Друзья, если тема была, направьте пожалуйста.
До сих пор не могу понять феномен: Сохранить лицо собеседнику? Не потерять лицо.
Будь это переговоры, интервью, рабочие моменты.
Наставник сказал не забудь о главном: Главное сохранить лицо оппоненту, даже если он не прав. Почему? Как? А если не сохранишь? Собеседник будет твой враг навеки? Отомстит?
Люблю конструктив, рабочие моменты, обсуждение главного, а не философию. Никого не унижаю, отношусь с уважением. Но если работник не прав, что же делать? Тут китайская начинка загадка...
Что делать? Как вести себя?
Да те же банки, тетки много не знают, что делать? Прямо нельзя говорить? А вот тут вы не правы барышня, нужно вот так-то.
Отнесите хоть к китайскому источнику, откуда ноги растут про лицо?
2025.02.17Пац Друзья, если тема была, направьте пожалуйста.
До сих пор не могу понять феномен: Сохранить лицо собеседнику? Не потерять лицо.
Будь это переговоры, интревью, рабочие моменты.
Наставник сказал не забудь о главном: Главное сохранить лицо оппоненту, даже если он не прав. Почему? Как? А если не сохранишь?
Люблю конструктив, рабочие моменты, обсуждение главного... а не философию. Никого не унижают, отношусь с уважением. Но если работник не прав, что же делать? Тут китайская начинка загадка...
Что делать? Как вести себя?
Да те же банки, тетки много не знают, что делать? Прямо нельзя говорить?
Наверное, если вы видите что оппонент накосячил, надо не выставлять его сразу идиотом перед другими коллегами, а давать ему максимальный шанс сориентироваться и исправиться, причем не влоб, а сначала давая подсказки и намеки различной толщины.
А если я не выставляю оппонента идиотом перед другими, а обсуждаю косяки один на один?
Друзья, при разговоре один на один этот момент интересует? Можно ли сказать нет, тут не так нужно, а так, исправь, сделай по новому? А то с этими подсказками пробывали, ну уж очень долго воз идет, да еще китайцы по своему все понимают и еще косячат.
2025.02.17Пац Друзья, если тема была, направьте пожалуйста.
До сих пор не могу понять феномен: Сохранить лицо собеседнику? Не потерять лицо.
Будь это переговоры, интервью, рабочие моменты.
Наставник сказал не забудь о главном: Главное сохранить лицо оппоненту, даже если он не прав. Почему? Как? А если не сохранишь? Собеседник будет твой враг навеки? Отомстит?
Люблю конструктив, рабочие моменты, обсуждение главного, а не философию. Никого не унижаю, отношусь с уважением. Но если работник не прав, что же делать? Тут китайская начинка загадка...
Что делать? Как вести себя?
Да те же банки, тетки много не знают, что делать? Прямо нельзя говорить? А вот тут вы не правы барышня, нужно вот так-то.
Отнесите хоть к китайскому источнику, откуда ноги растут про лицо?
тут смотря кому и где и при какой ситуации, от этого и будет зависеть каким образом сохранить лицо я так понимаю:
если ниже вас рангом: помощник, начинающий работник- отчитывание за косяк наедине а не при всей деревне.
если выше вас рангом: улыбаемся и машем
клиенты : улыбаемся и показыываем его значимость и свою ничтожность
если партнер: если партнер пиликает что-то бредовое, начать что-то из разряда похвалы, что никто не сомневается в его профессионализме и просто перевести на другие аспекты которые он не заметил. ( это если вы ведете переговоры, если ваш лаобан то скорей всего предыдущий пункт)
друзья, родственники, большие братаны вашего начальства: тут не только не возникать, но и наоборот соглашаться и катюшу с ними спеть, и показать балайку и любые причуды которые взбредут в голову этому человеку у которого положение выше.
это если 给面子
я обычно исходя из ситуации, если человек действительно мне важен и я могу его использовать и встречу больше 1 раза в жизни-то почему бы и нет
если какой то бред-например вышли вы с друзьями выпить посидеть, и ваш друг просит вас подойти вместе с ним к другому столу чокнуться- тут на ваше усмотрение, если не хотите то вы в такой ситуации и не должны 给面子.
короче, если кто-то неправ нельзя напрямую говорить ты не прав, а танцевать с бубнами и
подводить собеседника к этому, но так как я лаовай я обычно "тупая" и не понимаю ( и времени нет разводить это все), только в ситуациях когда мне надо я "внезапно вспоминаю"
но у меня клиенты ( хозяин-барин) это иностранцы, китайцы всегда поставщики и в этом есть своя специфика определенная, временами только надо подстраиваться
если ваши клиенты китайцы, то вам рано или поздно нужно научиться улавливать это, потому что они в этом плане ооочень привередливые
2025.02.17Пац А если я не выставляю оппонента идиотом перед другими, а обсуждаю косяки один на один?
