<<< 1 ... 3 4 5 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
18чLao Li Людоеды в отечестве и по сию пору имеют место быть, знакомтесь:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Малышев,_Михаил_Юрьевич

Кстати с 23-го года на свободе....

Это скорее исключение, это не особенности культуры, которое принимает общество
В Блокаду тоже, я читала, были прецеденты в первые полгода, но это пресекали, какие-то действия производили, чтобы количество случаев уменьшилось и сошло на нет. И конечно никто не отрицает, что никто не видел, что происходило за закрытыми дверями в каждой семье, это правда. Но то были тоже экстренные случаи борьбы за выживание, как писали выше про Китай
18ч
ЛС Ответить
32
прямо-таки《酒国》мо яня перечитать захотелось после этого треда  52
18ч
ЛС Ответить
33
18чTasty_pencake Это скорее исключение, это не особенности культуры, которое принимает общество
В Блокаду тоже, я читала, были прецеденты в первые полгода, но это пресекали, какие-то действия производили, чтобы количество случаев уменьшилось и сошло на нет. И конечно никто не отрицает, что никто не видел, что происходило за закрытыми дверями в каждой семье, это правда. Но то были тоже экстренные случаи борьбы за выживание, как писали выше про Китай

А вот в европейской культуре:

https://topwar.ru/22801-kannibalizm-kak-chast-evropeyskoy-tradicii.html

До XXIII века присутствовал в промышленных масштабах.

А вот в Голливуде:

https://www.livelib.ru/translations/post/124081-zl...ye-edyat-lyudej

Он даже отраженн в русских былинах.
Вообще довольно распространенное явление в совсем недавней истории, а в древней ритуальный канибализм был практически везде....
16ч
ЛС Ответить
34
Счастье Два дня думала, что меня смущает в названии темы.
Всё!
Меня первые два слова соединённые предлогом.
Может на каком-то этапе истории подобные себе и были рассматриваемы как пища, но применение к таким случаям термина "культура" реально сильно "смущает".
И подержу всех тех ,кто тут упоминал, что употребление в пищу плоти себе подобных является или ритуальным действием, или вынужденным, в силу каких-то жёстких , даже жестоких обстоятельств.
Как например в отряде Пояркова , когда он так "надружил" с местными даурами, что во время блокады их отряда пришлось спасаться от голода умершими соплеменниками и убитыми соперниками.

И Китай в этом плане не исключение. Видимо были и жёсткие времена, были и сложно понимаемые в современности ритуалы (чаще всего о таких эпизодах я читал или слышал в районе Тибета).
16ч
ЛС Ответить
35
16чBrother_Bu Меня первые два слова соединённые предлогом.
Может на каком-то этапе истории подобные себе и были рассматриваемы как пища, но применение к таким случаям термина "культура" реально сильно "смущает".
И подержу всех тех ,кто тут упоминал, что употребление в пищу плоти себе подобных является или ритуальным действием, или вынужденным, в силу каких-то жёстких , даже жестоких обстоятельств.

Как например в отряде Пояркова , когда он так "надружил" с местными даурами, что во время блокады их отряда пришлось спасаться от голода умершими соплеменниками и убитыми соперниками.


И Китай в этом плане не исключение. Видимо были и жёсткие времена, были и сложно понимаемые в современности ритуалы (чаще всего о таких эпизодах я читал или слышал в районе Тибета).

Совершенно с вами согласен. И сам выбор подобной темы для курсовой работы о многом свидетельствует....
Что в китайской, что в европейской идеалогии, если необходимо было обосновать "справедоивость" чьего бы то нибыло уничтожения, как с тем же самым иньским Чжоу-синем, тут же всплывала тема людоедства. Индейце в латинской америке "цивилизовали" под тем же самым соусом... Да и славян Западной Европы... Это такой "культуртрегеский" маркер, что кого-то планируют замочить из исключительно "гуманитарных" соображений....
15ч
ЛС Ответить
36
Увы, тут именно культурный контекст зачастую присутствует:
齐桓公(前685-前643年在位)时:夫易牙以调和事(齐桓)公,公曰”惟蒸婴儿之未尝”,于是蒸其首子而献之公。人情非不爱其子也,于子之不爱,将何有于公?(《管子·小称》)
齐桓公好味,易牙蒸其子首而进之。(《韩非子·二柄·难一皆》)
Юэ Фэй:
岳飞《满江红》的“壮志饥餐胡虏肉,笑谈渴饮匈奴血”可能是大众文化中最广泛流传的称赞吃人的文学作品。

