В пост призывается WTiggA и другие товарищи, занимающиеся переводом игр, ну и вообще.
Собственно сабж.
Есть ребята с собственной игрой. Хотят выйти на китайский рынок. Ищут китайского партнёра (потенциально я), для продвижения игры. Я только переводами занимаюсь, от промоушена далёк.
Я конечно понимаю, что всё зависит от игры(взлетит, не взлетит), но всё же.
Терзают меня сомнения, что не особо это прибыльное дело. Кто, что может посоветовать?
Про Android:
В одиночку неспециалисту это делать нерентабельно. В Китае стопицот (буквально) маркетов на замену Google Play, причём многие любят игры просто с Play воровать. И не так просто будет разработчику уговорить, например, 360 заменить ворованную версию на твою.
По хорошему, нужно договориться с каждым каналом, сделать отдельные билды (ибо не каждый канал разрешит использовать любую рекламную площадку или любую платёжную систему - многие дружат друг против друга). И так далее. Про очевидные вещи - типа вырезать кнопку Facebook - я и не говорю :-)
Для небольшого проекта я бы ограничился: 1. локализацией, 2. номером версии выше, чем на Play, 3. монетизацией только в виде рекламы. А потом такую сборку пытаться пропихнуть на все возможные маркеты (360, baidu, xiaomi - байдушим 应用市场).
Для более серьёзного проекта - найти компанию-паблишера в Китае.
Насчет успеха - посмотрите на 魔兽世界 - ее прибыли могут позавидовать почти все. Хотя тут, конечно, и уровень другой. Вообще, 网易 - это те ребята, качество китайских локализаций которых является эталоном.
Если же это мелкий проект - то вообще, наверное, заморачиваться не стоит. Или же искать издателя, или же городить большой огород и самому делать это с нуля. Я уже полгода тружусь на этом поле. Законодательство, 网络文化经营许可证, ICP, SP, платежки, платежные агрегаторы, вывод денег, ввод денег, лицензионные соглашения платформ, 工信部, его причуды, 敏感信息 и прочая и прочая и прочая. Аренда серверов в Китае\ГК\Макао\Сингапуре, перевод техдокументации OpenAPI от вейбо, куку и других платформ. Налоговый кодекс, компании резиденты и нерезиденты, ИТ-компании.
Да и то, это цветочки. Вот при раскрутке начинаются ягодки. Интеграция SDK рекламных сетей, покупка трафика, регистрация корпоративных вейбо и т.д.(и их раскрутка), вывод в топы платформ.
По какому-то конкретному вопросу я всегда могу проконсультировать (выбор платежного агрегатора, адекватный хостер и т.д.). Но весь процесс описывать - увольте...
Добро пожаловать. Вкратце это никак не опишешь - это надо самому садиться и с самого начала делать...
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
Здравствуйте, успех продвижения зависит от самого продвижения, какие бюджеты вы вкладываете и с какими площадками работаете. Например, можно выкладывать и продвигать видео на Bilibili, популярного стримингового сервиса в том числе и у китайских геймеров, и при этом стоит учесть, что маркетинговый инструментарий достаточно разнообразен, как и количество площадок для продвижения. Если вас интересует тематика продвижения в Китае, рекомендуем ознакомиться с материалами и услугами агентства Asia Pacific, будем рады помочь.
2023.04.27asiapacificmarketing Здравствуйте, успех продвижения зависит от самого продвижения, какие бюджеты вы вкладываете и с какими площадками работаете. Например, можно выкладывать и продвигать видео на Bilibili, популярного стримингового сервиса в том числе и у китайских геймеров, и при этом стоит учесть, что маркетинговый инструментарий достаточно разнообразен, как и количество площадок для продвижения. Если вас интересует тематика продвижения в Китае, рекомендуем ознакомиться с материалами и услугами агентства Asia Pacific, будем рады помочь.