Я так вообще никогда не ориентировался на подобные схемы. Просто я музыкант и умею слышать. Просто доводил звучание до оригинального и все. В итоге и я и китайцы довольны.
2017.02.13бкрс Ветер, это же на анатомическая схема, вас же не удивляет, что язык и полость далеки от реальности. Это "ощущения" языка. "Язык загнут назад" прекрасно ощущается, это суть. Это все хорошо, когда и так понятно как произносить, а иначе ток вредно, тк ниче непонятно. Смысл визуально вообще показывать, если моно просто сказать, все равно картинка ничего не поясняет, кроме того, что еще язык назад. А еще немножко скручивается, но на схеме этого не понять. Толку мало, по крайней мере не больше чем от верных схем, в них недостатка и так нет, а эти еще и неверные ... Ну да хозяин-барин 2017.02.13
2017.02.13Ветер а иначе ток вредно, тк ниче непонятноЧто именно там непонятно? Язык видно как ставить, ставишь у себя во рту также, слушая произношения и пытась повторить. А как ещё возможно изучать произношение кроме схем (описания) языка? Или там что-то неверно? (кроме того, что, принципиальная, а не анатомическая схема) 2017.02.13Ветер верных схемА где эти "верные схемы"? 2017.02.13
2017.02.13бкрс che язык назад не получится странно, а называются ретрофлексными ch sh zh r 2017.02.13
Это из-за придыхания. Если произносить без придыхания "чшэ", то язык заворачивается, а если с Х, "чхэ", то нет
2017.02.13
2017.02.13Ветер На второй картинке язык СЛИШКОМ загнут назад Тут тоже недовольны, хотя язык загнут меньше)) A: 这图中,普通话 zh,ch,sh 的舌位不对。 B: 这点我同意,卷舌太厉害。 A: 这图从哪来的?普通话ZhShCh的舌头没那么靠上吧。 B: 同感! 2017.02.13
Сейчас опять засыплют негативом и критикой, но вставлю свои две копейки. Соглашусь с Ветер, что схема, предложенная бкрс, не отражает реальное положение дел. При этом, как всегда, бкрс, со своим чисто техническим подходом к решению проблем (технический склад ума, это факт) и без наличия базового филологического образования, пытается все упростить. Кстати, в этом случае, как всегда, происходит подмена понятий. То, о чем говорит бкрс относится к разделу фонетики "артикуляция изолированных звуков". Это - лишь составная часть произношения, а не произношение в совокупности. Схемы лучше брать из проверенных (научных, то есть, сделанных на основе проведенных экспериментов) источников, а не откуда то там, с сайта некого американца. Словосочетание "анатомическая схема" вообще убило, Вы что стоматолог что ли? Тогда уж лучше сказать рентген. Уж лучше тогда Спешнева почитать, чтобы не думать, что что-то там где-то загибается или выгибается (теоретическая база не помешает). Да и вообще лучший способ освоения артикуляции - сравнение артикуляции в родном языке (от чего-то отталкиваться надо). В общем, эти схемы только вводят в заблуждение, особенно не просвещенных в вопросах фонетики. На 3 схеме можно вообще подумать о том, что это переднеязычные зубные звуки, наподобие русских т, д. Кстати, вопросы, касающиеся смыслоразличительных функций изолирующих звуков в потоке речи (наподобие приведенного "che") относятся к разделу фонологии, а не артикуляции.
2017.02.13
2017.02.13остроwok Тут тоже недовольны, хотя язык загнут меньше)) Вот-вот, здесь тоже неверно совершенно. Кажется - мелочь, а в итоге получаются какие-то утробные звуки у учащихся. 2017.02.13
2017.02.13Ветер Не согласен. Не нужно никакого утрированиявы вообще преподавали когда-нибудь фонетику? 2017.02.13
|