Насчёт разгона темы "Плохого Китая" - тоже соглашусь, заказ вполне возможен.
Всякие соросята на этом собаку, извините, съели...
Китайский от фаната:
https://t.me/jianghu2021
14ч
ЛС Ответить
37
16чLao Li А вот в европейской культуре:

https://topwar.ru/22801-kannibalizm-kak-chast-evropeyskoy-tradicii.html

До XXIII века присутствовал в промышленных масштабах.

14
13ч
ЛС Ответить
38
14чАлексей Увы, тут именно культурный контекст зачастую присутствует:
齐桓公(前685-前643年在位)时:夫易牙以调和事(齐桓)公,公曰”惟蒸婴儿之未尝”,于是蒸其首子而献之公。人情非不爱其子也,于子之不爱,将何有于公?(《管子·小称》)
齐桓公好味,易牙蒸其子首而进之。(《韩非子·二柄·难一皆》)
Возможно всякое, может и реальность "той эпохи", а может это просто кокой-то малопонятный современникам контекст.
Ведь бывают же в современности фразы между сю-сю-любовными парами типа "ты мой пирожочек" или "ты моя булочка" (и подобные сравнения близких с другими гастрономическими объектами), с последующим "так бы и съел тебя" или "сейчас кааак откушу кусочек". Если при этом будет "сторонний подслушивальщик", да ещё не особо доброжелательно настроенный к упомянутой парочке - тут он ТАКОЕ может нафантазировать (а после репостнуть в каких-нибудь соцсетях)...   128
ЗЫ: Пишу это и что-то перед глазами встаёт соответствующий эпизод из фильма "Мертвец" Джармуша 95 года. Бррррр.....
12ч
ЛС Ответить
39
Счастье Два дня думала, что меня смущает в названии темы.

Всё!

Нет в культуре Китая людоедства. Как в любых других странах. И даже Папуа.

А эпизодичкские время/место есть.

Например, гуансийцы любят пошутить на эту тему. И точно: всего-то недавно (дин. Сун) это реально практиковалось. Свиней и кур на всех не хватало.

Да и в Путешествии на Запад постоянно были желающие съесть монаха.

Не знаю, что конкретно в названии темы смутило, однако почитайте конфуцианские трактаты и тему сыновьей почтительности. Как раз и наткнетесь там на добровольный каннибализм
33м
ЛС Ответить
40
16чBrother_Bu Меня первые два слова соединённые предлогом.
Может на каком-то этапе истории подобные себе и были рассматриваемы как пища, но применение к таким случаям термина "культура" реально сильно "смущает".
И подержу всех тех ,кто тут упоминал, что употребление в пищу плоти себе подобных является или ритуальным действием, или вынужденным, в силу каких-то жёстких , даже жестоких обстоятельств.

Как например в отряде Пояркова , когда он так "надружил" с местными даурами, что во время блокады их отряда пришлось спасаться от голода умершими соплеменниками и убитыми соперниками.


И Китай в этом плане не исключение. Видимо были и жёсткие времена, были и сложно понимаемые в современности ритуалы (чаще всего о таких эпизодах я читал или слышал в районе Тибета).

Тема выбиралась не только для громкого словца, но и по факту того, что в фольклоре и истории Китая постоянно видна тема жертвования плоти для других. А так, то да, согласен с Вами, времена у всех народов мрачные были.

Даосизм буквально пестрит сомнительными практиками употребления человеческой плоти или выделений. Чем первое не каннибализм?
Или пожертвовать свое мясо такому же человеку резко перестало им быть?
Также да, интересно затронуть не только такие практики, но и времена голода, как например при «большом скачке».
32м
ЛС Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 >>> Переход на страницу  + 🔎