Друзья, при разговоре один на один этот момент интересует? Можно ли сказать нет, тут не так нужно, а так, исправь, сделай по новому? А то с этими подсказками пробывали, ну уж очень долго воз идет, да еще китайцы по своему все понимают и еще косячат.
почему бы и нет, вообще чем у вас лучше отношения с кем либо тем прямее ваше общение.
и чем вы скажем так 陌生 тем больше церемоний
врать не буду, но по моему на юге с этим проще
северные и при пекинские провинции оооочень над этим пекутся
Ну где это феномен? Никто не любит, когда его тыкают носом в его косяки. Вдвойне не любят - если за дело.
На позапрошлой работе я как-то доказывал, что для нормальной работы в Китае нужен местный хостинг. Более очевидной вещи придумать невозможно. А для этого нужно то, вот то и вот это. Весь айти-отдел бил себя в грудь, что это абсолютно необязательно. Потом после запуска понятно что произошло. Ну и я стал умнее, и когда видел какие-нибудь японские шрифты, миллионы вместо ванов и всякое такое - я просто писал фидбек, ставил в копию менеджера проекта и шел чиллить.
Человек физически не может знать всего. Но нормальные люди прислушиваются к другим, а не особо нормальные - нет. И не особо нормальные потом еще будут обижаться на тебя, что ты оказался прав. И когда очередной недалекий из айти-отдела опять доказывает, что совершенно необязательно интегрировать байду/гаодэ карты и вполне достаточно гугл-карт - ну что тут сделать. Писать фидбек, ставить в копию менеджера и идти чиллить.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.02.17Пац А если я не выставляю оппонента идиотом перед другими, а обсуждаю косяки один на один?
Друзья, при разговоре один на один этот момент интересует? Можно ли сказать нет, тут не так нужно, а так, исправь, сделай по новому? А то с этими подсказками пробывали, ну уж очень долго воз идет, да еще китайцы по своему все понимают и еще косячат.
Наедине с ним переговорить. Если и потом не понимает, попробовать перевести на другое направление. Если и в этом случае от него ну никакого толка, избавиться от такого "балласта", т.е. расторгнуть трудовой договор и уволить нерадивого сотрудника-китайца
В понятии "лица" не так уж много специфически китайского. Как и в любой стране, важно, насколько вы зависимы от человека, который может "потерять лицо": это ваш клиент, ваш начальник или ваш поставщик, ваш подчиненный? С начальниками, чиновниками, клиентам и в России принято обращаться крайне осторожно. И россиян тут не удивишь ни разу, наоборот - мы китайцев можем удивить: китайцы, хоть, и провозглашают 顾客就是上帝, в реальности клиентов могут выбирать, и не представляют ту рабскую степень зависимости от клиента, которая свойственна российскому бизнесу, поэтому часто изумляют россиян тем, что вообще могут перечить клиенту и спорить с ним. Что касается лица поставщика: там, где задействованы деньги, вопросы лица вообще третьестепенны - как и России, нерадивые поставщики развивают в себе крайние степени устойчивости к любым поношениям; как и в России, ради прибыли хорошие поставщики вынужденно работают с неприятными и грубыми клиентами. О лице нижестоящих и зависимых не принято особо печься ни тут, ни там. Все определяется воспитанностью/самодурством конкретного босса. При неисполнении обязанностей, никакой начальник и минуты не потратит на размышления о лице подчиненного - его будет волновать только вопрос, как правильно оформить увольнение, чтобы не платить компенсаций. Как понимаю, там, где нет прямого финансового результата работы (в университетской среде, например), "лицо" может использоваться как инструмент давления и манипуляций. Но раздувание обидок и подсиживания - опять же не специфика Китая, везде такое есть.
Специфика Китая скорее не в самом наличии лица, а в том, что в принципе китайцы считают любое попадание в открытый конфликт проигрышной, убыточной ситуацией, которую надо избегать, даже ценой каких-то уступок и потерь. Рассуждения о "лице" как раз и служат прикрытием такого панического страха открытого конфликта. Не "я проглотил обиду", а "я дал лицо" другой стороне.
Т.е. китайская специфика – в уходе от открытого конфликта, в долготерпении, вызванном вовсе не реальным смирением, а затаенным ожиданием, что другая сторона очнется, наконец, и станет вести себя в соответствии с общепринятой нормой. Если с другой стороны люди приличные, то такая стратегия дружелюбия и избегания лишних конфликтов может быть очень даже продуктивной. Опасность возникает, когда вторая сторона, не встречая никакого должного отпора, продолжает и продолжает терять лицо такому «коту Леопольду», пока скрытый конфликт не прорывается, как вулкан, и не происходит какой-то разрушительный выплеск эмоций.
В качестве ОФ-ТОПного бреда-стёба:
Не бить по лицу. Ведь есть же ливерные области (печень , почки - выбрать по вкусу).
Для особых "гурманов" - "сахарная" косточка и (или ) коленная чашечка.