все местным, видать, просто подождать не могут, пока сами уйдут.
23чXiaoBo Можно конечно задаться вопросом почему российский менеджмент ВТБ нанимает таких непутёвых китайцев, которые, находясь в одной из финансовых столиц мира работают хуже, чем сотрудники дунбэйских колхозных банков.
Работать зарубежное отделение будет ровно так, как захочет его руководитель и какие инструкции будут из HQ. Набери ты хоть трижды гениев - если им написали тупые регламенты и тупые должностные инструкции - все будет ровно так.
22ч1315 Есть целый пласт китайских компаний про которые сами китайцы (особенно кто работал в 外企) говорят, что они "слишком китайские" и "не умеют работать на глобальном рынке", поэтому сводить тему к "глупые лаоваи 抹黑 прогрессивных китайцев" некорректно.
Так никто и не обобщает всех лаоваев. Тех же 外资 банков в Китае туева хуча, и все вроде норм. Я обобщаю постсоветских лаоваев, которые в бизнес и работу не умеют органически.
23чSnowblind Ну дык в этом весь и цимес. Ещё и оборудование всё своё завезти, чтобы потом эксплуатировать/обслуживать могли только они. Единственные, кто в выигрыше - китайцы и местные чиновники, которых они умасливают речами и чемоданами денег
А ты много знаешь стран и компаний, которые на зарубежные рынки поставляют не готовый продукт и своих сотрудников, а строят им заводы и делятся технологиями?
Сильная поддержка русские выходят на китайский рынок
Хоть один пример можно? Вот хоть единственный. Помимо госмонополий на ресурсы, которых просто никак не обойти, и с ними приходится иметь дело, хоть один пример выхода российского бренда на китайский рынок.
И под «выходом на рынок», естественно, не имеется в виду «своя перекупская компания», а продукция хоть сколько-то известного бренда с +/- высокой добавочной стоимостью и высокого уровня переработки
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
21ч
ЛС Ответить
10
23чvaily Да-да, помню, как Убер пытался зайти на китайский рынок, и весь первый год они в качестве платежных методов принимали только Visa и Mastercard. Это был то ли 2014, то ли 2015. Потом они с треском провалились, интересно почему...
Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

А ответ прост. Он ровно такой же, как и на ответ "почему в Корее и Нидерландах китайцы создают joint venture с местными, а в России и Конго - нет":
1) инвестируя кучу денег, ты хочешь быть уверен, что все будет нормально хотя бы ближайших 10 лет. В случае с Россией ты понятия не имеешь, что будет завтра, и не будет ли очередного потрясающего сюрприза. Соответственно - живешь на чемоданах, чтобы взять и свалить в любой момент. И чтобы не нужно было разбираться с местным персоналом, как-то их увольнять, сокращать
2) ни в Корее, ни в Нидерландах тебе просто не дадут работать без инвестиционного соглашения, по которому ты обязуешься создать столько-то рабочих мест, вложить столько-то в экономику и тогдалие. Это, собственно, прямо противоположно ситуации "свалили все, и нам бы хоть кого-то привлечь"
3) что Корея, что Нидерланды со всем ЕС - сложившийся рынок, очень высококонкурентный, с высоким порогом входа, и без понимания местных реалий ты ничего просто не сделаешь. Когда же у тебя из конкурентов только "параллельные импортеры", то тебе в принципе наплевать, что-то купят и так, и нечего особо напрягаться и стараться.
Конечно. Сделать из России привлекательный высокомаржинальный рынок, где иностранные инвесторы, конечно, приветствуются, но обязаны играть по местным строгим правилам.
Ну так а ты видел тех работников? Прям сейчас какая-то мания на "товары из России", и сколько российских товаров ты там видишь? Да ни одного. Ни одного магазина, ни одного бренда. Все китайцы. Потому что для китайца спрос - возможность заработать, а русскому нужно чайку бахнуть, потом на пикабу посидеть, потом "давайте после майских", а там уже и Новый Год недалеко.
Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.

Вы обобщаете. Мой опыт ваши выводы не подтверждает. Знал лично много (подчеркиваю) активных, думающих, талантливых и работящих россиян за более чем 25 лет работы в западных компаниях. Там отбор очень тщательный.

Вот так взять и наделить почти 150 млн людей одними и тем же чертами русской лени и русского разгильдяйства - неправильно.

Я согласен с вами тоже думаю, что причина того, что в Нидерландах и в Корее не так обстоят дела со входом иностранного бизнеса, кроется в зрелости рынка и в его инвестиционной привлекательности для Китайцев. Российский рынок (совокупность всех покупателей, обеспеченная деньгами) не сравнить с Корейским или любым европейским. Он, вроде, большой, но очень перекошенный: Москва и иже с ней - одно, регионы - другое. А в Корее большинство населения живёт в Сеульской агломерации. Немецкий автопром в подавляющее большинстве. В магазинах полно лакшери. Даже в Москве не так шикарно на дорогах и в бутиках.

Вы правы, но причина " все русские - лентяи" не на первом месте все же.
不要总是以为自己对
21ч
ЛС Ответить
1 2 3 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